Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
Алтайского края по социальной защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 26 июня 2012 г. N 399
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата
реабилитированным лицам денежной компенсации расходов,
связанных с установкой квартирного телефона и проездом
по территории Российской Федерации"
24 августа, 19 ноября 2012 г., 10 сентября 2013 г., 1 апреля, 25 сентября 2014 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата реабилитированным лицам денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам или их уполномоченным представителям (далее - заявители).
В соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (далее - компенсация), предоставляются реабилитированным лицам, проживающим на территории Алтайского края.
Компенсация не назначается и не выплачивается реабилитированным лицам в случае:
выбытия на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края;
получения аналогичной меры социальной поддержки, связанной с проездом по территории Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга "Назначение и выплата реабилитированным лицам денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации".
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края (далее - управление в соответствующем падеже и числе) по месту жительства заявителя.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах управлений (для консультаций, справок) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита") по общему справочному телефону (8-3852) 24-37-68 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях, посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты).
2.2.4. Финансирование расходов на выплату компенсации производится через Главтрудсоцзащиту.
Управления назначают и выплачивают компенсацию, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на ее выплату в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей компенсации.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку компенсации гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Главтрудсоцзащитой;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с организациями, предоставляющими услуги телефонной связи;
с организациями, предоставляющими услуги по перевозкам пассажиров на железнодорожном, водном, воздушном и междугородном автомобильном транспорте;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ");
2.2.6. МФЦ осуществляет консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ предоставляются Главтрудсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 243768 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона или проездом по территории Российской Федерации;
отказ в назначении компенсации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается:
при назначении компенсации - получением заявителем решения о назначении компенсации (по желанию гражданина);
при отказе в назначении компенсации - получением решения управления об отказе в назначении компенсации;
направлением органом социальной защиты населения выплатного документа в кредитное учреждение либо в организации федеральной почтовой связи (при наличии права на выплату).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации принимает руководитель управления или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 дней со дня обращения. Днем обращения считается день представления заявителем документов непосредственно в управление или в МФЦ, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, либо дата направления документов в электронной форме. О принятом решении в 5-дневный срок заявитель уведомляется в письменной форме. В случае отказа - с указанием причины.
2.4.2. Выплата компенсации расходов, связанных с оплатой проезда междугородным транспортом по территории Российской Федерации, производится в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) до одного пункта назначения железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом в размере 50 процентов в пределах стоимости предъявленных билетов.
2.4.3. Компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона, выплачивается реабилитированным лицам в размере тарифа на предоставление доступа к сети местной телефонной связи, утвержденного Федеральной службой по тарифам в области связи.
2.4.4. Компенсация предоставляется заявителям путем перечисления сумм на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или вклады до востребования либо через организации федеральной почтовой связи.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии: с Конституцией Российской Федерации;
с законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
с законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
с постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий";
с законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для назначения компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона реабилитированные лица либо их уполномоченные представители: опекуны или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в управление по месту жительства:
1) заявление о назначении компенсации (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (после снятия копии специалистом управления или МФЦ возвращается заявителю);
3) копию документа, подтверждающего статус гражданина и дающего право на меры социальной поддержки;
4) копию типового договора об оказании услуг телефонной связи;
5) копию платежного документа о расходах, связанных с установкой квартирного телефона;
6) копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или копия(и) документа(ов), подтверждающих полномочия опекуна (с предъявлением оригинала(ов), если копия(и) нотариально не заверена(ы) (для опекунов, уполномоченных доверенностью представителей).
7) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя (после снятия копии специалистом управления или МФЦ возвращается заявителю)).
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Для назначения компенсации расходов, связанных с проездом по территории Российской Федерации реабилитированные лица либо их уполномоченные представители: опекуны или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в управление по месту жительства:
1) заявление о назначении компенсации расходов, связанных с проездом по территории Российской Федерации по установленной форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (после снятия копии специалистом управления или МФЦ возвращается заявителю);
3) подлинники проездных документов;
4) справку отделения (станции) железной дороги о стоимости проезда до передаточной станции России с другим государством (в случае проезда до пункта назначения на территорию другого государства);
5) копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или копия(и) документа(ов), подтверждающих полномочия опекуна (с предъявлением оригинала(ов), если копия(и) нотариально не заверена(ы) (для опекунов, уполномоченных доверенностью представителей).
6) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя (после снятия копии специалистом управления или МФЦ возвращается представителю).
