Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 20.01.2020 N 73
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в Петропавловск-Камчатском городском округе
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ПКГО).
1.2 В настоящем Порядке используются понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
1.3 Отнесение налоговых расходов ПКГО к муниципальным программам ПКГО осуществляется исходя из целей муниципальных программ ПКГО, структурных элементов муниципальных программ ПКГО и (или) целей социально-экономической политики ПКГО, не относящихся к муниципальным программам ПКГО.
1.4 В целях оценки налоговых расходов ПКГО Управление экономического развития и имущественных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление):
- формирует перечень налоговых расходов ПКГО;
- осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов ПКГО, проводимой кураторами налоговых расходов ПКГО.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1 Проект перечня налоговых расходов ПКГО на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением до 1 ноября текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов ПКГО.
2.2 Кураторы налоговых расходов до 15 ноября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов целям муниципальных программ ПКГО и (или) целям социально-экономической политики ПКГО, не относящимся к муниципальным программам ПКГО, и информируют Управление о согласовании проекта перечня налоговых расходов ПКГО.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок до 15 ноября направляют в Управление предложения по уточнению распределения налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не направлены в Управление в срок до 15 ноября, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление до 30 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с соответствующими исполнительными органами.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, рассматриваются до 20 декабря текущего года заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - начальником Управления.
2.3 После завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период считается сформированным и размещается на странице Управления на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 декабря текущего года.
2.4 В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов ПКГО, внесения изменений в перечень муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) в случае изменения полномочий исполнительных органов местного самоуправления, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов ПКГО, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
3. Оценка налоговых расходов Петропавловск-Камчатского городского округа
3.1 Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в Управление.
3.2 В целях проведения оценки налоговых расходов Управление ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы ПКГО нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов полученные от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов бюджета ПКГО по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.3 Кураторы налоговых расходов до 05 мая текущего года представляют в Управление результаты проведенной оценки налоговых расходов.
3.4 Управление до 01 июня текущего года обобщает результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых расходов и составляет сводную аналитическую записку, которая направляется в Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.5 До 01 августа текущего финансового года в случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки, Управление готовит и направляет в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
3.6 Управление до 01 октября текущего года размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7 Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.8 Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9 В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы или целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменении значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10 Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11 В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.12 Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципальных программ и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.13 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 (пять) отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 (шести) лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
Е = ,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет ПКГО j-м налогоплательщиком в i-м году.
В случае если налоговый расход действует менее шести лет на дату проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений, подлежащих уплате в бюджет городского округа от налогоплательщиков - льготополучателей оценивается по данным ПКГО.
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет ПКГО j-м налогоплательщиком - льготополучателем в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета ПКГО в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований ПКГО, рассчитываемая по формуле:
=
, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга ПКГО по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
=
, где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет ПКГО от j-м налогоплательщика-льготополучателя в базовом году;
Loj - объем налоговых расходов по виду налога, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий оцениваемому году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.14 По итогам оценки эффективности налогового расхода ПКГО куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета ПКГО) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
3.15 Управление формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ПКГО, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.