Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 7 февраля 2012 г. N 437
Положение
об аттестационной комиссии управления Алтайского края по образованию
и делам молодежи по аттестации педагогических работников
краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "аттестационная комиссия") по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью:
подтверждения соответствия занимаемой должности в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей);
установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.3. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми документами Администрации Алтайского края, управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - "Управление").
1.4. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются: коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.
2. Цели и задачи деятельности аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия создается с целью проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений для установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности.
2.2. Задачами деятельности аттестационной комиссии являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
3. Состав аттестационной комиссии
3.1. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Управления.
3.2. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителей председателя, ответственных секретарей и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
3.3. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
3.4. При аттестационной комиссии создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. Деятельность экспертных групп при аттестационной комиссии регламентируется отдельным положением.
3.5. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
3.6. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
3.7. На период участия в работе аттестационной комиссии её членам сохраняется заработная плата по основному месту работы.
4. Структура аттестационной комиссии, функциональные обязанности
членов аттестационной комиссии
4.1. Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:
председатель аттестационной комиссии;
заместитель председателя аттестационной комиссии;
ответственные секретари аттестационной комиссии;
члены аттестационной комиссии.
4.2. Председателем аттестационной комиссии является заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления, который:
руководит деятельностью аттестационной комиссии;
проводит заседания аттестационной комиссии;
рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам их аттестации;
утверждает приказы, протоколы и аттестационные листы;
предусматривает средства, необходимые для оплаты труда членов аттестационной комиссии и экспертных групп.
4.3. Заместители председателя аттестационной комиссии:
участвуют в разработке нормативной базы аттестации педагогических работников;
исполняют обязанности председателя и проводят заседания аттестационной комиссии в период его отсутствия;
проводят прием работников образования по вопросам аттестации;
рассматривают обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции.
4.4. Ответственные секретари аттестационной комиссии:
- принимают и регистрируют поступившие заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и представления работодателей для аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в журнале учета аттестационных документов;
- принимают и регистрируют аттестационные дела в журнале учета аттестационных документов;
- готовят проекты приказов о результатах аттестации педагогических работников: о подтверждении соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- оформляют протоколы заседаний аттестационной комиссии и аттестационные листы;
- рассылают необходимые документы (материалы) членам аттестационной комиссии, муниципальным органам управления образованием и иным лицам в соответствии с действующим законодательством;
- проводят организационную работу по подготовке заседаний аттестационной комиссии;
- осуществляют консультирование по следующим вопросам проведения аттестации:
требования к срокам подачи заявлений педагогическими работниками на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогических работников;
оформление аттестационных материалов;
время приёма и выдачи документов;
сроки прохождения аттестации.
5. Организация работы аттестационной комиссии
5.1. Основанием для аттестации педагогических работников является:
- заявление педагогического работника на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- представление работодателя для аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
5.2. График заседаний аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Управления на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей.
5.3. Заседания аттестационной комиссии могут быть выездными.
5.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
5.5. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
5.6. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
5.7. Педагогические работники в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Итоги квалификационных испытаний педагогических работников оформляются заключением, подготовленным отделом квалификационных испытаний АКИПКРО, и предоставляются в аттестационную комиссию для принятия ею решения о соответствии / несоответствии педагогического работника занимаемой должности.
5.8. В ходе аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), экспертными группами при аттестационной комиссии проводится экспертиза.
Экспертиза представляет собой всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов.
При возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у педагогического работника дополнительные материалы, при необходимости осуществить экспертизу по его месту работы.
На основании полученных результатов экспертная группа готовит экспертное заключение установленной формы. Экспертные заключения предоставляются в аттестационную комиссию для принятия решения о соответствии / несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной первой (высшей) квалификационной категории.
5.9. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
5.10. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
5.11. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.12. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
5.13. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
5.14. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Управления. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным приказом.
Квалификационная категория считается присвоенной со дня принятия решения аттестационной комиссией.
5.15. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.
5.16. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
6. Права и обязанности членов аттестационной комиссии
6.1. Члены аттестационной комиссии имеют право:
- знакомиться с результатами экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников до заседания аттестационной комиссии;
- запрашивать дополнительную информацию о профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников у руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием, экспертов;
- проводить собеседования с аттестуемыми педагогическими работниками и экспертами;
- определять алгоритм деятельности аттестационной комиссии, периодичность ее заседаний;
- выступать в качестве экспертов в пределах своей компетенции;
- возглавлять одну из экспертных групп.
6.2. Члены аттестационной комиссии обязаны:
- знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, управления по вопросам аттестации;
- соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры при выполнении экспертно-аналитической работы по аттестации педагогических работников;
- вести экспертно-аналитическую работу в составе аттестационной комиссии без ущерба своей основной профессиональной деятельности.
7. Контроль деятельности аттестационной комиссии
Контроль деятельности аттестационной комиссии осуществляется заместителем Губернатора Алтайского края, начальником управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.