Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 19 апреля 2012 г. N 448
(в редакции от 15 января 2020 г. N 37)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Действие Регламента распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при осуществлении строительства и реконструкции жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).
Действие Регламента не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Угличского муниципального района, проектная документация, которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, и отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица являющиеся застройщиками (далее - заявители).
Понятие "застройщик" в настоящем Регламенте используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6-8.
Почтовый адрес Управления: 152615 г. Углич, ул. Ростовская, д. 6-8.
График работы Управления:
- в рабочие дни с 8:00 до 17:12, в пятницу с 8:00 до 16:12;
- перерыв на обед с 12:00 до 13:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Управления его начальником в кабинете N 10 по вторникам и четвергам с 09:00 до 11:00, с 13:00 до 16:00.
Справочные телефоны: (48532) 2-21-65; 2-03-63, 2-24-52.
Адрес электронной почты Управления: "umi_umr@mail.ru.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
Почтовый адрес: 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда - суббота: с 08:00 до 18:00;
- вторник: с 10:00 до 20:00;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: (48532) 5-32-49, 5-34-81.
Адрес сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в Управлении;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении к начальнику Управления или в МФЦ;
- посредством телефонной связи: (48532) 2-03-63, 2-24-52 с понедельника по четверг - с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:12, в пятницу - с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:12;
- с использованием электронной почты: umi_umr@mail.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт Угличского муниципального района или многофункционального центра по форме обратной связи: www.uglich.ru или mfc@mfc76.ru, соответственно;
- посредством почтового отправления: 152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6-8.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления Управления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее 1 рабочего дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в Управлении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в Управление и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал и Портал органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Управлении или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса вышеуказанных порталов, которые в режиме реального времени отражают расписание работы Управления, МФЦ или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных действий кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение одного рабочего дня.
1.7. Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала многофункционального центра (https://mfc76.ru), выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) "Выдача разрешения на строительство".
2) "Внесение изменений в разрешение на строительство".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30.11.2011 N 340 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Управлении или в МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, по электронной почте, через Единый портал).
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство или отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на строительство, а также поступления в Управление уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, изменения "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" ("Собрание законодательства РФ", 24.10.2011, N 43, ст. 6079);
- приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, N 63, 12.10.2006);
- постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 12.02.2013 N 133 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района в многофункциональном центре";
- настоящий Регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
Для оформления разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, необходимы следующие документы:
1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение N 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) градостроительный план земельного участка, оформленный не ранее, чем за три года до дня подачи заявления о предоставлении разрешения на строительство - данные сведения находятся в распоряжении Управления;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (представляется в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - данные сведения находятся в распоряжении Управления;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.
2.7.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
Для внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) необходимы следующие документы:
1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение N 1 к Регламенту), либо уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка (приложение N 2 к Регламенту) с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки.
2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2) решение об образовании земельных участков (предоставляется только в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство) - данные сведения находятся в распоряжении Управления;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства - данные сведения находятся в распоряжении Управления (предоставляется только в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых было выдано разрешение на строительство).
При переходе права на земельный участок и объект капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно, при этом в случае самостоятельного предоставления градостроительного плана земельного участка, данный документ должен быть получен заявителем не ранее, чем за три года до дня обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство.
Установленный пунктом 2.7. раздела 2 Регламента перечень документов является исчерпывающим.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1) подготовка проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, а также отдельных разделов (частей) такой проектной документации;
2) оформление документа, подтверждающего согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
3) предоставление сведений об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) подготовка проекта организации строительства объекта капитального строительства;
5) подготовка проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе.
2.11.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего раздела Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов разрешенному виду использования земельного участка и (или) ограничениями, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
4) несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.
2.11.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.7.2. Регламента (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения);
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного абзаце 3 подпункта 2 пункта 2.7.2. Регламента;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у Управления информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащийся в пункте 2.11. раздела 2 Регламента, является исчерпывающим.
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Управление, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Управлении.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления заявления в Управление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.5 раздела 2 Регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п, а также планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации Угличского муниципального района от 10.06.2011 N 144.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых электронных копий документов впоследствии представляются в Управление.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в пункте 2.15. Регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающим на указанную заявителем электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Управлении, в многофункциональном центре, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении.
Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, поданных, в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, поданных, в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с приложенными к нему документами о выдаче разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка при личном обращении заявителя в Управление или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Управления (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в Управление заявления на оказание муниципальной услуги и документов через МФЦ, уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Управления, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Уполномоченный специалист проверяет поступившее электронное заявление на предмет его надлежащего оформления и в случае выявления в ходе проверки нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности электронных документов) формирует и направляет заявителю в личный кабинет электронное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении заявления формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление о поступлении заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и о начале процедуры предоставления услуги, а также содержащее сведения о дате и времени окончания предоставления услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист:
- формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронном виде данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
3.3.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
При поступлении заявления уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- проводит проверку:
а) соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
б) допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
в) в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.1. пункта 2.11. Регламента, уполномоченный специалист готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и передает его для подписания начальнику Управления.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.1. пункта 2.11. Регламента, уполномоченный специалист готовит проект разрешения на строительство и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами начальнику Управления для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
В случае поступления в Управление заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), либо уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка, его рассмотрение и проверка осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего Регламента с учетом следующих особенностей. Уполномоченный специалист:
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 пункта 2.7.2. Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, и контролирует получение сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- по итогам проверки информации, содержащейся в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство, либо в уведомлении о переходе прав на земельный участок и полученных документов, осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.2. Регламента, уполномоченный специалист готовит мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство и передает его для подписания начальнику Управления.
При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.11.2. Регламента, уполномоченный специалист готовит новое разрешение на строительство взамен ранее выданного и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами начальнику Управления для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник Управления.
3.4.1. Подуслуга "Выдача разрешения на строительство".
При принятии решения о выдаче разрешения на строительство начальник Управления рассматривает представленный проект разрешения на строительство (проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), подписывая соответствующий проект.
При наличии замечаний начальник Управления направляет документы на доработку. Доработанные в тот же день документы передаются начальнику Управления для подписания.
Подписанные документы передаются для выдачи (направления) заявителю.
Уполномоченный специалист в течение дня после получения подписанных начальником Управления документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о принятом решении в Журнал выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешений на строительство (далее - Журнал регистрации) (приложение N 4 к настоящему Регламенту) и уведомляет заявителя о готовности документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, предлагает явиться за их получением.
Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный специалист проверяет предъявленные документы, выдает явившемуся заявителю или представителю заявителя документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, проставляя отметку в Журнале регистрации.
В случае неявки заявителя или представителя заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист (с отметкой в Журнале регистрации) направляет документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Управление обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи их заявителю, в срок предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал, результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме скан-копии документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Подуслуга "Внесение изменений в разрешение на строительство".
Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1. Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в связи с продлением срока действия разрешения на строительство, начальник Управления ставит подпись на оригинале разрешения на строительство в графе о продлении срока его действия;
- в случае принятия начальником Управления решения о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения), начальник Управления подписывает подготовленный уполномоченным специалистом проект нового разрешения на строительство, взамен ранее выданного и передает его уполномоченному специалисту, который ставит отметку о выдаче нового разрешения на строительство на оригинале ранее выданного разрешения;
- в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство начальник Управления подписывает проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Уполномоченный специалист в течение дня после получения подписанных начальником Управления документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о принятом решении в Журнал выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешений на строительство (далее - Журнал регистрации) (приложение N 4 к настоящему Регламенту) и уведомляет заявителя о готовности документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, предлагает явиться за их получением.
Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный специалист проверяет предъявленные документы, выдает явившемуся заявителю или представителю заявителя документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, проставляя отметку в Журнале регистрации.
В случае неявки заявителя или представителя заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист (с отметкой в Журнале регистрации) направляет документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги, в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Управление обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи их заявителю, в срок предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал, результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме скан-копии документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.5.1. Прием и обработка заявления, с приложенными к нему документами, на предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Управление в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.5.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района на основании постановления Администрации Угличского муниципального района от 28.12.2011 N 1559 "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг" и в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы района или первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение Регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах 3, 6, 8, 10, 11 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района, в многофункциональный центр либо в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы Администрации района рассматриваются непосредственно Главой Администрации района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации района, Главы Администрации района, должностного лица Администрации района, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство",
утвержденному постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 19.04.2012 N 448
(в редакции от 15.01.2020 N 37)
(форма)
В Управление муниципального имущества,
градостроительства и земельных отношений
Администрации УМР
от застройщика _________________________
(наименование застройщика:
_______________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование, фамилия, имя,
_______________________________________
отчество, должность руководителя -
для юридического лица;
_______________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения)
Прошу выдать (продлить) разрешение на строительство (реконструкцию) (нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией)
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами)
___________________________________________________________________,
сроком на __________________________________________________________
(срок строительства в соответствии с проектом организации строительства)
Право на пользование земельным участком закреплено __________________
___________________________________________________________________
(наименование документа на право собственности, владения, пользования, распоряжения земельным участком)
* Проектно-сметная документация на строительство объекта разработана
___________________________________________________________________
(наименование проектной организации)
___________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное ___________
___________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____" ____________ 20___ г. N ______________
* Заключение экспертизы проектной документации от "____" _____________ г.
