В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе", в целях определения типов и видов рекламных конструкций постановляю:
1. Внести изменения в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2016 N 104 "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе":
1.1. Дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Положение о порядке проведения торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (приложение N 3).".
1.2. Дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Положение о порядке проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (приложение N 4).".
1.3. Внести следующие изменения в приложение N 1 "Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа "Город Улан-Удэ":
1.3.1. Раздел "1. Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, предусмотренные частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.2. На территории городского округа "Город Улан-Удэ" допускаются к установке следующие виды рекламных конструкций:
- стационарные средства наружной рекламы, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- объекты наружной рекламы и информации, присоединяемые к зданиям и сооружениям;
- временные рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки.
1.3. Все средства наружной рекламы, за исключением случаев, установленных законодательством о рекламе, могут быть установлены и эксплуатироваться только после выдачи разрешения на их установку и эксплуатацию в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О рекламе", и в соответствии с настоящим постановлением.
Если рекламное место, на котором предполагается установить рекламную конструкцию, является частью земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) на данном рекламном месте заключается по результатам торгов.
1.4. Размещение на территории городского округа "Город Улан-Удэ" средств наружной рекламы и информации в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования городского округа "Город Улан-Удэ".
Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования "Город Улан-Удэ" понимаются:
- особенности фасадов зданий, объектов городского значения, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков));
- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
1.5. Реклама распространяется на русском языке и дополнительно, по усмотрению рекламораспространителей, на бурятском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
1.6. Безопасность рекламной конструкции при монтаже, эксплуатации, демонтаже обеспечивается рекламораспространителем. Рекламораспространитель несет ответственность за возможный причиненный ущерб имуществу, жизни или здоровью граждан в результате падения, разрушения или иного воздействия рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан содержать рекламные конструкции в надлежащем состоянии, в том числе:
1) обеспечивать целостность рекламных конструкций;
2) обеспечивать отсутствие механических повреждений;
3) обеспечивать отсутствие порывов полотен (плакатов);
4) обеспечивать отсутствие сколов краски на металлических частях рекламных конструкций, ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
5) обеспечивать исправность элементов подсвета рекламных конструкций, предусмотренных схемой размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории городского округа "Город Улан-Удэ", в темное время суток и в соответствии с графиком работы уличного освещения.
1.7. Заявитель прилагает проектную документацию к заявлению на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию следующих рекламных конструкций:
- щитовые конструкции большого формата;
- афишные стенды и рекламные тумбы;
- стелы;
- объемно-пространственные конструкции;
- электронные экраны (видеосветодиодный, электронные табло);
- рекламные крышные установки;
- настенные панно;
- медиафасады.
В случаях с уникальными (нестандартными по размерам, типам и формам) рекламными конструкциями заявитель также прилагает проектную документацию к заявлению на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию.
Проектная документация представляет собой документацию, разработанную специализированной организацией и содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую внешний вид и технические параметры рекламной конструкции, в том числе расчет прочности рекламной конструкции по ветровой, снеговой нагрузкам, взаимосвязанные с прилегающим участком (привязка к предполагаемому месту установки).
Для целей настоящей статьи под специализированной организацией понимается лицо, обладающее специальными познаниями, опытом и квалификацией в области архитектурно-строительного проектирования.".
1.3.2. Пункт 2.1.5 изложить в следующей редакции: "2.1.5. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для размещения рекламной информации используются как объем конструкции, так и поверхность.
Площадь информационного поля соответствует площади поверхности объемно-пространственной конструкции.
Фундамент объемно-пространственных конструкций не должен выступать над уровнем земли более чем на 5 см.
Объемно-пространственные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.".
1.3.3. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции: "3.1. Рекламные крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки не должны нарушать архитектурное решение кровли и фасада здания.
Высота рекламных крышных установок должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли не более или равной 15 метрам, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 метров, со стороны которого размещается конструкция.
Крышные рекламные установки в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности.
В границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия от 07.05.2009 N 24 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", не допускается размещение рекламных крышных установок, присоединяемых к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.".
1.3.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции: "3.2. Настенные панно - односторонние настенные рекламные конструкции, имеющие внешнюю поверхность для размещения информации и состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
Настенные панно, располагаемые в пределах одного фасада жилого дома, нежилого здания, строения, сооружения, должны быть одного размера по ширине на единой горизонтальной оси и одного размера по высоте вертикальной оси, а также должны быть установлены в линейном либо блочном порядке.
Запрещается размещение настенных панно на фасадах многоквартирных жилых домов в зонах охраны объектов культурного наследия, утвержденных приказом Республиканской службы государственной охраны объектов культурного наследия от 07.05.2009 N 24 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Улан-Удэ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон".
Запрещается размещение настенных панно на фасадах многоквартирных жилых домов ниже оконного проема второго этажа.
Запрещается размещение настенных панно на фасадах многоквартирных жилых домов между оконными проемами в случаях, если расстояние между оконными проемами составляет менее 2,5 метра.
Запрещается размещение настенного панно на козырьках зданий и сооружений.
При размещении настенного панно учитываются следующие требования:
- при размещении между оконными проемами в вертикальной плоскости, высота конструкции должна быть не более 2/3 высоты простенка между окнами этажей здания;
- при размещении между оконными проемами в одной горизонтальной плоскости отступ от вертикальной границы оконного проема составляет не менее 1/2 ширины оконного проема, при этом не выше уровня оконной перемычки окна последнего этажа, не ниже уровня подоконника окна второго этажа (рисунок 1 - не приводится).
Рисунок 1
Рисунок не приводится.