2.6.3. Заявление о назначении денежной компенсации составляется по форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Представленные для назначения денежной компенсации документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 489 подпункт 2.6.5 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 489 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление мер социальной поддержки;
отсутствие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.1
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.2
2.8.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368 в пункт 2.10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения денежной компенсации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением и выплатой денежной компенсации, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления в течение 20 минут с момента поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в подпункт 2.12.2 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главтрудсоцзащиты, управлений, МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента, о перечне необходимых документов для назначения денежной компенсации сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, МФЦ, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главтрудсоцзащиты, управлений и МФЦ, в помещениях для ожидания приема, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал") по адресу http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях и МФЦ, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с назначением и выплатой денежной компенсации;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для назначения денежной компенсации;
образцы заполнения заявлений о назначении денежной компенсации реабилитированным лицам;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главтрудсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.12.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.12.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона и проездом по территории Российской Федерации, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения денежной компенсации (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о назначении денежной компенсации;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 в подпункт 2.12.5 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12.5. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.6
2.12.6. Главтрудсоцзащитой, управлениями, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 год |
2013 год |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
95% |
98% |
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.14.2. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для назначения денежной компенсации;
предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) о назначении денежной компенсации;
б) об отказе в назначении денежной компенсации;
формирование личного дела получателя денежной компенсации либо отказного личного дела;
правовая оценка документов и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении денежной компенсации;
уведомление получателя о назначении либо об отказе в назначении денежной компенсации;
б) организация выплаты денежной компенсации.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и представления заявления в виде электронного документа, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю либо его уполномоченному представителю предоставляется возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием документов для назначения денежной компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с заявлением в управление с приложением документов, необходимых для назначения компенсации, либо получение заявления и всех необходимых документов через МФЦ, организации федеральной почтовой связи или в электронной форме, в том числе через Единый портал.
Специалист управления, ответственный за прием документов и назначение денежных компенсаций (далее - специалист по назначению), устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист по назначению проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для назначения компенсации, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для назначения компенсации, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в назначении компенсации в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), отказе в назначении денежных выплат и компенсаций и выдачи письменных уведомлений (далее - Журнал) запись о приеме документов.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре. В расписке указывается:
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
номер регистрации в Журнале.
Специалист по назначению передает заявителю расписку - уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи, МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие копий всех необходимых документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов (днем обращения за назначением компенсации считается дата подачи заявления о назначении в МФЦ, штамп организации почтовой связи).
При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении компенсации соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые могут быть получены в порядке межведомственного электронного взаимодействия, утверждается Главтрудсоцзащитой по согласованию с заинтересованными ведомствами.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов заявителя, поступивших через организацию почтовой связи, МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Абзацы двадцать седьмой-тридцать пятый утратили силу
См. текст абзацев двадцать седьмого-тридцать пятого пункта 3.2
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.1
3.2.1. При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя через Единый портал электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг (далее - АИС) с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
в) проверяет, что заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "квалифицированная подпись"), управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности или документы (копии документов), указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, не подписаны квалифицированной подписью, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации;
г) регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
В случае непредставления заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и подлинников документов (копий, заверенных в соответствии с законодательством) в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении денежной компенсации в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с указанием причины отказа и предложением принять меры по ее устранению.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления через Единый портал сведения о приеме и регистрации заявления и документов направляются через личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-оповещения, по выбору заявителя либо его уполномоченного представителя.
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о поступлении документов в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о регистрации заявления через личный кабинет на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.2
3.2.2. Направление управлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Под направлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
Уведомления о ходе предоставления услуги направляются управлением в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется управлением не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;
уведомление о приеме документов, содержащее сведения о приеме управлением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на специалиста управления, осуществляющего прием;
уведомление о направлении управлением межведомственных запросов, содержащее сведения о составе межведомственных запросов, наименования органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, принятии решения о предоставлении результата государственной услуги и возможности получить такой результат, а также о месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении результата услуги, и другие.
3.3 Подготовка проекта решения о назначении денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона или проездом по территории Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для назначения денежной компенсации.
Специалист по назначению, удостоверившись в наличии всех необходимых документов для назначения денежной компенсации, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и определив право заявителя на компенсацию, готовит проект решения о назначении денежной компенсации, визирует его.
Решение о назначении денежной компенсации (далее - Решение) имеет форму в соответствии с программным обеспечением и должно содержать:
наименование управления, осуществившего назначение денежной компенсации;
дату вынесения Решения;
номер личного дела;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; данные документа, удостоверяющего льготы (серия, номер, дата выдачи);
наименование закона Алтайского края, на основании которого назначена денежная компенсация;
категория льготника и код выплаты; размер денежной компенсации; срок назначения компенсации.
Решение подписывает специалист по назначению и начальник управления либо уполномоченное им лицо, ставится печать управления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Решения о назначении денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.4 Подготовка проекта решения об отказе в назначении денежной компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению в этом случае готовит проект решения об отказе в назначении денежной компенсации.
