Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
приказом
управления автомобильных дорог
и транспорта области
от "31" 12.2020 г. N 561
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-рисков) управления автомобильных дорог и транспорта области (далее - Управление) на 2020 год
N |
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Общие направления деятельности Управления | ||||||
1.1. |
Высокий |
Установление положений, нарушающих требования антимонопольного законодательства, при подготовке проектов нормативных правовых актов Управления (далее - НПА) |
Несвоевременное отслеживание изменений законодательства. Непроведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в отношении проектов НПА. Отсутствие достаточной квалификации должностных лиц. |
Проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, при необходимости инициирование внесения соответствующих изменений в НПА по результатам проведенного мониторинга. Проведение обучающих мероприятий с должностными лицами Управления, ответственными за разработку проектов НПА. Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам НПА, в т.ч. в рамках ОРВ. Взаимодействие с антимонопольным органом на стадии принятия проекта НПА. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Сохраняется |
1.2. |
Существенный |
Нарушения требований антимонопольного законодательства при подписании соглашений о сотрудничестве в целях модернизации и развития дорожно-транспортного комплекса области между Управлением и иными организациями/ хозяйствующими субъектами, вследствие которых отдельным хозяйствующим субъектам, в т.ч. осуществляющим деятельность на товарных рынках, курируемых Управлением, созданы преимущественные условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Нарушение порядка подготовки и подписания соглашений. Несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства. Отсутствие достаточной квалификации должностных лиц. Получение недостоверной информации для принятия решения. Коррупционная составляющая (умысел). Конфликт интересов. |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, судебной практики. Проведение обучающих мероприятий с должностными лицами Управления, ответственными за разработку проектов соглашений о сотрудничестве |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Низкая |
1.3. |
Низкий |
Подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц с нарушением законодательства, в т.ч. в сфере защиты конкуренции |
Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений, установленных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций. Высокая нагрузка на должностных лиц. Отсутствие достаточной квалификации должностных лиц. Получение недостоверной информации для принятия решения. |
Усиление контроля за соблюдением ответственными должностными лицами Управления регламентных сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Изучение возможности перераспределения должностных обязанностей между ответственными должностными лицами. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Сохраняется |
2. Организация и проведение конкурентных процедур, в т.ч. в отношении товарных рынков, курируемых Управлением | ||||||
2.1. |
Высокий |
Предоставление преимуществ определенным хозяйствующим субъектам при проведении конкурентных процедур, а равно содействие в ходе их проведения определенным хозяйствующим субъектам |
Недостаточная квалификация и опыт должностных лиц. Коррупционная составляющая (умысел). Конфликт интересов. Недостаточная оценка поступивших материалов и иной документации. Несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства. Нарушение порядка проведения конкурентных процедур. |
Обучение должностных лиц (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, курсы вебинары и т.д.). Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Совершенствование отраслевых НПА, регулирующих допуск хозяйствующих субъектов к ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности, в т.ч. на курируемых товарных рынках. Наставничество. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. Осуществление внутреннего контроля качества подготовки документации на проведение конкурентных процедур. Соблюдение порядка проведения конкурентных процедур. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
2.2. |
Высокий |
Заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, допуск хозяйствующих субъектов на товарные рынки, курируемые Управлением, без проведения конкурентных процедур, в случае, если их проведение предусмотрено законодательством как обязательное |
Недостаточная квалификация и опыт должностных лиц. Несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства. Коррупционная составляющая (умысел). |
Регулярное обучение должностных лиц (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, курсы вебинары и т.д.). Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Наставничество. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
2.3. |
Высокий |
Необоснованное отклонение либо необоснованный допуск заявки на участие в конкурентных процедурах |
Несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства. Коррупционная составляющая (умысел). Недостаточная квалификация и опыт должностных лиц. |
Регулярное обучение должностных лиц (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, курсы вебинары и т.д.). Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Наставничество. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. Осуществление внутреннего контроля качества подготовки документации на проведение конкурентных процедур. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
2.4. |
Существенный |
Ограничение доступа хозяйствующих субъектов к участию в конкурентных процедурах ("сужение" круга потенциальных победителей) |
Недостаточная квалификация и опыт должностных лиц. Несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства. Коррупционная составляющая (умысел). Нарушение порядка проведения конкурентных процедур. |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности для хозяйствующих субъектов. Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Наставничество. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
3. Предоставление бюджетных средств, в т.ч. хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и инвестиционную деятельность на товарных рынках, курируемых Управлением | ||||||
3.1. |
Существенный |
Заключение с нарушением установленного порядка соглашений о предоставлении субсидий из бюджета области бюджетам муниципальных образований и (или) хозяйствующим субъектам, в т.ч. осуществляющим деятельность на товарных рынках, курируемых Управлением |
Нарушение порядка заключения соглашений. Нарушение порядка взаимодействия с потенциальными получателями субсидий. Отсутствие достаточной квалификации должностных лиц. Высокая нагрузка на должностных лиц, ответственных за заключение соглашений. Получение недостоверной информации для принятия решения. Коррупционная составляющая (умысел). |
Регулярное обучение должностных лиц (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, курсы вебинары и т.д.). Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Наставничество. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. Соблюдение порядка взаимодействия с потенциальными получателями субсидий. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
3.2. |
Существенный |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям в сфере дорожного хозяйства с нарушениями порядка их предоставления |
Нарушение порядка заключения соглашений. Отсутствие достаточной квалификации должностных лиц. Высокая нагрузка на должностных лиц, ответственных за заключение соглашений. Получение недостоверной информации для принятия решения. Коррупционная составляющая (умысел). Нарушение порядка взаимодействия с потенциальными получателями субсидий. |
Регулярное обучение должностных лиц (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, курсы вебинары и т.д.). Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Наставничество. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. Соблюдение порядка взаимодействия с потенциальными получателями субсидий. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
3.3. |
Существенный |
Создание хозяйствующим субъектам необоснованных преимуществ доступа к распределению бюджетных средств |
Нарушение порядка взаимодействия с хозяйствующими субъектами, претендующими на бюджетные средства. Коррупционная составляющая (умысел). |
Разъяснительная работа в части соблюдения требований антикоррупционного законодательства. Соблюдение порядка взаимодействия с хозяйствующими субъектами, претендующими на бюджетные средства. Мониторинг и анализ выявленных нарушений. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Минимальная |
4. Предоставление государственных услуг, осуществление государственного регионального контроля (надзора) в Управлении | ||||||
4.1. |
Низкий |
Оказание государственных услуг без поступления заявления и (или) с иными нарушениями установленного порядка. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным законодательством |
Конфликт интересов. Нарушение порядка и сроков оказания услуг. Отсутствие достаточной квалификации должностных лиц. Получение недостоверной информации для принятия решения. Коррупционная составляющая (умысел). |
Усиление контроля за соблюдением регламентных сроков и порядка оказания государственных услуг. Соблюдение и своевременная актуализация административных регламентов. Выявление случаев возникновения конфликта интересов. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Низкая |
4.2. |
Существенный |
Нарушение порядка проведения мероприятий и принятия решений, в т.ч. создающих дискриминационные или преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора): за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области; за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Тамбовской области |
Конфликт интересов. Нарушение порядка и сроков оказания услуг. Получение недостоверной информации для принятия решения. Коррупционная составляющая (умысел). |
Разработка и принятие нормативных правовых актов в области риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора). Актуализация в соответствии с изменениями законодательства административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора). Выявление случаев возникновения конфликта интересов. |
Остаточный риск сохраняется, но снижается |
Низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.