При размещении на фасадах без оконных, дверных проемов (далее - глухие фасады) многоквартирных жилых домов с количеством этажей от одного до пяти этажей (включительно) дополнительно учитываются следующие требования:
- на глухой фасад здания должно размещаться настенное панно, занимающее не более 1/3 площади этого фасада;
- отступ от края стены составляет не менее 1/8 ширины фасада здания, не выше уровня оконной перемычки окна последнего этажа, не ниже уровня подоконника окна второго этажа (рисунок 5 - не приводится);
- верхний и нижний края настенного панно должны быть, соответственно, не выше оконной перемычки и не ниже подоконника этажа (этажей), на уровне которых устанавливается настенное панно (рисунок 2 - не приводится);
- настенное панно располагается на глухом поле стены, свободном от архитектурных элементов.
Рисунок 2
Рисунок не приводится.
При размещении на глухих фасадах многоквартирных жилых домов с количеством этажей более пяти учитываются следующие требования:
- на один глухой фасад должно приходиться одно настенное панно, занимающее не более 1/3 площади этого торца строго по центру глухого фасада (рисунок 3 - не приводится).
Рисунок 3
Рисунок не приводится.
Кроме этого, при размещении настенного панно на фасадах торговых центров, нежилых зданий, строений, сооружений учитываются следующие требования:
- при размещении настенного панно выше второго этажа на глухом фасаде без оконных, дверных проемов максимальная площадь настенного панно не должна превышать 30 кв. м, но не более 1/3 площади занимаемого фасада;
- в ширину не более 12 м и не более 90% от общей ширины фасада.
При размещении настенного панно на фронтоне учитываются следующие требования:
- границы настенного панно не должны выступать за пределы фронтона;
- высота не более 1/2 от высоты фронтона здания, строения, сооружения (рисунок 4 - не приводится);
- не допускается размещение настенного панно на фронтоне здания при наличии ранее размещенных настенных панно, установленных в соответствии с действующим законодательством, ниже на этом же фасаде здания.
Рисунок 4. Размещение настенного панно в пределах фронтона
Рисунок не приводится.
На настенном панно допускается устройство подсветки, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Установка и эксплуатация настенного панно не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
Размещение настенных панно не допускается в следующих случаях:
1) при размещении на архитектурных элементах (пилястрах, порталах, арках, колоннах, карнизах и т.д.), в том числе полного или частичного перекрытия оконных и дверных проемов, зданий и сооружений, и иных конструктивных элементах балконов, лоджий, витражей и витрин (рисунок 5 - не приводится);
2) при размещении настенного панно на остекленном фасаде здания;
3) при размещении настенного панно на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок, указателей наименований улиц и номеров домов;
4) перекрытия указателей наименований улиц и номеров домов;
5) при размещении на глухих фасадах многоквартирных жилых домов блокированной застройки (рисунок 6 - не приводится).
Рисунок 5
Рисунок не приводится.
Рисунок 6
Рисунок не приводится.
Для целей настоящей статьи под многоквартирным жилым домом блокированной застройки понимается многоквартирный жилой дом, состоящий из нескольких блоков, имеющих общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками. В каждом блоке находятся несколько квартир и помещения общего пользования, а также отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.".
1.3.5. Пункт 3.6 изложить в новой редакции: "3.6. Рекламный кронштейн - односторонняя или двусторонняя консольная рекламная конструкция, которая крепится к стенам зданий и сооружений.
Рекламные кронштейны располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах здания, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние от уровня земли до нижнего края рекламного кронштейна должно быть не менее 2,5 м;
2) высота рекламного кронштейна не может превышать 1 м, не более 0,2 м от края стены до начала рекламного кронштейна и не более 1 м от края стены до края рекламного кронштейна;
3) при наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси фасада (рисунок 7 - не приводится).
Рисунок 7
Рисунок не приводится.
1.3.6. Пункт 3.7 изложить в новой редакции: "3.7. Рекламные конструкции на ограждениях - рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях территорий.
Ограждения для размещения рекламных конструкций должны соответствовать требованиям по содержанию согласно пункту 5.2.7 Правил по благоустройству территории городского округа "Город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 447-42.
Рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях территорий, должны соответствовать следующим требованиями:
1) верхний край рекламной конструкции не может превышать высоту ограждения и устанавливается ниже верхнего уровня ограждения на 0,2 м;
2) длина одной рекламной конструкции должна составлять не менее 3 м и не более 9 м;
3) расстояние между рекламными конструкциями не менее 1 м;
4) общая площадь рекламных конструкций не должна превышать 50% от площади ограждения одной стороны.
Не допускается размещение конструкций:
а) на пролетах мостов с наружной стороны и иных инженерных сооружениях, размещенных над проезжей частью;
б) на ограждениях, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия;
в) на ограждениях, выполненных способами художественной ковки, литья или гнутья;
г) на ограждениях парков, скверов, садов;
д) на ограждениях территорий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) на ограждениях территорий объектов спорта, здравоохранения и образования;
ж) на лестничных ограждениях (перилах) и шлагбаумах (рисунок 8 - не приводится).
Рисунок 8
Рисунок не приводится.".
1.4. Дополнить приложением N 3 "Положение о порядке проведения торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена" (приложение 1 к настоящему постановлению).
1.5. Дополнить приложением N 4 "Положение о порядке проведения торгов в форме конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена" (приложение 2 к настоящему постановлению).
2. Требования настоящего постановления распространяются на вновь устанавливаемые рекламные конструкции.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Мэр г. Улан-Удэ |
И.Ю. Шутенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 декабря 2019 г. N 414 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Улан-Удэ от 21.04.2016 N 104 "О мерах по реализации Федерального закона "О рекламе"
Вступает в силу с 17 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 17 января 2020 г.