Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства области
от 20.01.2020 N 17
"Приложение 12
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети городских агломераций
(далее - Правила)
Общие положения
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок выделения бюджетных ассигнований, срок заключения соглашений о предоставлении субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий и порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленного при предоставлении субсидий, последствия несоблюдения целей, условий порядка предоставления субсидий.
В настоящих Правилах:
под Объектами понимаются автомобильные дороги общего пользования местного значения в соответствии с их наименованиями в перечнях автомобильных дорог, утвержденными муниципальными правовыми актами;
под муниципальными образованиями области понимаются муниципальные районы и городские округа.
под дорожной сетью городской агломерации понимается совокупность расположенных на территории населенного пункта с численностью населения свыше 300 тыс. человек автомобильных дорог общего пользования местного и регионального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (с наибольшей интенсивностью движения): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети городских агломераций в части проведения строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области - главным распорядителем бюджетных средств (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условии:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Вологодской области.
Соглашение заключается на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ области, в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Муниципальные образования области для заключения соглашения в период до 31 января текущего финансового года представляют в Департамент:
а) заявку на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
б) перечень объектов дорожного хозяйства общего пользования местного значения, предлагаемых к софинансированию за счет средств областного бюджета в форме субсидий из Дорожного фонда Вологодской области, по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - Перечень),
в) пояснительную записку отдельно по каждому Объекту с обоснованием целесообразности строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта указанного Объекта, выполнения работ по его содержанию, содержащей информацию о необходимости привлечения средств субсидий из Дорожного фонда, социально-экономической значимости и ожидаемых результатах проведения мероприятий;
г) справку с реквизитами получателя субсидии, необходимыми для заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
Муниципальные образования области представляют подписанные Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является:
наличие входящих в паспорт регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" объектов для строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в муниципальную программу муниципального образования области.
3.2. Для осуществления финансирования за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области муниципальные образования области - получатели субсидий ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца представляют в Департамент заявки о перечислении субсидии на предстоящий месяц с указанием кода вида расходов в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью ассигнований Дорожного фонда области исходя из планируемых сроков сдачи-приемки выполненных работ, а также, кроме городских округов, с учетом остатков на счетах Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытых для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
3.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
3.4. Перечисление субсидий осуществляется через лицевые счета главного распорядителя бюджетных средств.
3.5. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления в срок до 10 числа текущего месяца представляют Департаменту следующие документы:
а) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований муниципального образования области на долевое финансирование соответствующего расходного обязательства в соответствии с разделом 1 настоящих Правил за счет средств местного бюджета в размере не менее предусмотренного разделом 4 настоящих Правил;
б) копию муниципальной программы муниципального образования области, уточненной в соответствии с определенным законом области об областном бюджете объемом предоставляемых муниципальному образованию области субсидий и утвержденным бюджетом муниципального образования области на очередной финансовый год, в которую включены предполагаемые к софинансированию Объекты и в которой соблюден установленный уровень софинансирования;
в) копии актов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий с указанием стоимости и основных характеристик Объектов в отношении объектов строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта;
г) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта;
д) копии смет на выполнение работ по объектам ремонта;
е) копии заключений органа государственной экспертизы о проверке сметной стоимости в отношении объектов ремонта.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены специалистом органа местного самоуправления.
3.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.5 настоящих Правил, направляются в адрес Департамента почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются представителем муниципального образования области лично.
3.7. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, рассматривает их на предмет полноты представления комплекта документов, соответствия документов требованиям действующего законодательства и отсутствия в них противоречащих друг другу сведений.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется на основании предоставленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образцов Соглашения и заявку, согласованную руководителем Департамента, по перечислению средств субсидий муниципальным образованиям области в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте документов.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области на очередной финансовый год определяется в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" .
