Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия).
2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. Сельская местность - сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав муниципальных округов и городских округов (за исключением муниципального образования город Киров).
2.2. Специализированный автотранспорт - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (муниципальные районы, городские и муниципальные округа, городские и сельские поселения) (далее - муниципальное образование) по реализации следующих мероприятий муниципальных программ муниципальных образований:
3.1. Приобретение в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств (далее - приобретение музыкальных инструментов), по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии).
3.2. Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - комплектование книжных фондов).
3.3. Подключение библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - подключение библиотек к сети "Интернет").
3.4. Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры.
3.5. Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры.
3.6. Обеспечение учреждений культуры в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее - обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом).
3.7. Мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).
3.8. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
4. Субсидия предоставляется министерством культуры Кировской области (далее - министерство).
Субсидия предоставляется на мероприятия, указанные в пунктах 3.1, 3.4 - 3.6 настоящего Порядка, муниципальным образованиям, заявки которых прошли конкурсный отбор, проводимый министерством.
Субсидия предоставляется на мероприятие, указанное в пункте 3.2 настоящего Порядка, муниципальным образованиям.
Субсидия предоставляется на мероприятие, указанное в пункте 3.3 настоящего Порядка, муниципальным образованиям с учетом технической возможности подключения библиотек к сети "Интернет".
Субсидия предоставляется на мероприятие, указанное в пункте 3.7 настоящего Порядка, в соответствии с объемами, доведенными Министерством культуры Российской Федерации до министерства, и уровнем софинансирования из областного бюджета, установленным соглашением между Правительством Кировской области и Министерством культуры Российской Федерации.
Субсидия на мероприятие, указанное в пункте 3.8 настоящего Порядка, имеет заявительный характер и предоставляется муниципальным образованиям, в том числе на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, привязку экономически эффективной проектной документации повторного использования, капитальный и текущий ремонт зданий, благоустройство прилегающей территории, приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы), приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы).
5. Для проведения конкурсного отбора муниципальных заявок (далее - конкурсный отбор) по мероприятиям, указанным в пунктах 3.1, 3.4 - 3.6, министерство:
осуществляет координацию и взаимодействие с муниципальными образованиями в целях организации проведения конкурсного отбора муниципальных заявок и их реализации;
уведомляет муниципальные образования о проведении конкурсного отбора;
определяет даты начала и окончания приема муниципальных заявок для участия в конкурсном отборе, дату проведения конкурсного отбора;
устанавливает значение показателей по каждому критерию конкурсного отбора и количество соответствующих им баллов;
определяет порядок представления, допуска и возврата муниципальных заявок для участия в конкурсном отборе;
осуществляет проверку соответствия муниципальных проектов (заявок) условиям, установленным настоящим Порядком и правовым актом министерства;
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований муниципальных заявок, а также документов и материалов к ним;
утверждает перечень муниципальных заявок (победителей), прошедших конкурсный отбор;
утверждает положение о комиссиях по конкурсному отбору (далее - комиссия по конкурсному отбору) и их составы.
6. Комиссия по конкурсному отбору:
проводит рассмотрение и оценку конкурсных заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора;
определяет перечень прошедших конкурсный отбор муниципальных заявок;
принимает решения о результатах конкурсного отбора.
7. Право на участие в конкурсном отборе для приобретения музыкальных инструментов имеют муниципальные образования в отношении детских школ искусств Кировской области сферы культуры, учредителями которых они являются.
Конкурсный отбор для приобретения музыкальных инструментов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
количество реализуемых дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в детской школе искусств Кировской области;
доля детей, обучающихся в детской школе искусств Кировской области по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, в общей численности обучающихся в детской школе искусств Кировской области;
доля детей, обучающихся в детской школе искусств Кировской области, в общей численности обучающихся детей соответствующего муниципального образования;
объем средств муниципального бюджета, выделяемый на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детской школе искусств Кировской области, на текущий год и плановый период;
уровень софинансирования указанных мероприятий из местного бюджета.
8. Право на участие в конкурсном отборе для государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры и лучших работников сельских учреждений культуры имеют муниципальные учреждения культуры или филиалы (структурные подразделения) муниципальных учреждений культуры, находящиеся на территории сельских поселений Кировской области, и их работники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
8.1. Конкурсный отбор для государственной поддержки лучших сельских учреждений культуры осуществляется в соответствии со следующими критериями:
8.1.1. Культурно-досуговые учреждения:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в % от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов в расчете на одного специалиста культурно-досуговой деятельности);
развитие самодеятельного художественного творчества, жанровое многообразие клубных формирований;
процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в % от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детей и юношество (в % от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях в течение последних 3-х лет;
работа со средствами массовой информации в течение последних 3-х лет;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры в течение последних 3-х лет;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других в течение последних 3-х лет;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3-х лет;
удельный вес специалистов культурно-досуговой деятельности (в % от общего числа работников).