Решение об отказе в назначении денежной компенсации (далее - Решение) должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату (каждому Решению присваивается тот же номер, что и заявлению о назначении в Журнале);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
вид выплаты, за предоставлением которой обращался заявитель;
дату подачи заявления о назначении денежной компенсации и номер, присвоенный ему при регистрации;
основание отказа в назначении денежной компенсации со ссылкой на норму законодательства Алтайского края, которая будет нарушена при назначении заявителю денежной компенсации (подпункт, пункт, статья, наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);
перечень представленных для назначения денежной компенсации документов (с указанием: порядкового номера, отметки о том, в подлинниках или копиях представлены документы, количество экземпляров);
слова "Решение об отказе в назначении денежной компенсации может быть обжаловано в судебном порядке";
подпись специалиста по назначению;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица; оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Формирование личного дела получателя денежной компенсации либо отказного личного дела.
При формировании личного дела получателя специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов для назначения компенсации;
вводит данные заявителя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита населения Алтайского края" (далее - АИС "СЗНАК") для формирования баз данных:
фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
пол (мужской или женский);
адрес места жительства (город, улица, N дома, N квартиры);
данные документа, удостоверяющего личность (номер, серия, дата выдачи, кем выдан);
дату обращения;
номер страхового свидетельства в системе пенсионного страхования;
категорию льготника;
данные о документах, удостоверяющих льготы (номер удостоверения, дата выдачи, кем выдано);
распечатывает решение о назначении компенсации, ставит подпись в графе "Расчет произвел";
вводит способ доставки компенсации;
проверяет отсутствие сведений о заявителе в информационной базе данных краевого и федерального регистров получателей мер социальной поддержки.
Личное дело формируется на каждого получателя компенсации. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначена компенсация.
Вместо личного дела комплект необходимых документов может подшиваться в личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты (при его наличии).
Специалист, ответственный за назначение компенсации, брошюрует в обложку личного дела документы в следующей последовательности:
решение о назначении компенсации;
заявление о назначении компенсации;
копия паспорта (если она представлена гражданином);
копия документа, подтверждающего право заявителя на меры социальной поддержки соответствующей категории льгот;
копии документов, удостоверяющие полномочия законного представителя; документы о месте пребывания или фактического проживания гражданина на территории Алтайского края.
В случае отказа в назначении компенсации на каждого заявителя формируется отказное личное дело.
В отказное личное дело брошюруются Решение и копии всех предоставленных для назначения компенсации документов.
Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело получателя денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
3.6. Правовая оценка документов о назначении либо отказе в назначении денежной компенсации.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения денежной компенсации, проверяет сформированное личное дело:
на наличие заявления и всех необходимых документов (копий документов);
на заполнение всех имеющихся граф заявления;
на правомерность назначения компенсации;
на размер назначенной компенсации.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении компенсации.
При отсутствии замечаний специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения либо отказа в назначении компенсации, ставит свою подпись в графе "проверил" Решения либо Распоряжении.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении денежной компенсации, личное дело (отказное личное дело) передает проверенное личное дело (отказное личное дело) начальнику управления либо уполномоченному им лицу.
При отсутствии в управлении специалиста, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения компенсации, отказа в назначении компенсации, личное дело (отказное личное дело) начальнику управления либо уполномоченному им лицу передает специалист по назначению.
Начальник управления либо уполномоченное им лицо проверяет сформированное личное дело:
на полноту представленных документов, необходимых для назначения компенсации;
на правовое обоснование назначения компенсации.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении компенсации.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний начальник управления либо уполномоченное им лицо ставит в Решении либо Распоряжении свою подпись, заверяет печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 97 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Уведомление получателя о назначении денежной компенсации (об отказе в назначении денежной компенсации).
При вынесении решения о назначении денежной компенсации (об отказе в назначении денежной компенсации) специалист по назначению готовит и направляет заявителю уведомление в письменной форме о назначении денежной компенсации (об отказе в назначении денежной компенсации) в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения. В случае отказа с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Уведомление регистрируется в Журнале.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Организация выплаты денежной компенсации расходов, связанных с установкой квартирного телефона или проездом по территории Российской Федерации.
Специалист по назначению в соответствии с месячным графиком ведения работ передает информацию из базы данных АИС "СЗНАК" в электронном виде оператору выплатных машин, а личное дело получателя компенсации - специалисту по социальным выплатам, ответственному за выплату компенсации.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты составляет не более 33 часов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главтрудсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главтрудсоцзащиты или заместителем руководителя Главтрудсоцзащиты.
Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главтрудсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главтрудсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главтрудсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главтрудсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главтрудсоцзащиту.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Главтрудсоцзащите, управлении;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Главтрудсоцзащиты, сайтов управлений;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главтрудсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главтрудсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главтрудсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главтрудсоцзащите.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главтрудсоцзащиты, должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главтрудсоцзащиты, должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главтрудсоцзащиты, должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главтрудсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, Главтрудсоцзащиты, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главтрудсоцзащите, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Главтрудсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главтрудсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главтрудсоцзащиты.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главтрудсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.