Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Порядку проведения республиканского
конкурса "Педагог года Удмуртии" в 2020 году
Критерии
оценивания конкурсных заданий третьего тура
1-е конкурсное задание "Мастер-класс"
(регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов
на вопросы)
Критерии оценивания:
1. Владение содержанием по заявленной теме/проблеме;
глубина раскрытия темы; оригинальность раскрытия темы.
2. Методическая компетентность педагога:
мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов (владение выбранными технологиями, методами, приемами); оригинальность формы, композиционная стройность мастер-класса.
3. Компетентность в организации учебной деятельности обучающихся:
обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в процессе и результатах деятельности); диалоговый характер общения и деятельности, субъект-субъектное взаимодействие педагога и участников мастер-класса.
4. Компетентность в организации собственной деятельности:
самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией; четкость, продуманность действий; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации.
5. Результативность урока:
соответствие достигнутых результатов поставленным целям; заинтересованность, увлеченность участников и зрителей.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание "Профессиональная риторика
в вопросах и ответах"
(регламент: 2 часа на конкурсное задание)
Критерии оценивания:
1. Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы.
Способность мгновенно ухватить суть проблемы; способность диалектически мыслить и рассуждать; умение соотнести проблему с современными тенденциями развития системы образования; ценность, убедительность, оригинальность предлагаемого решения; владение профессиональной терминологией, ориентация в научных подходах, психолого-педагогических теориях и концепциях, ссылки на имена ученых; знание современной нормативной базы, регламентирующей функционирование системы образования.
4 балла - все элементы представлены;
3 балла - отсутствие одного элемента;
2 балла - отсутствие двух элементов;
1 балл - отсутствие трех элементов;
0 баллов - ограниченность мышления и эрудиции.
2. Ораторское мастерство.
Умение вести дискуссию: умение кратко, афористично формулировать свою позицию по обсуждаемому вопросу; умение находить убедительные аргументы с опорой на высказывания авторитетных специалистов, ученых, на литературные произведения, примеры из практики; умение использовать юмор, притчу, анекдот, парадокс сообразно ситуации; высокая культура речи; эмоциональность и рассудительность; артистичность; умение сформулировать и задать уместный встречный вопрос; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую; соблюдение временного регламента.
4 балла - все элементы представлены;
3 балла - отсутствие одного элемента;
2 балла - отсутствие двух элементов;
1 балл - отсутствие трех элементов;
0 баллов - неумение вести диалог.
3. Личностные качества.
Наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме; взвешенность суждений и выводов; деликатность, тактичность в общении; личное обаяние; доступность и ясность мысли; следование гуманистическим педагогическим ценностям.
4 балла - все элементы представлены;
3 балла - отсутствие одного элемента;
2 балла - отсутствие двух элементов;
1 балл - отсутствие трех элементов;
0 баллов - неискренность, неубедительность высказываний либо агрессивность в отстаивании собственной позиции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.