Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидия).
2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. Муниципальный проект (заявка) - проект муниципального образования, направленный на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах Кировской области с численностью населения до 50 тыс. человек.
2.2. Муниципальные дома культуры - учреждения культурно-досугового типа (и их филиалы), в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов, городских и сельских поселений) (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий муниципальных программ муниципальных образований, предусматривающих:
развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек.
4. Субсидия предоставляется министерством культуры Кировской области (далее - министерство).
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, муниципальные проекты (заявки) которых прошли конкурсный отбор муниципальных проектов (заявок) (далее - конкурсный отбор).
5. Для проведения конкурсного отбора министерство:
осуществляет координацию и взаимодействие с муниципальными образованиями в целях организации проведения конкурсного отбора и реализации муниципальных проектов (заявок);
уведомляет муниципальные образования о проведении конкурсного отбора;
определяет даты начала и окончания приема муниципальных проектов (заявок) для участия в конкурсном отборе, дату проведения конкурсного отбора;
определяет порядок представления, допуска и возврата муниципальных проектов (заявок) для участия в конкурсном отборе;
осуществляет проверку соответствия муниципальных проектов (заявок) условиям, установленным настоящим Порядком и правовым актом министерства;
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований муниципальных проектов (заявок), а также документов и материалов к ним;
утверждает перечень муниципальных проектов (заявок), прошедших конкурсный отбор;
утверждает положение о конкурсной комиссии по конкурсному отбору муниципальных проектов (заявок) (далее - конкурсная комиссия) и ее состав.
6. Конкурсная комиссия:
устанавливает значение показателей по каждому критерию конкурсного отбора, характеристику критериев и количество соответствующих им баллов;
проводит рассмотрение и оценку муниципальных проектов (заявок) в соответствии с критериями конкурсного отбора;
формирует по итогам оценки муниципальных проектов (заявок) рейтинг прошедших конкурсный отбор муниципальных проектов, набравших наибольшее количество баллов;
принимает решения о результатах конкурсного отбора.
7. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии со следующими критериями:
7.1. Для развития и укрепления материально-технической базы домов культуры:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры;
укомплектованность штата специалистами культурно-досуговой деятельности;
получение финансовой поддержки, за счет участия в программах, проектах;
практические результаты деятельности муниципального дома культуры;
актуальность муниципального проекта (заявки), эффективность и комплексность предлагаемых решений.
7.2. Для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
наличие сметной документации на проведение работ;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
укомплектованность штата специалистами культурно-досуговой деятельности;
практические результаты деятельности муниципального дома культуры;
получение финансовой поддержки, за счет участия в программах, проектах;
актуальность муниципального проекта (заявки), эффективность и комплексность предлагаемых решений.
8. Размер субсидии муниципальному образованию () в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем средств на развитие и укрепление материально-технической базы i-ых муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- расчетный объем средств на ремонтные работы (текущий ремонт) зданий i-ых муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования с учетом субсидии, полученной из федерального бюджета, определяется в соответствии соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек:
для муниципальных районов (городских округов и муниципальных округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1, составляет 99%;
для муниципальных районов (городских округов и муниципальных округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает 1, составляет 95%.
Для городских и сельских поселений уровень софинансирования соответствует уровню бюджетной обеспеченности, определенному для муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
9. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
9.1. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.
9.2. Наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидии.
9.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
9.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 4, 5, 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9.5. Отсутствие авансирования по расходам, в том числе на текущий ремонт, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
9.6. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется за счет субсидии, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве".
Данное условие не распространяется на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
на текущий ремонт, сметная стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей;
на текущий ремонт, по которому в сметную документацию, имеющую положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта объекта капитального строительства, внесены изменения в связи с пересчетом в текущий уровень цен.
10. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) является средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек.
Значение показателя результативности устанавливается в соответствии с показателем результативности, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, заключенным Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Кировской области (далее - Соглашение).
Значение показателей результативности по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом министерства согласованным с министерством финансов Кировской области.
11. Соглашение о предоставлении субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - соглашение о предоставлении субсидии) заключается между министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Соглашением.
При заключении соглашения о предоставлении субсидии администрации муниципальных образований представляют в министерство:
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, финансируемых за счет средств местного бюджета и значения показателя результативности по году достижения.
Соглашение о предоставлении субсидии подлежит согласованию с финансовым органом муниципального района (городского округа или муниципального округа).
12. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, утвержденных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
Для перечисления субсидии администрации муниципальных образований представляют в министерство:
копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий;
копии заключенных муниципальных контрактов;
копии документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг);
информацию о выполнении условия, предусмотренного пунктом 9.4 настоящего Порядка,
кассовую заявку;
а также, для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
копии сметной документации на проведение работ,
копии документов о проведенном строительном контроле в процессе выполнения ремонтных работ (текущий ремонт);
для развития и укрепления материально-технической базы домов культуры - обоснование начальной максимальной цены контракта (договора).
13. Муниципальное образование, заключившее соглашение о предоставлении субсидии, представляет министерству в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
об осуществлении расходов местного бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, далее, ежеквартально до окончания года, в котором была получена субсидия.
о достижении значений показателей результативности использования субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
14. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
15. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
16. Основанием для применения мер ответственности муниципальных образований при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности) является недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии.
17. Применение мер ответственности осуществляется министерством в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и заключенным Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.