Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
ветеринарии Самарской области
от 24 декабря 2019 г. N 469-П
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории самарской области" на 2019-2021 годы (далее - Ведомственная программа)
Паспорт
ведомственной программы:
Наименование ведомственной программы - "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области" на 2019-2021 годы
Дата принятия решения о разработке ведомственной программы - Приказ департамента ветеринарии Самарской области от 16.10.2018 N 419-п "О разработке и утверждении ведомственной целевой программы"
Исполнитель ведомственной программы - Департамент ветеринарии Самарской области
Цель и задачи ведомственной программы - Целью Ведомственной программы является обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области.
Основными задачами Ведомственной программы являются:
Задача 1. Профилактика и ликвидация особо опасных и других заразных болезней животных
Задача 2. Организация и осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области
Задача 3. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Задача 4. Нераспространение возбудителей заразных болезней животных и недопущение несанкционированного захоронения.
Задача 5. Создание лаборатории в целях повышения качества и гигиены производства молока.
Задача 6. Регистрация, учет и идентификация животных на территории Самарской области
Задача 7. Обновление программы и техническо-консультационная поддержка комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области.
Сроки реализации ведомственной программы - 2019-2021 годы
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы - Задача 1. Профилактика и ликвидация особо опасных и других заразных болезней животных.
количество проведенных плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) на выезде (диагностические мероприятия);
количество проведенных плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни общие для человека и животных (птиц) на выезде (отбор проб);
количество проведенных плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней общих для человека и животных (птиц) на выезде;
количество проведенных плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней общих для человека и животных (птиц) в стационаре;
количество проведенных плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку, в стационаре;
количество проведённых ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез в стационаре (отбор проб);
количество проведённых ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез в стационаре (лабораторные исследования);
количество проведенных ветеринарно-санитарных мероприятий;
обеспеченность государственных ветеринарных учреждений дезинфицирующими средствами.
Задача 2. Организация и осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области:
количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведённых при осуществлении контроля за выполнением Закона Российской Федерации "О ветеринарии";
количество выданных разрешений на вывоз (ввоз) за (в) пределы Самарской области животных, продукции и грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе.
Задача 3, Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев:
количество отловленных животных без владельцев.
Задача 4. Нераспространение возбудителей заразных болезней животных и недопущение несанкционированного захоронения:
количество ликвидированных скотомогильников;
количество установленных ограждений сибиреязвенных скотомогильников.
Задача 5. Создание лаборатории в целях повышения качества и гигиены производства молока: количество приобретаемого оборудования.
Задача 6. Регистрация, учет и идентификация животных на территорий Самарской области: количество разработанных комплексных программных продуктов для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области.
Задача 7. Обновление программы и техническо-консультационная поддержка комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области:
количество обновленных модулей комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных.
Объёмы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой - Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту ветеринарии Самарской области на соответствующий финансовый год в установленном порядке.
Общий объем финансирования Ведомственной программы за счет средств областного бюджета составляет 995 401,83 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году -333 418,57 тыс. руб.,
в 2020 году -330 746,87 тыс. руб., "
в 2021 году -331 236,39 тыс. руб.
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы - Отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы - Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет департамент ветеринарии Самарской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Ежегодно в ветеринарные лаборатории Самарской области поступает около 500 тыс. патологических материалов, по которым проводится более 900 тыс. исследований (см. таблицу).
Наименование болезни, показатели |
2018 год |
9 месяцев 2019 года |
||
Кол-во материалов |
Кол-во исследований |
Кол-во материалов |
Кол-во исследований |
|
Бактериальные |
5822 |
11643 |
2711 |
8333 |
Микозы |
1294 |
2588 |
741 |
2076 |
Вирусные |
120857 |
241713 |
62592 |
162240 |
Серологические |
306958 |
613914 |
142741 |
400954 |
Паразитологические |
10907 |
24491 |
4010 |
12616 |
Токсилогические |
506 |
1137 |
365 |
1186 |
Санитарно-микологические |
788 |
1899 |
163 |
538 |
Санитарно-зоогигиенические |
7144 |
22325 |
3645 |
14922 |
Ветеринарно-санитарная экспертиза |
7425 |
40142 |
598 |
5143 |
Биохимические |
1740 |
8692 |
975 |
6486 |
ПЦР, ИФА |
2958 |
2958 |
1184 |
1772 |
Итого: |
466399 |
971502 |
219725 |
616266 |
Анализ исследований показал, что в 2018-2019 годах на территории области регистрировались следующие инфекционные заболевания животных:
1. Бешенство
2. Лейкоз крупного рогатого скота
3. Лептоспироз
4. Колибактериоз
5. Стрептококкоз крупного рогатого скота, свиней, птиц
6. Бруцеллез крупного рогатого скота и овец
7. Сальмонеллез крупного рогатого скота
8. Пастереллез крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, свиней, птиц
9. Туберкулез крупного рогатого скота
10. Высокопатогенный птичий грипп
11. Заразный узелковый дерматит
Указанные выше обстоятельства требуют проведения таких профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятий как:
вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний животных с применением биологических препаратов; лечение сольных животных с применением химико-фармацевтических препаратов ветеринарного назначения;
дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих и свиноводческих помещений.