N ______________, выдано ___________________________________________
___________________________________________________________________,
(наименование органа (организации), выдавшего(ей) заключение)
* Проектно-сметная документация утверждена __________________________
_______________________ за N __________ от "____" ____________ 20___ г.
Краткие проектные характеристики объекта:
- площадь земельного участка _________________________________ кв. м;
- общая площадь объекта капитального строительства _____________ кв. м;
- количество этажей и/или высота здания, строения, сооружения _________;
- строительный объем _______ куб. м, в том числе подземной части _______ куб. м;
- количество мест, вместимость, мощность, производительность _________;
_____________________________
* Поле заполняется, при наличии данных документов
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта указываются:
- общая протяженность линейного объекта _____________________________;
- мощность линейного объекта ________________________________________.
Наименование и описание этапа строительства __________________________
(в случае подачи заявления о выдаче разрешения на этап строительства, реконструкции)
___________________________________________________________________.
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте, и проектных данных сообщать
в _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование Управления, выдавшего разрешение на строительство)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________ на ______ листах;
2) ________________________________________________ на ______ листах;
3) ________________________________________________ на ______ листах;
4) ________________________________________________ на ______ листах;
5) ________________________________________________ на ______ листах.
Результат оказания муниципальной услуги прошу
___________________________________________________________________
(направить по почте/выдать на руки в Управлении, выдать через многофункциональный центр)
"___" __________ 20__ г. |
|
|
|
(дата) |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
-------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме:
Входящий номер регистрации заявления N _______ от "___" __________ 20__ г.
Выдана расписка в получении документов N ______ от "___" __________ 20__ г.
Расписку получил "___" __________ 20__ г. ________________
(подпись заявителя)
_______________________________________________________ _________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство",
утвержденному постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 19.04.2012 N 448
(в редакции от 15.01.2020 N 37)
(форма)
В Управление муниципального имущества,
градостроительства и земельных отношений
Администрации УМР
от застройщика _________________________
(наименование застройщика:
_______________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование, фамилия, имя,
_______________________________________
отчество, должность руководителя -
для юридического лица;
_______________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон)
Уведомление
о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка
(нужное подчеркнуть)
Прошу принять к сведению информацию о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка (нужное подчеркнуть) для внесения изменений в разрешение на строительство (реконструкцию)
___________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
___________________________________________________________________
от "____" ____________ _____ г. N ____________________________________.
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________
(адрес земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами и кадастровый номер участка)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
принадлежащем мне на праве ____________________________ на основании
___________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок)
решение об образовании земельных участков* N ____ от "___" _______ _____ года;
градостроительный план земельного участка* N ____ от "___" _______ _____ года.
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, указанных в настоящем заявлении, сообщать в
___________________________________________________________________
(наименование Управления, выдавшего разрешение на строительство)
Приложение:
___________________________________________________________________
(наименование документа, реквизиты, количество листов и экземпляров, копия или оригинал)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заявитель
(представитель заявителя) ___________________________ ________________
ФИО (для граждан); наименование, ФИО, должность, подпись
печать (для юридических лиц)
"___" ________________ г.
Документы принял _______________________________ __________________
ФИО, должность подпись
"___" ________________ г.
_____________________________
* заполняется в случае подачи уведомления об образовании земельного участка
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство",
утвержденному постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 19.04.2012 N 448
(в редакции от 15.01.2020 N 37)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство",
утвержденному постановлением Администрации
Угличского муниципального района
от 19.04.2012 N 448
(в редакции от 15.01.2020 N 37)
(форма)
Журнал
выданных разрешений на строительство, мотивированных отказов в выдаче разрешений на строительство
N |
Дата выдачи документа |
Реквизиты документа |
Реквизиты заявления, послужившего основанием для выдачи документа |
Наименование, адрес объекта |
Наименование заявителя |
Фамилия, имя, отчество, должность заявителя или представителя заявителя |
Дата получения документа, подпись заявителя или представителя заявителя (с указанием реквизитов доверенности) |
Подпись сотрудника, выдавшего документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 15 января 2020 г. N 37 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.