8.1.2. Библиотеки:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, за год;
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки в течение последних 3-х лет;
наличие проектов по развитию библиотечного дела в течение последних 3-х лет;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела в течение последних 3-х лет;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации в течение последних 3-х лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3-х лет;
удельный вес специалистов библиотечной деятельности (в % от общего числа работников).
8.1.3. Музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея в течение последних 3-х лет;
количество посетителей музея в год;
количество выставок, в том числе передвижных, в год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, в год;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой Родины, краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации в течение последних 3-х лет;
количество новых поступлений предметов музейного фонда в год;
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций в течение последних 3-х лет;
проведение повышения квалификации музейных кадров (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах), в течение последних 3-х лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3-х лет.
8.2. Конкурсный отбор для государственной поддержки лучших работников сельских учреждений культуры осуществляется в соответствии со следующими критериями:
8.2.1. Работники культурно-досуговых учреждений:
наличие специального образования;
стаж работы в муниципальных учреждениях культуры, находящихся на территориях сельских поселений, не менее 3-х лет;
руководство клубным формированием (коллективом самодеятельного народного творчества);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество культурно-массовых мероприятий, проводимых работником в год;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях в течение последних 3-х лет;
наличие статей о профессиональной деятельности работника в средствах массовой информации в течение последних 3-х лет;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры (участие в фольклорных экспедициях, выставках декоративно-прикладного искусства, фольклорных праздниках, конкурсах, фестивалях) в течение последних 3-х лет;
повышение квалификации (прохождение курсов повышения квалификации, участие в творческих лабораториях, мастер-классах, семинарах) в течение последних 3-х лет;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3-х лет.
8.2.2. Работники библиотек:
наличие специального образования;
стаж работы в муниципальных учреждениях культуры, находящихся на территориях сельских поселений, не менее 3-х лет;
уровень подготовки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
продвижение библиотечных услуг;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество культурно-просветительных мероприятий, проводимых работником, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально незащищенных групп населения, с ограниченными возможностями, в течение последних 3-х лет;
наличие собственных (авторских) проектов (программ) по развитию библиотечного дела в течение последних 3-х лет;
наличие собственных (авторских) краеведческих проектов (программ), реализуемых библиотекой в течение последних 3-х лет;
участие (выступление) в конференциях, чтениях, конкурсах в течение последних 3-х лет;
наличие статей о профессиональной деятельности работника в средствах массовой информации в течение последних 3-х лет;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела в течение последних 3-х лет;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
повышение квалификации (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах) в течение последних 3-х лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3-х лет.
8.2.3. Работники музеев:
наличие специального образования;
стаж работы в муниципальных учреждениях культуры, находящихся на территориях сельских поселений, не менее 3-х лет;
количество проведенных экскурсий, лекций работником в течение последних 3-х лет;
количество самостоятельно созданных выставочных проектов в музее, в том числе передвижных в течение последних 3-х лет;
количество проведенных работником культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, в течение последних 3-х лет;
работа со средствами массовой информации в течение последних 3-х лет;
участие (выступление) в конференциях, чтениях, конкурсах в течение последних 3-х лет;
наличие статей о профессиональной деятельности работника в средствах массовой информации в течение последних 3-х лет;
проведение повышения квалификации музейных кадров (прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах), в течение последних 3-х лет;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений в течение последних 3-х лет.
9. Право на участие в конкурсном отборе для обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом имеют муниципальные образования в отношении муниципальных учреждений культуры, учредителями которых они являются.
Конкурсный отбор для обеспечения учреждений культуры специализированным автотранспортом осуществляется в соответствии со следующими критериями:
наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии;
обеспеченность специализированным автотранспортом для обслуживания населения в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации.
