Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 7 февраля 2012 г. N 437
Положение
об экспертных группах при аттестационной комиссии управления
Алтайского края по образованию и делам молодежи
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок работы экспертных групп при аттестационной комиссии управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "краевые экспертные группы") для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результатов практической деятельности педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.2. Краевые экспертные группы создаются на весь период аттестации в соответствии с количеством заявлений, поданных аттестуемыми по образовательным областям (педагогическим специальностям).
1.3. Для обеспечения объективной и всесторонней экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, результатов практической деятельности аттестующихся педагогических работников краевые экспертные группы организуют взаимодействие с муниципальными профессиональными объединениями.
1.4. Целями деятельности краевых экспертных групп являются экспертиза и оценка уровня квалификации, профессиональной компетенции, качества и результатов профессиональной деятельности педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, претендующих на присвоение им первой (высшей) квалификационной категории.
1.5. Основными задачами деятельности краевых экспертных групп являются:
- обеспечение объективной комплексной экспертной оценки уровней квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогической деятельности работников;
- обеспечение общественного участия при проведении экспертизы и оценивания качества и результативности педагогической деятельности профессиональными объединениями педагогических работников;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение качества педагогического труда.
1.6. Основными принципами деятельности краевых экспертных групп являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим работникам.
1.7. Правовой основой деятельности краевых экспертных групп являются:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Трудовой кодекс Российской Федерации;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - "Порядок аттестации");
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
Закон Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2009 года N 36 "О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации";
приказы Управления.
1.8. Краевые экспертные группы независимы в принятии решений.
2. Состав краевых экспертных групп
2.1. Краевые экспертные группы создаются при аттестационной комиссии и утверждаются приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "Управление").
2.2. В состав краевых экспертных групп включаются педагогические и руководящие работники, имеющие высшее профессиональное образование и высшую квалификационную категорию, руководители (специалисты) органов управления образованием, государственных и муниципальных образовательных учреждений, руководители муниципальных профессиональных (методических) объединений, руководители и преподаватели вузов, ссузов, сертифицированные в качестве экспертов.
Профиль выполняемой работы эксперта должен совпадать с профилем выполняемой работы аттестуемого педагогического работника.
В качестве экспертов могут привлекаться члены аттестационной комиссии при наличии соответствующей квалификации.
Количественный состав краевой экспертной группы составляет не менее трех человек.
2.3. Работу краевой экспертной группы возглавляет председатель, назначаемый приказом Управления.
2.4. Председатель краевой экспертной группы осуществляет планирование и координацию деятельности экспертной группы, руководит подготовкой, организацией и проведением экспертизы на соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Председатель краевой экспертной группы взаимодействует с аттестационной комиссией в процессе проведения экспертизы и рассмотрения заявлений педагогических работников на заседаниях аттестационной комиссии.
2.5. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
3. Регламент работы краевых экспертных групп
3.1. Основанием для начала экспертного исследования является поступление заявления и аттестационного дела педагогического работника.
3.2. Продолжительность экспертизы краевой экспертной группой одного аттестуемого педагогического работника не должна превышать 10-ти дней с ее начала и до оформления экспертного заключения (в форме оценочного листа).
3.3. Экспертиза профессиональной компетентности и результативности труда педагогических работников осуществляется краевыми экспертными группами на основе оценочного листа эксперта по итогам оценки уровня квалификации педагога, подготовленного:
- для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений - муниципальными профессиональными объединениями;
- для педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений - ответственными работниками за проведение экспертизы, утвержденными приказом Управления.
3.4. Педагогический работник должен быть извещен о времени проведения экспертизы по месту его работы представителями муниципальных профессиональных объединений (ответственными работниками за проведение экспертизы) в срок не позднее семи календарных дней до дня экспертизы.
3.5. Для осуществления объективной и всесторонней экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника представители муниципальных профессиональных объединений (ответственные работники за проведение экспертизы) могут использовать различные источники получения инф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.