Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях
1. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением реализации мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в том числе на проведение капитального и (или) текущего ремонта зданий муниципальных образовательных организаций.
3. Субсидия предоставляется министерством образования Кировской области.
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) (далее - муниципальное образование), соответствующим следующим критериям отбора муниципальных образовательных организаций:
наличие потребности в проведении капитального и (или) текущего ремонта зданий муниципальных образовательных организаций;
наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных организаций, имеющих предписание контрольных (надзорных) органов, решений суда (далее - надзорные органы) об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности, санитарных норм и правил, федеральных нормативных правовых актов по безопасному функционированию образовательных объектов;
наличие дефектных ведомостей, наличие проектной (сметной) документации на проведение капитального и (или) текущего ремонт зданий муниципальных образовательных организаций;
наличие заявок муниципальных образований на предоставление субсидии.
5. Размер субсидии i-му муниципальному образованию () в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- объем средств, указанных в заявке муниципального образования на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях i-го муниципального образования;
- уровень софинансирования Кировской областью расходных обязательств муниципальных образований равный:
95% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1;
99% - для муниципальных образований, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заключение соглашения между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях (далее - соглашение);
наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местных бюджетов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 4, 5, 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на текущий и (или) капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
наличие проектной (сметной) документации на проведение капитального и (или) текущего ремонта зданий муниципальных образовательных организаций;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе капитального ремонта объектов, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии;
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии, проведенной уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Данное условие не распространяется на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
на текущий ремонт, сметная стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей;
на капитальный и (или) текущий ремонт здания, по которому в сметную документацию, имеющую положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта капитального строительства, внесены изменения в связи с пересчетом в текущий уровень цен.
7. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) является количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (единиц).
Значения показателей результативности по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства образования Кировской области, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Снижение значений показателей результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидии.
8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо представить в министерство образования Кировской области:
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальных образовательных организациях;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местных бюджетов), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для ее исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
дефектные ведомости, проектную (сметную) документацию на проведение капитального и (или) текущего ремонта зданий муниципальных образовательных организаций.
9. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключаемых муниципальным образованием с министерством образования Кировской области, в установленном порядке и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в министерство образования Кировской области:
сведения о потребности в средствах на текущий месяц в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования) по форме, установленной соглашением;
копии заключенных муниципальных контрактов (договоров);
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копии первичных документов, подтверждающих выполнение мероприятий (заключенного муниципального контракта, счета на оплату, счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и др.);
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости капитального и (или) текущего ремонта объекта, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется за счет средств субсидии, проведенной уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством;
информацию о проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля капитального ремонта объекта;
документы, подтверждающие факт выполненных работ (оказанных услуг).
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области представляют в министерство образования Кировской области следующую отчетность по формам, установленным соглашением:
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии;
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии и достижении значения показателя результативности использования субсидии за отчетный год в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования).
11. Министерство образования Кировской области обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и Порядка, установленных при их предоставлении.
12. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
14. Применение мер ответственности осуществляется министерством образования Кировской области в следующем порядке.
15. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашением, министерство образования Кировской области в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
16. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-ого муниципального образования области в доход областного бюджета (**), рассчитывается по формуле:
* - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством образования Кировской области;
* - фактическое значение показателя результативности;
* - значение показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
17. Если получателями субсидии в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
18. Министерство образования Кировской области до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
19. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
20. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, министерство образования Кировской области в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.