10. Расчет субсидии муниципальному образованию ( ) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на приобретение музыкальных инструментов;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на комплектование книжных фондов;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на подключение библиотек к сети "Интернет";
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
10.1. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на приобретение музыкальных инструментов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований на приобретение музыкальных инструментов, определенный в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры;
- количество муниципальных образований - учредителей детских школ искусств, признанных победителями конкурсного отбора на приобретение музыкальных инструментов;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
10.2. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на комплектование книжных фондов рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований на комплектование книжных фондов;
- общее количество муниципальных общедоступных библиотек;
- количество муниципальных общедоступных библиотек в i-м муниципальном образовании Кировской области;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
10.3. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на подключение библиотек к сети "Интернет" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований на подключение библиотек к сети "Интернет";
- общее количество муниципальных общедоступных библиотек, оснащенных компьютерами, не подключенных к сети "Интернет" и имеющих техническую возможность подключения к сети "Интернет", в муниципальных образованиях Кировской области, заявившихся на получение субсидии на подключение библиотек к сети "Интернет";
- количество муниципальных общедоступных библиотек, оснащенных компьютерами, не подключенных к сети "Интернет" и имеющих техническую возможность подключения к сети "Интернет", заявившихся на получение субсидии на подключение библиотек к сети "Интернет", в i-м муниципальном образовании Кировской области;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
10.4. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер денежного поощрения лучшего сельского учреждения культуры, равный 100,0 тыс. рублей;
- количество лучших сельских учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор на оказание государственной поддержки лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений Кировской области, и их работникам в i-м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
10.5. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер денежного поощрения лучшего работника сельского учреждения культуры, равный 50,0 тыс. рублей;
- количество лучших работников сельских учреждений культуры, прошедших конкурсный отбор на оказание государственной поддержки лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений Кировской области, и их работникам, в i-м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
10.6. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом, определенный в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры;
- количество муниципальных образований - учредителей учреждений культуры - победителей конкурсного отбора по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
10.7. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности определяется в соответствии с объемами, доведенными Министерством культуры Российской Федерации до министерства, и уровнем софинансирования из областного бюджета, установленным соглашением между Правительством Кировской области и Министерством культуры Российской Федерации;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку отрасли культуры.
10.8. Расчетный объем субсидии () муниципальному образованию на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем средств на развитие и укрепление материально-технической базы i-ых муниципальных учреждений культуры (и их филиалов);
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования:
для муниципальных районов (городских округов и муниципальных округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1, составляет 95%;
для муниципальных районов (городских округов и муниципальных округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает 1, составляет 90%.
Для городских и сельских поселений уровень софинансирования соответствует уровню бюджетной обеспеченности, определенному для муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
11. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
11.1. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры, финансируемых за счет средств местного бюджета.
11.2. Наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий.
11.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
11.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 4, 5, 11, 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11.5. Отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
11.6. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки.
Данное условие не распространяется на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
на текущий ремонт, сметная стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей;
на текущий ремонт, по которому в сметную документацию, имеющую положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объекта капитального строительства, внесены изменения в связи с пересчетом в текущий уровень цен.
11.7. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключенными на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
12. Показателями результативности использования субсидии являются:
при реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, - количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
при реализации мероприятий, указанных в пунктах 3.2 - 3.5 настоящего Порядка, - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
при реализации мероприятий, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, - количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации;
при реализации мероприятий, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
при реализации мероприятий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, - количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых выполнены работы (оказаны услуги, поставлены товары).
Значение показателей результативности, указанных в пунктах 3.1 - 3.7 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с показателями результативности, предусмотренными соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Кировской области (далее - Соглашения).
Значение показателей результативности по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
13. При заключении соглашения о предоставлении субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий, указанных в пунктах 3.1 - 3.8 настоящего Порядка, финансируемых за счет средств местного бюджета, и значения показателей результативности по году достижения.
Соглашение о предоставлении субсидии подлежит согласованию с финансовым органом муниципального района (городского округа или муниципального округа).
14. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджет муниципального образования в пределах сумм, утвержденных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия перечисляется, кроме мероприятий, указанных в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Порядка, пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам (объекту) и за фактически выполненные работы (оказанные услуги, поставленные товары). По мероприятиям, указанным в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Порядка, субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам.
Для перечисления субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий;
копии заключенных муниципальных контрактов;
копии документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг);
информацию о выполнении условия, предусмотренного подпунктом 11.4 настоящего Порядка;
кассовую заявку.
При реализации мероприятий, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, дополнительно представляет:
копии проектно-сметной документации на проведение работ;
копии документов о проведенном строительном контроле в процессе выполнения работ;
при реализации мероприятий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, дополнительно и другие документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
15. Муниципальное образование, заключившее соглашение о предоставлении субсидии для реализации мероприятий, указанных в пунктах 3.1 - 3.7 настоящего Порядка, представляет министерству в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, отчеты:
об осуществлении расходов местного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, далее, ежеквартально до окончания года, в котором была получена субсидия;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
16. Муниципальное образование, заключившее соглашение о предоставлении субсидии для реализации мероприятий, указанных в пункте 3.8. настоящего Порядка, представляет министерству по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, отчеты:
об осуществлении расходов местного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего месяцем, в котором была получена субсидия, далее ежемесячно до окончания года, в котором была получена субсидия;
о достижении значений показателей результативности использования субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
17. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
18. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
19. Основанием для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), является недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, а для мероприятий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и неиспользование муниципальными образованиями субсидии.
20. Применение мер ответственности для мероприятий, указанных в пунктах 3.1 - 3.7 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и заключенных Соглашений.
21. Применение мер ответственности для мероприятий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется министерством в следующем порядке:
21.1. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-ого муниципального образования в доход областного бюджета (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные пунктом 21 настоящего Порядка меры ответственности не применяются.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
21.2. В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.