Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к социальному стандарту транспортного обслуживания
населения при осуществлении перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в границах
муниципального образования город Мурманск
Методика
оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент оснащенности остановочных пунктов.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов (kдост оп) рассчитывается по формуле:
,
где:
Qмкд.дост - количество многоквартирных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Qид.дост - количество индивидуальных домов в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Qтп.дост - количество предприятий торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м. и более в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Qмед.дост - количество поликлиник и больниц муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждений (отделений) социального обслуживания граждан в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Qвн.тр.дост - количество терминалов внешнего транспорта в пределах норматива пешеходной доступности до остановочных пунктов, ед.;
Q - общее количество объектов указанных категорий, функционирующих в муниципальном образовании, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов |
Балл ( |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
2.2. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок (kд) рассчитывается по формуле:
,
где:
P - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб.;
СДВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в Мурманской области, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
Балл ( |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
1 |
от 0,02 менее 0,03 и от 0,06 менее 0,07 |
4 |
от 0,03 менее 0,04 и от 0,05 менее 0,06 |
7 |
от 0,04 до 0,05 включительно |
10 |
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения (kтс.мгн) рассчитывается по формуле:
,
где:
Qтс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него;
Qтс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
Балл ( |
< 0,1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
2.4. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов (kоснащ.оп,ав,ас) рассчитывается по формуле:
,
где:
Qоснащ.оп - количество остановочных пунктов, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14 - 18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, ед.;
Qоп,ав,ас. - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов |
Балл ( |
< 0,1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок".
Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок (kрасп) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения, рейс;
Qрейс - общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулярных перевозок |
Балл ( |
< 0,65 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью следующих показателей:
- коэффициент оснащенности информирования пассажиров;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок;
- доля транспортных средств высоких экологических классов.
4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров (kоснащ.тс) рассчитывается по формуле:
,
где:
Qоснащ.тс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктами "а", "б", "г" пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, ед.;
Qтс - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
Балл ( |
< 0,1 |
1 |
|
2 |
|
4 |
|
6 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4.2. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (Дрейс.темп) рассчитывается по формуле:
Дрейс.темп. = (Дконд * Ддней>20 + Дотопл * Ддней<5 + Ддней<20 и>5) * 100
где:
Дконд - доля рейсов, задействованных в транспортном обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице более 20 градусов Цельсия;
Дотопл - доля транспортных средств, задействованных в обслуживании населения по регулярным маршрутам, с нормативной температурой в салоне при среднесуточной температуре на улице менее 5 градусов Цельсия;
Ддней>25 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 25 градусов Цельсия;
Ддней<5 - доля дней в году со среднесуточной температурой менее 5 градусов Цельсия;
Ддней<20 и>5 - доля дней в году со среднесуточной температурой более 5, но менее 20 градусов Цельсия;
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) |
Балл ( |
< 10 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4.3. Коэффициент соблюдения норм вместимости (kвм) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости, рейс;
Qрейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости |
Балл ( |
< 0,1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4.4. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок (kпересад) рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность пассажиров, совершающих нормативное количество пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.;
Nпересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок |
Балл ( |
< 0,1 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
4.5. Доля транспортных средств высоких экологических классов (Дэко) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.;
QТС - количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%) |
Балл ( |
< 10 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
5. Уровень качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок (КО) рассчитывается по формуле:
,
где:
Бн - количество набранных баллов, посчитанное суммированием баллов, присвоенных показателям, в соответствии с п. 2 - 4 настоящего приложения;
Бм - максимальное возможное количество баллов, равное 100 баллам.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы 11.
Таблица 11. Оценка качества транспортного обслуживания населения
Интервальные значения |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|
неудовлетворительное |
|
минимальное |
|
среднее |
|
высокое |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.