Инвазионные болезни животных имеют довольно широкое распространение в хозяйствах области. В настоящее время в регионе выявлены следующие паразитарные заболевания сельскохозяйственных животных:
- амидостомоз птиц;
- параскаридоз лошадей;
- дикроцеллиоз КРС;
- стрептокароз птиц;
- эуритроматоз КРС;
- гемонхоз МРС;
- пассалуроз кроликов;
- неоаскаридоз крупного рогатого скота;
- оксиуроз лошадей;
- мониезиоз крупного рогатого скота;
- фасциолез мелкого рогатого скота;
а также накожные паразиты животных. Сложившаяся в регионе обстановка свидетельствует о необходимости проведения противопаразитарных обработок сельскохозяйственных животных современными антигельминтиками, акарицидными, противопротозойными и инсектицидными препаратами.
Бешенство животных занимает особое место, так как ежегодно на территории Самарской области регистрируется несколько десятков неблагополучных пунктов. Особую обеспокоенность вызывает бешенство диких животных, поскольку они являются основным резервуаром вируса в природе и основными распространителями инфекции на новые территории с вовлечением в эпизоотический процесс других видов животных. Рост числа заболеваний приходится на зимний и зимне-весенний периоды. В распространении бешенства среди этих животных принимают участие более мелкие животные - прежде всего мышевидные грызуны, являющиеся основным кормом для лис и близких им видов плотоядных.
Регистрация
случаев бешенства в динамике по Самарской области 2000 г. - 2019 г.
Годы |
Виды животных |
Всего животных |
|||||
|
Дикие звери |
Крупный рогатый скот |
Мелкий рогатый скот |
Лошади |
Собаки |
Кошки |
|
2000 |
10 |
7 |
1 |
0 |
7 |
4 |
29 |
2001 |
31 |
0 |
2 |
0 |
4 |
2 |
39 |
2002 |
48 |
0 |
1 |
0 |
14 |
10 |
73 |
2003 |
75 |
19 |
3 |
3 |
35 |
15 |
150 |
2004 |
107 |
19 |
0 |
4 |
30 |
21 |
181 |
2005 |
100 |
24 |
0 |
4 |
53 |
24 |
205 |
2006 |
25 |
8 |
1 |
1 |
4 |
8 |
47 |
2007 |
81 |
20 |
0 |
1 |
61 |
15 |
178 |
2008 |
69 |
11 |
2 |
0 |
20 |
3 |
105 |
2009 |
145 |
21 |
2 |
0 |
45 |
17 |
230 |
2010 |
42 |
7 |
2 |
1 |
33 |
11 |
96 |
2011 |
16 |
1 |
0 |
0 |
17 |
3 |
37 |
2012 |
25 |
11 |
0 |
0 |
22 |
9 |
67 |
2013 |
16 |
15 |
0 |
0 |
30 |
13 |
74 |
2014 |
8 |
5 |
0 |
0 |
10 |
1 |
24 |
2015 |
10 |
13 |
0 |
0 |
31 |
21 |
75 |
2016 |
6 |
2 |
0 |
0 |
5 |
7 |
20 |
2017 |
10 |
3 |
0 |
0 |
2 |
3 |
18 |
2018 |
4 |
5 |
1 |
0 |
16 |
13 |
39 |
2019 (9 мес) |
9 |
2 |
1 |
0 |
11 |
4 |
27 |
Территория Российской Федерации является неблагополучной по гриппу птиц. Так, в 2018 году заболевание было зарегистрировано в 14 субъектах, в 2019 году в 2 субъектах. На территории Самарской области в личных хозяйствах граждан в 2018 году заболевание было установлено в 15 неблагополучных пунктах.
