Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
по образованию
от 15 июля 2019 г. N 56-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по образованию
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по образованию разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по образованию (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, Комитет).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р. '" '
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Комитета (далее - председатель), который:
а) утверждает Положение, вносит в него изменения, а также принимает локальные акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданским служащими и работниками (далее - служащими) Комитета Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков Комитета;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Комитета.
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на Юридический отдел и Отдел государственной службы, кадров и организационной работы Комитета.
2.3. К компетенции Юридического отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю на утверждение Положения (внесение изменений в него), а также документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и участия в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Комитета;
е) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение председателя карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
з) подготовка и внесение на утверждение председателю плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
и) подготовка для подписания председателем и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
л) организация совместно с Отделом государственной службы, кадров и организационной работы Комитета систематического обучения служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции Отдела государственной службы, кадров и организационной работы относятся следующие функции:
а) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
б) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих, разработка предложений по его исключению;
в) проведение служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) информирование председателя о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) ознакомление с настоящим Положением граждан при поступлении на государственную гражданскую службу в Комитет или на работу по трудовому договору в Комитет;
е) организация совместно с ФАС России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу систематического обучения сотрудников Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
2.5. К компетенции иных структурных подразделений Комитета относится информирование председателя и Юридический отдел о внутренних документах, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства, противоречит антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете осуществляется Юридическим отделом.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Юридическим отделом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в деятельности Комитета за предыдущие 3 года;
б) анализ нормативно правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. Анализ выявленных в Комитете нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторного нарушения.
3.4. Анализ нормативных правовых актов Комитета, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся: к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Комитета информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.k-obr.spb.ru (в срок, не позднее мая отчетного года) (далее - официальный сайт Комитета);
б) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление председателю Комитета сводного доклада с обоснованием: целесообразности, (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.5. При проведение анализа проектов нормативных правовых актов Юридическим отделом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальной сайте Комитета проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете Юридическим отделом Комитета реализуются мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Комитета, о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете.
3.7. Выявленные комплаенс-риски отражаются Юридическим отделом Комитета в карте рисков Комитета согласно разделу IV Положения.
3.8. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется Юридическим отделом Комитета по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.9. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.10. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков Юридическим отделом Комитета обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении служащими Комитета контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами Комитета.
3.11. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета в порядке убывания уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.12. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета
4.1. По результатам проведения оценки рисков Юридическим отделом совместно с другими структурными подразделениями Комитета составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета включается:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
4.3. Карта рисков Комитета утверждается председателем Комитета и размещается на официальном сайте в срок не позднее 01 июня отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Юридическим отделом Комитета ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета по форме согласно приложению 2 к Положению. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета утверждается председателем не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируется принятие мероприятий.
5.3. Юридический отдел Комитета на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса для Юридического отдела, Отдела государственной службы, кадров и организационной работы и Комитета в целом, рассчитанные по методике, утвержденной приказом Федеральной Антимонопольной службы России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Юридическим отделом Комитета и утверждаются председателем Комитета на отчетный год ежегодно в срок не позднее 01 июня отчетного года.
6.4. Юридический отдел ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Юридическим отделом Комитета на подпись председателю Комитета, а подписанный председателем Комитета проект доклада представляется на утверждение коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Юридическим отделом Комитета на подпись председателю Комитета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Юридический отдел Комитета обеспечивает подписание проекта доклада председателем Комитета в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным и обеспечивает представление подписанного председателем Комитета доклада в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Комитета.
IX. Ознакомление служащих Комитета с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. Отдел государственной службы, кадров и организационной работы Комитета обеспечивает ознакомление с настоящим Положением граждан поступающих на государственную гражданскую службу в Комитет или на работу по трудовому договору в Комитет.
9.2. Отдел государственной службы, кадров и организационной работы Комитета организует обучение служащих Комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
9.3. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
10.1. Юридический отдел Комитета и Отдел государственной службы, кадров и организационной работы Комитета несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники Комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Комитете по образованию
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства Комитета по образованию
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причина возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Комитете по образованию
Форма
плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Комитете по образованию
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Уровень риска |
Описание риска |
1. |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа на Комитет и его должностных лиц отсутствует |
2. |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения |
3. |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
4. |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15 июля 2019 г. N 56-п "О внесении изменений в приказ Комитета по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.