Приказ Департамента финансов Томской области от 19 декабря 2019 г. N 40
"Об установлении Порядка исполнения Департаментом финансов Томской области решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случая и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"
В соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Установить Порядок исполнения Департаментом финансов Томской области решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случай и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Томской области от 25.12.2013 N 51 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения" (Собрание законодательства Томской области", 15.01.2014, N 1/1(102) часть 2);
2) приказ Департамента финансов Томской области от 03.03.2017 N 13 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 25.12.2013 N 51" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 15.03.2017);
3) приказ Департамента финансов Томской области от 27.08.2018 N 26 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 25.12.2013 N 51" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 28.08.2018);
4) пункт 22 приказа Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 N 51 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента финансов Томской области" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" http://www.tomsk.gov.ru, 06.09.2017).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Томской области Ю.В. Фролову.
Заместитель Губернатора |
А.М. Феденев |
Утвержден
приказом
Департамента финансов
Томской области
от 19.12.2019 N 40
Порядок
исполнения Департаментом финансов Томской области решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случай и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения
1. Общие положения
1) Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов, Порядок) решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случай и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения.
2) Решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения принимаются в случаях и в порядке, установленных Правилами принятия финансовыми органами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91, в форме распоряжения Департамента финансов.
2. Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения
3) Решение о применении бюджетных мер принуждения, принятое на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, органа государственного финансового контроля Томской области (Контрольно-счетная палата Томской области, Комитет государственного финансового контроля Томской области) подлежит исполнению в установленный в указанном решении срок, который не может превышать одного года со дня его принятия.
4) Департамент финансов в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу государственного финансового контроля Томской области запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.
5) Рассмотрение поступившего в Департамент финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области в течение 5 календарных дней со дня поступления в Департамент финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения от органа государственного финансового контроля Томской области. В течение 25 календарных дней со дня рассмотрения заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области уведомления органа государственного финансового контроля Томской области о применении бюджетных мер принуждения уполномоченное им структурное подразделение Департамента финансов (далее - структурное подразделение) готовит распоряжение о применении бюджетной меры принуждения или распоряжение об отказе в применении бюджетной меры принуждения, в соответствии с формами, установленными приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
6) Бюджетные меры принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), подлежат применению Департаментом финансов на основании решения о применении соответствующих бюджетных мер принуждения.
Решение о применении указанной в настоящем пункте бюджетной меры принуждения передается для исполнения в структурное подразделение, курирующее соответствующее направление.
7) После принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) структурное подразделение Департамента финансов, указанное в пункте 5 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет копию указанного решения органу государственного финансового контроля Томской области, направившему уведомление, и объекту контроля, совершившему бюджетное нарушение (далее - объект контроля).
8) Решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, бесспорном взыскании суммы платы за пользование указанными средствами и (или) пеней за их несвоевременный возврат (далее - бесспорное взыскание) направляется структурным подразделением Департамента финансов, указанным в пункте 5 настоящего Положения, для их применения в соответствии с действующим законодательством в Управление Федерального казначейства Томской области, а также органам, указанным в пункте 7 настоящего порядка, в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
Информация об исполнении решения о взыскании в полном объеме доводится Департаментом финансов до органа государственного финансового контроля Томской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от Управления Федерального казначейства по Томской области.
9) Решение об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения могут быть приняты только в отношении ранее принятых Департаментом финансов решений о применении бюджетных мер принуждения. Проект решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения готовится структурным подразделением, подготовившим соответствующее решение о применении бюджетных мер принуждения. Решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения готовится в соответствии с формой, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
10) Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения направляет указанное решение Управлению Федерального казначейства по Томской области, копию указанного решения - органу государственного финансового контроля, направившему уведомление, и объекту контроля, а также уведомляет о нем главного распорядителя бюджетных средств и финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлен межбюджетный трансферт из областного бюджета.
3. Случай и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения
11) Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий предоставления бюджетных кредитов и использованных с нарушением условий предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, превышает 5 (пять) процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Томской области указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год.
12) Департамент финансов принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем внесения изменений в ранее принятое решение о применении бюджетной меры принуждения.
13) Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Губернатора Томской области обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
Обращение должно содержать:
а) обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
б) сведения об объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренном муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
в) согласие главы муниципального образования о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка.
14) Поступившее в Департамент финансов обращение, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, и поручение Губернатора Томской области рассматриваются заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области в течение 5 календарных дней со дня его поступления. В течение 25 дней со дня рассмотрения заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области документов, указанных в настоящем пункте, такие документы передаются в структурное подразделение для подготовки проекта решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения в форме распоряжения Департамента финансов, либо уведомления о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения.
Структурное подразделение запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Томской области сведения об общей сумме средств, взысканных за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением о применении бюджетных мер принуждения, по состоянию на текущую дату.
15) Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств:
а) организация исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Томской области на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Томской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного Управлением Федерального казначейства Томской области и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Департаментом финансов и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Томской области функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев, когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
г) согласование с Департаментом финансов проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, обязательств, указанных в настоящем пункте.
16) Обязательства принимаются муниципальным образованием на основании соглашения, заключаемого Департаментом финансов и главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, по форме, установленной Департаментом финансов (далее - Соглашение).
В указанное Соглашение включается положение об осуществлении Департаментом финансов и Управлением Федерального казначейства по Томской области контроля за исполнением муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, обязательств, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.
17) Подготовка проекта Соглашения осуществляется структурным подразделением Департамента финансов.
Проект Соглашения подписывается главой местной администрации муниципального образования и направляется в Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
18) Департамент финансов принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения Соглашения, путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
19) Департамент финансов уведомляет Губернатора Томской области и главу муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в случаях:
а) если сумма средств, подлежащая взысканию в соответствии с ранее принятым решением Департамента финансов о применении бюджетной меры принуждения, не превышает 5 процентов суммы объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренного этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к Закону об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями Томской области указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
б) несоблюдения муниципальным образованием требований, предусмотренных пунктами 13 и 15 настоящего Порядка.
20) Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, представляется главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, в Департамент финансов ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения бюджетной меры принуждения в полном объеме.
21) В случае выявления фактов нарушения муниципальным образованием принятых в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка обязательств Департамент финансов принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию, путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
Приложение N 1
к Порядку
исполнения Департаментом финансов
Томской области решений
о применении бюджетных мер
принуждения, решений об изменении
(отмене) указанных решений или решений
об отказе в применении бюджетных
мер принуждения, а также случаи
и условия продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
(на бланке Департамента финансов
Томской области)
Распоряжение __________ N ___
"О применении бюджетной меры принуждения"
В соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения
_______________________________________________ от _____________ N ________
(наименование органа государственного финансового контроля)
в связи с нарушением, предусмотренным статьей ______ Бюджетного кодекса
Российской Федерации, ____________________________________________________,
(вид бюджетного нарушения)
принято решение:
применить к __________________________________ бюджетную меру принуждения -
(наименование объекта контроля)
___________________________________________________________________________
(указывается бюджетная мера принуждения,
__________________________________________________________________________.
вид и размер средств, подлежащих взысканию)
Срок исполнения бюджетной меры принуждения - __________________.
Заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области |
_______ |
__________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Место печати
Приложение N 2
к Порядку
исполнения Департаментом финансов
Томской области решений
о применении бюджетных мер
принуждения, решений об изменении
(отмене) указанных решений или решений
об отказе в применении бюджетных
мер принуждения, а также случаи
и условия продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
(на бланке Департамента финансов
Томской области)
Распоряжение __________ N ___
"Об отказе в применении бюджетной меры принуждения"
В соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения уведомления о применении бюджетных
мер принуждения _______________________________ от _____________ N ________
(наименование органа государственного финансового контроля)
в отношении _______________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
и представленных документов,
принято решение:
отказать в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с
уведомлением ______________________________________________________________
(наименование органа государственного финансового контроля)
от _______ N _______ в отношении __________________________________________
(наименование объекта контроля)
в связи ___________________________________________________________________
(указывается причина (причины) отказа в применении бюджетных мер принуждения
___________________________________________________________________________
и излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения)
Заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области |
_______ |
__________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Место печати
Приложение N 3
к Порядку
исполнения Департаментом финансов
Томской области решений
о применении бюджетных мер
принуждения, решений об изменении
(отмене) указанных решений или решений
об отказе в применении бюджетных
мер принуждения, а также случаи
и условия продления срока исполнения
бюджетной меры принуждения
(на бланке Департамента финансов
Томской области)
Распоряжение __________ N ___
"Об изменении бюджетной меры принуждения"
В соответствии со статьями 306.2 и 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения распоряжения о применении бюджетных мер принуждения от __________________________________________ N ___________
в отношении _______________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
и представленных документов,
принято решение:
на основании ______________________________________________________________
(указывается причина (причины) изменения бюджетной меры принуждения
___________________________________________________________________________
и излагаются обстоятельства, послужившие основанием для изменения)
бюджетную меру принуждения, примененную в соответствии с распоряжением Департамента финансов Томской области о применении бюджетной меры принуждения от __________ N _____ в отношении _____________________________
(наименование объекта контроля)
изменить в части __________________________________________________________
(срока исполнения бюджетной меры принуждения, размера суммы нарушения;
___________________________________________________________________________
указывается новый срок исполнения, уточненная сумма нарушения)
Заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области |
_______ |
__________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Место печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Томской области от 19 декабря 2019 г. N 40 "Об установлении Порядка исполнения Департаментом финансов Томской области решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения, а также случая и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 20 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Томской области от 11 августа 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 14 августа 2020 г.