Размер субсидии бюджету муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем средств, направленных муниципальному образованию на реализацию мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (руб.);
- коэффициент для распределения средств (%), установленный в соответствии с таблицей;
N |
Наименование муниципального образования |
Коэффициент, % |
1 |
г. Вологда |
0,494 |
2 |
г. Череповец |
0,344 |
3 |
Череповецкий район |
0,162 |
4 |
Бабаевский |
0 |
5 |
Бабушкинский |
0 |
6 |
Белозерский |
0 |
7 |
Вашкинский |
0 |
8 |
Великоустюгский |
0 |
9 |
Верховажский |
0 |
10 |
Вожегодский |
0 |
11 |
Вологодский |
0 |
12 |
Вытегорский |
0 |
13 |
Грязовецкий |
0 |
14 |
Кадуйский |
0 |
15 |
Кирилловский |
0 |
16 |
Кичменгско-Городецкий |
0 |
17 |
Междуреченский |
0 |
18 |
Никольский |
0 |
19 |
Нюксенский |
0 |
20 |
Сокольский |
0 |
21 |
Сямженский |
0 |
22 |
Тарногский |
0 |
23 |
Тотемский |
0 |
24 |
Усть-Кубинский |
0 |
25 |
Устюженский |
0 |
26 |
Харовский |
0 |
27 |
Чагодощенский |
0 |
28 |
Шекснинский |
0 |
- общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на муниципальной дорожной сети городских агломераций (руб.)
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта устанавливается в размере 99% от объема финансирования мероприятия в соответствующем финансовом году.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется на основе анализа отчетности органов местного самоуправления, указанной в разделе 6 настоящих Правил.
5.3. Для оценки применяются следующие целевые показатели результативности использования субсидий:
доля дорожной сети Вологодской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии;
доля дорожной сети Череповецкой городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии.
5.4. Значения показателей, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, устанавливаются в Соглашении на основании утвержденного паспорта регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, входящих в соответствующую городскую агломерацию.
5.5. Достигнутые целевые показатели результативности использования субсидии в части доли дорожной сети Вологодской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, доли дорожной сети Череповецкой городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, определяются на основании представленных муниципальными образованиями области отчетов исходя из фактически полученных результатов.
6. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления области ежемесячно за январь - ноябрь до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент:
отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению 3 к Соглашению и информацию о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме 2 согласно приложению 4 к Соглашению;
в случае если муниципальным образованием области за отчетный финансовый год не достигнут хотя бы один из целевых показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5.3 настоящих Правил, - информацию о причинах невыполнения целевых показателей результативности субсидий.
Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидий за декабрь отчетного финансового года представляется до 12 января текущего финансового года. Отчет об использовании субсидий и информация о выполнении целевых показателей результативности предоставления субсидий составляются на 1 число каждого месяца и нарастающим итогом с начала года.
6.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7. Порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. В целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий Департамент проверяет документы, представленные муниципальными образованиями области в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил.
7.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной муниципальным образованием области, для заключения соглашения;
при рассмотрении комплекта документов для предоставления субсидии;
при осуществлении мониторинга отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется посредством анализа информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий
8.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 26 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии) (руб.);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии) (руб.);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 и 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Правилам
Форма
Перечень
объектов дорожного хозяйства общего пользования местного значения,
предлагаемых к софинансированию за счет средств областного бюджета
в форме субсидий из Дорожного фонда Вологодской области
на _________ год по ______________________________________
(наименование муниципального образования области)
N |
Наименование направления расходования средств, наименование объектов |
Характер работ |
Заказчик |
Дата и номер положительного заключения государственной экспертизы проектов |
Сроки строительства (начало - ввод) |
Мощность по проектно-сметной документации |
Стоимость в ценах соответствующих лет (тыс. руб.) |
Подлежит выполнению до конца строительства |
Целевые показатели, ввод мощностей в 2019 году км, в том числе п. м |
Объем финансирования в 2019 году, всего, тыс. руб. |
в том числе из |
Долевое участие местного бюджета (%) |
||
км, в том числе п. м |
в ценах соответствующих лет (тыс. руб.) |
областного бюджета |
местного бюджета |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Департамент дорожного хозяйства Администрация
и транспорта области Глава
Начальник Департамента
__________________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)"
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 января 2020 г. N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.