Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью Казанского муниципального района Тюменской области, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности технической документацией и правоустанавливающими документами.
Причины возникновения проблемы:
- наличие неактуальной технической документации, или отсутствие технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
Проблема оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, решение которой начато в 2002 году, продолжает оставаться одной из самых значимых.
По состоянию на 01.10.2019 года в реестре муниципальной собственности Казанского муниципального района значится 2515 объектов недвижимого имущества. 1579 объектов недвижимого имущества или 62,8% оформлено в собственность Казанского муниципального района.
В структуре объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, 38,3% занимают жилые помещения - 961 объект, зарегистрировано право собственности муниципального района на 166 объектов.
В 2020 - 2022 годах Администрация района планирует продолжить работу по проведению кадастровых работ объектов недвижимого имущества, изготовлению технических планов и регистрации права собственности.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач администрации района в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом на период 2020 - 2022 годы является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение кадастровых работ и изготовление технических планов.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета района на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
В 2016 году поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 23 объекта, зарегистрировано право собственности Казанского муниципального района на 381 объект недвижимого имущества.
В 2017 году поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 11 объектов, зарегистрировано право собственности Казанского муниципального района на 324 объекта недвижимого имущества.
В 2018 году поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 25 объектов, зарегистрировано право собственности Казанского муниципального района на 93 объекта недвижимого имущества.
По состоянию на 01.10.2019 г. зарегистрировано право собственности Казанского муниципального района на 82 объекта недвижимого имущества.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления
Причины возникновения проблемы:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 годы и носило массовый характер (в муниципальную собственность сельских администраций принималось имущество в составе предприятий, организаций - без разбивки по объектам), в 2002 году имущество было передано в муниципальную собственность объединенного муниципального образования Казанский район, передача имущества также носила массовый характер;
- невысокая степень эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
По состоянию на 01.10.2019 в реестре муниципальной собственности находится недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующего критериям, установленным статьей 50 Федерального закона 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо не востребованного органом местного самоуправления (в том числе объекты, помещения с высокой степенью износа, удаленные от районного центра). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
В целях исключения из реестра муниципальной собственности объектов, по своему целевому назначению не предназначенного для решения вопросов местного значения осуществляется приватизация муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В 2016 году приватизировано 4 объекта недвижимого имущества с земельным участком, 1 транспортное средство, в 2017 году - 4 объекта недвижимого имущества с земельным участком, в 2018 году - 1 объект недвижимого имущества с земельным участком, 24 объекта движимого имущества, в 2019 году - 1 объект недвижимого имущества, 6 объектов движимого имущества.
В реестре муниципальной собственности на 1 января 2019 года числится имущество 11 учреждений, предприятий с участием муниципального района.
На территории Казанского района действует одно муниципальное унитарное предприятие - муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Казанского района. МУПЖКХ Кр перечислило в бюджет района в 2017 году по итогам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.