На территории Российской Федерации также сложилось стационарное неблагополучие по африканской чуме свиней. Африканская чума свиней (далее - АЧС) стала фактором, непосредственно И резко негативно влияющим на состояние одной из важнейших отраслей сельского хозяйства - промышленное свиноводство.
За 2018 год на территории Российской Федерации зарегистрировано 108 очага ШС в 18 субъектах, из них 55 - среди домашних свиней, 53 - среди диких кабанов.
За 9 месяцев 2019 года зарегистрировано 108 очагов АЧС в 20 субъектах, из них 75 - среди домашних свиней и 33 - среди диких кабанов.
Самарская область на 01.10.2019 согласно статистическим данным имеет 189364 голов свиней, из них 93662 голов в свиноводческих хозяйствах, 84389 голов в личных подсобных хозяйствах, крестьянских фермерских хозяйствах - 9831 голов, в управлении федеральной службы исполнения наказаний - 1482 голов и все они восприимчивы к африканской чуме.
Ситуация осложняется тем, что вирус устойчив во внешней среде довольно длительное время, возможно его распространение с автомобильным транспортом, продуктами свиноводства, не прошедшими термическую обработку, кормами из неблагополучных территорий, мигрирующими дикими кабанами, также передача через кровососущих насекомых.
В связи с этим департаментом ветеринарии Самарской области принимаются исчерпывающие меры по предупреждению распространения африканской чумы свиней на территории Самарской области.
Мероприятия, проводимые на территории Самарской области по предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней, проводятся согласно "Плана действий по предотвращению заноса на территорию РФ африканской чумы свиней и ее распространения на территории РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2016 N 2048-р и "Комплексного плана мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Самарской области", который 25.01.2017 года был утвержден первым вице-губернатором - председателя Правительства Самарской области А.П. Нефедовым. Данные мероприятия предусматривают все организационные и специальные действия ответственных и заинтересованных организаций и служб, направленные на повышение эффективности мероприятий по предотвращению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Самарской области.
На территории Самарской области на период 2019-2021 г. запланировано проведение мероприятий по ликвидации неиспользуемых скотомогильников в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, нераспространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями и охраны окружающей среды от загрязнения.
Под неиспользуемым скотомогильником понимается участок земли, имеющий одну или несколько биотермических ям или металлических емкостей, в которые не осуществляется захоронение биологических отходов.
Организация проведения на территории Самарской области мероприятий по ликвидации неиспользуемых скотомогильников для вышеуказанных целей, осуществляется департаментом ветеринарии Самарской области (далее - Департамент) и государственным бюджетным учреждением Самарской области "Самарское ветеринарное объединение".
Мероприятия по ликвидации неиспользуемых скотомогильников включают в себя три этапа:
I этап - ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых скотомогильников (эпизоотологическое и лабораторно-бактериологическое обследование);
II этап - формирование сводного перечня неиспользуемых скотомогильников, подлежащих ликвидации;
III этап - ликвидация неиспользуемых скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении (демонтаж имеющихся конструкций, засыпка грунтом образовавшихся ям неиспользуемых скотомогильников). Данный этап работ включает дезинфекцию и демонтаж металлических конструкций, конструкций из других материалов с последующим вывозом на полигоны твердых бытовых отходов; демонтаж и ликвидацию деревянных конструкций путем сжигания их на месте с соблюдением мер противопожарной безопасности (при демонтаже скотомогильников содержимое (гуммированный остаток) биотермических ям и металлических емкостей захоранивают на территории скотомогильника в землю); засыпку образовавшихся ям и траншей грунтом, взятым с территории ликвидируемых скотомогильников, с последующим разравниванием, прикатыванием и профилактической дезинфекцией поверхностного слоя почвы.
Государственной ветеринарной службой Самарской области, на основании ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов осуществляется контроль за состоянием скотомогильников, биотермических ям и других объектов по утилизации биологических отходов, расположенных на территории Самарской области. Все скотомогильники состоят на учете в госветслужбе, на них заведены ветеринарно-санитарные карточки установленного образца и дважды в год проводится проверка их состояния.
Особое внимание уделяется имеющимся на территории нашей области 3 сибиреязвенным захоронениям. Сибиреязвенные скотомогильники расположенные в с. Большая Романовка Кошкинского района и в с. Федоровка Богатовского района законсервированы (забетонированы и засыпаны земляным курганом) и соответствуют ветеринарно-санитарным правилам, захоронения в них больше не производится.
Сибиреязвенное захоронение в с. Дергачи Красноармейского района не соответствует ветеринарно-санитарным нормам из-за отсутствия ограждения по всему периметру, исключающее случайный доступ людей и животных. С целью приведения состояния сибиреязвенного скотомогильника в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарного законодательства, департаментом проведена оценка работ по установке ограждения указанного скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами.
На сегодняшний день регионы Российской Федерации, которые имеют на своей территории современные молочные комплексы и оснащенные высокоточным оборудованием лаборатории контроля качества молока, активно развивают систему учета, идентификации и движение поголовья внутри региона.
На данный момент в Самарской области отсутствует современная молочная лаборатория, позволяющая проводить исследование молока от каждой коровы при минимальном влиянии человеческого фактора. Поэтому, для дальнейшего развития инфраструктуры отрасли молочного скотоводства региона и для соответствия требованиям Всемирной организации по стандартизации процедур идентификации, регистрации и оценки эффективности сельскохозяйственных животных (ICAR), соблюдение правил которой является неотъемлемой частью выхода в будущем РФ на международный рынок экспорта отечественного материала, необходимо приобретение оборудования для исследования молока и молочных продуктов - Комбинированной системы анализатора качества молока Комбифосс 7 (FOSS).
Высокая скорость данного анализатора от 100 до 600 образцов в час позволяет произвести исследования на жир, белок, лактозу, СОМО, казеин, свободные жирные кислоты, мочевину, лимонную кислоту, сухие вещества, ph, профиль жирных кислот, ацетон и бета-гидроксибутират, что соответственно превышает количество исследуемых проб и перечень показателей по имеющемуся на данный момент в испытательном центре ГБУ "Самарская ОВЛ" оборудованию.
Анализатор имеет малую погрешность и по техническим параметрам является наиболее высокоточным. Комбинированная система анализатора качества молока Комбифосс 7" не имеет аналогов по производительности среди конвейерных типов оборудования. Оборудованием данного производителя оснащено большинство молокоперерабатывающих предприятий. Также анализатор может использоваться для Проведения исследований контрольных проб партий молока, доставляемых на молокозаводы с целью исключения споров о достоверности качества продукции.
При проведении плановых и внеплановых противоэпизоотических мероприятий проводится учет всех видов сельскохозяйственных животных, осуществляется идентификация вновь выявленных животных путем установки визуальной ушной бирки с идентификационным номером.
Департаментом и подведомственными ему учреждениями внедрена и проводится работа по учету и идентификации сельскохозяйственных животных на территории Самарской области, с применением Демо-версии сервисного модуля автоматизированной системы учета и регистрации животных на безвозмездной основе до 31.12.2019 года. В настоящее время открыты 33 точки доступа для всех районных и городских станций по борьбе с болезнями животных. По состоянию на 11.06.2019 по региону зарегистрировано сельскохозяйственных животных в количестве 134776 голов, в том числе крупного рогатого скота - 86617 голов, свиней - 22881 голов, мелкого рогатого скота - 24986 голов, лошадей - 292 головы.
Идентификация и учет сельскохозяйственных животных на территории Самарской области проводится в соответствии с приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 года N 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42199), а также Ветеринарными правилами 13.3.1302-96 и Ветеринарными правилами 13.3.1325-96.
Для дальнейшей работы по учету и идентификации сельскохозяйственных животных необходимо произвести разработку комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области.
Также ежегодно необходимо обновление программы и техническо-консультационная поддержка комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области. Стоимость работ согласно представленным коммерческим предложениям составит 230,0 тыс. рублей.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Ведомственной программы и оценку их результатов.
II. Цели и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Профилактика и ликвидация особо опасных и других заразных болезней животных.
Задача 2. Организация и осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области.
Задача 3. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Задача 4. Нераспространение возбудителей заразных болезней животных и недопущение несанкционированного захоронения.
Задача 5. Создание лаборатории в целях повышения качества и гигиены производства молока.
Задача 6. Регистрация, учет и идентификация животных на территории Самарской области.
Задача 7. Обновление программы и техническо-консультационная поддержка комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области.
III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной Программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит обеспечить:
устойчивое эпизоотическое благополучие Самарской области по инфекционным заболеваниям животных и птиц;
снижение уровня заболеваемости животных и птиц инфекционными, паразитарными и незаразными болезнями;
снижение риска заражения людей болезнями, общими для человека и животных;
создание благоприятного для развития животноводства инвестиционного климата;
снабжение населения безопасной в ветеринарном отношении продукцией животноводства;
повышение качества, оперативности и эффективности предоставляемых ветеринарных услуг;
комфортное проживание граждан за счет регулирования численности животных без владельцев;
ликвидацию неиспользуемых скотомогильников на территории Самарской области;
улучшение материально-технической базы (приобретение лабораторного оборудования) в целях повышения качества и гигиены производства молока;
идентификацию и постановку на учет сельскохозяйственных животных Самарской области.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Ведомственной программе. Методика расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы приведена в Приложении 2 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Ведомственной программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
профилактика и ликвидация особо опасных и других заразных болезней животных;
осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области;
предоставление субвенций органам местного самоуправления в целях организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
предоставление субсидии на иные цели ГБУ СО "Самарское ветеринарное объединение" (ликвидация неиспользуемых скотомогильников на территории Самарской области);
предоставление субсидии на иные цели ГБУ СО "Самарское ветеринарное объединение" (установка ограждения сибиреязвенного скотомогильника, расположенного в границах с. Дергачи Красноармейского района Самарской области);
предоставление субсидии на иные цели ГБУ СО "Самарская областная ветеринарная лаборатория" (улучшение материально-технической базы (приобретение лабораторного оборудования) в целях повышения качества и гигиены производства молока);
предоставление субсидии на иные цели ГБУ СО "Самарское ветеринарное объединение" (разработка комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных на территории Самарской области);
предоставление субсидии на иные цели ГБУ СО "Самарское ветеринарное объединение" (обновление программы и техническо-консультационная поддержка комплексного программного продукта для регистрации, учета и идентификации животных).
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3 к Ведомственной программе.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой, позволит обеспечить устойчивую эпизоотическую ситуацию в Самарской области по особо опасным инфекционным болезням животных, а также болезням, общим для человека и животных.
Результатами реализации Ведомственной программы будут предотвращение заболеваний Животных особо опасными инфекционными болезнями, уменьшение затрат на проведение специальных мероприятий (в случае возникновения заболеваний), увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Самарской области.
Сохранение эпизоотического благополучия Самарской области позволит получать доброкачественную животноводческую продукцию и обезопасит здоровье людей от болезней, общих для человека и животных.
Экологическая эффективность Ведомственной программы будет обеспечиваться недопущением возникновения на территории Самарской области эпизоотий среди большого числа животных одного или нескольких видов, а также недопущением оборота продуктов животноводства, не соответствующих требованиям безопасности.
VI. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
Эффективность реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом ветеринарии Самарской области ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Ведомственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы () за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
- количество целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Ведомственной программы, предусмотренная на реализаций программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Ведомственной программы на конёц отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы используются индикаторы (показатели), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Ведомственной программы за все отчетные годы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы от 80% и более - эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация Ведомственной программы осуществляется за счёт средств областного бюджета. Общий объём финансирования мероприятий Ведомственной программы в период 2019-2021 годы составит 995 401,83 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в виде бюджетных ассигнований на:
закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим или юридическим лицам; обеспечение выполнения функций казённых учреждений; предоставление субсидии на иные цели;
предоставление субвенций органам местного самоуправления в целях организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев*.
Необходимые для реализации данного мероприятия Ведомственной программы правовые нормы установлены Законом Самарской области от 10.05.2018 N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
VIII. Механизм управления ходом реализации Ведомственной программы
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет департамент ветеринарии Самарской области в соответствии с Порядком разработки) утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2, а также требованиями Постановления Правительства Самарской области от 19.12.2017 N 851 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных программ в Самарской области".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию Ведомственной программы, осуществляет департамент ветеринарии Самарской области.
*Мероприятие Ведомственной программы в 2019-2021 годах не является расходным обязательством Самарской области и носит справочный характер.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Департамента ветеринарии Самарской области от 24 декабря 2019 г. N 469-п "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.