Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации города Владимира
от 25 декабря 2019 г. N 3578
Положение
о предоставлении адресной социальной помощи отдельным категориям граждан в связи с переходом на автоматизированную систему оплаты проезда при осуществлении транспортного обслуживания населения города Владимира
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении адресной социальной помощи отдельным категориям граждан в связи с переходом на автоматизированную систему оплаты проезда при осуществлении транспортного обслуживания населения города Владимира (далее - Положение) устанавливает порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде внесения электронных денежных средств на льготную транспортную карту льготного пользователя, необходимых для записи на транспортный ресурс карты электронного месячного социального проездного билета (далее - адресная социальная помощь).
1.2. Адресная социальная помощь предоставляется отдельным категориям граждан - льготным пользователям.
1.3. Предоставление адресной социальной помощи носит заявительный характер.
1.4. Предоставление адресной социальной помощи осуществляет администрация города Владимира за счет средств бюджета города.
1.5. Оформление, назначение и внесение адресной социальной помощи осуществляет Владимирский городской фонд социальной поддержки населения (далее - фонд).
1.6. Для целей настоящего положения фонд осуществляет взаимодействие с оператором автоматизированной системы оплаты проезда (далее - Оператор Системы) на условиях договорных отношений.
1.7. Оператор Системы определяется администрацией города Владимира.
2. Термины и определения
2.1. В целях реализации настоящего Положения используются следующие термины и определения:
2.1.1. Льготный пользователь - гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир и право на назначение адресной социальной помощи с целью осуществления безналичной оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте, а именно на троллейбусных маршрутах и автобусных маршрутах, отмеченных литерой "С", включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир, до момента утраты льготным пользователем права на внесение адресной социальной помощи.
2.1.2. Льготная транспортная карта - персональная транспортная карта, на которой нанесены персональные данные льготного пользователя, с помощью которой осуществляется оплата проезда с учетом установленных льгот.
2.1.3. Транспортный ресурс карты - записанная в память электронного приложения льготной транспортной карты информация о правах на проезд в течение установленного периода или о количестве электронных денежных средств для безналичной оплаты проезда.
2.1.4. Электронный месячный социальный проездной билет - записанная на льготную транспортную карту информация о наличии прав проезда на указанных видах пассажирского транспорта в установленный временной период для регистрации проезда на общественном пассажирском транспорте, эквивалентная установленным тарифам и сумме внесенных денежных средств посредством Оператора Системы.
2.2. Право на назначение адресной социальной помощи устанавливается гражданину в следующих случаях:
а) наличие на момент обращения у неработающего гражданина страховой пенсии по старости, размер которой без учета надбавок, доплат и (или) ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) не превышает 5000,0 руб.;
б) наличие на момент обращения у неработающего гражданина страховой пенсии по инвалидности, размер которой без учета надбавок, доплат и (или) ЕДВ не превышает 5000,0 руб.;
в) наличие на момент обращения у нетрудоспособного гражданина социальной пенсии по инвалидности, размер которой без учета надбавок, доплат и (или) ЕДВ не превышает 5000,0 руб.;
г) наличие у гражданина на момент обращения группы инвалидности в связи со стойким расстройством функций зрения, без учета размера назначенной ему страховой или социальной пенсии.
2.3. В настоящем Положении моментом утраты права на внесение адресной социальной помощи льготному пользователю признаются следующие обстоятельства:
- трудоустройство льготного пользователя, указанного в подпунктах "а", "б" пункта 2.2;
- превышение у льготного пользователя установленного в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2 размера страховой пенсии;
- окончание срока, установленного для группы инвалидности;
- окончание срока регистрации по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир;
- окончание календарного года;
- отказ гражданина (льготного пользователя) от использования льготной транспортной карты;
- утеря, порча, блокировка льготной транспортной карты льготного пользователя;
- изменение персональных данных льготного пользователя;
- смерть льготного пользователя.
3. Перечень документов, регламентирующих переход на автоматизированную систему оплаты проезда при осуществлении транспортного обслуживания населения города Владимира и обращение льготной транспортной карты на территории муниципального образования город Владимир
3.1. Постановление администрации города Владимира от 18.08.2017 N 2876 "Об утверждении порядка осуществления расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта и признании утратившими силу некоторых правовых актов администрации города Владимира".
3.2. Постановление администрации города Владимира от 25.06.2019 N 1745 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче льготной транспортной карты".
3.3. Постановление администрации города Владимира от 09.07.2019 N 1892 "О введении на территории города Владимира льготной транспортной карты".
3.4. Постановление администрации города Владимира от 11.07.2019 N 1907 "Об утверждении муниципальной услуги "Выдача льготной транспортной карты", предоставление которой организуется в государственном бюджетном учреждении Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
3.5. Постановление администрации города Владимира от 20.08.2019 N 2233 "Об утверждении положения о транспортной карте".
3.6. Правила пользования транспортной картой в автоматизированной системе оплаты "Ситикард" на территории города Владимира (https://vladicard.ru).
3.7. Правила работы автоматизированной системы оплаты "Ситикард" (https://vladicard.ru).
3.8. Договор обслуживания в автоматизированной системе оплаты проезда на общественном транспорте города Владимира между фондом и Оператором Системы.
4. Документы, предоставляемые гражданином для оформления и назначения адресной социальной помощи
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса об оформлении и назначении гражданину адресной социальной помощи является заявление о назначении и внесении адресной социальной помощи (далее - заявление), поступившее от гражданина в фонд.
Заявление подается в письменной форме совершеннолетними гражданами лично от своего имени, законным представителем от имени несовершеннолетнего лица, либо уполномоченным лицом.
4.2. При подаче заявления гражданином (законным представителем, уполномоченным лицом) предоставляются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, гражданство и регистрацию гражданина (несовершеннолетнего лица старше 14 лет) по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир и его копию;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей) и свидетельство о регистрации ребенка (детей), не достигших 14-ти летнего возраста, по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир и его копия;
в) страховой номер лицевого счета гражданина (несовершеннолетнего лица), в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), и его копия;
г) для граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.2, - справка Пенсионного фонда о размере страховой или социальной пенсии с указанием факта работы;
д) справка бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающая наличие у заявителя инвалидности в связи со стойким расстройством функций зрения и ее копия;
е) льготная транспортная карта;
ж) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае, если копии не заверены нотариально).
4.3. Обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений лежит на заявителе. В случае возникновения сомнений в подлинности представленных гражданином (законным представителем, уполномоченным лицом) документов, фонд направляет запросы в соответствующие органы (организации). В случае направления запроса срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи продлевается не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
4.4. В случае подачи заявления уполномоченным лицом дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность) и его копия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Оформление льготной транспортной карты осуществляется гражданином самостоятельно в пунктах обслуживания Оператора Системы, расположенных на территории города Владимира.
4.6. В случае необходимости подтверждения наличия у гражданина права на назначение адресной социальной помощи, фондом в адрес Оператора Системы направляется подтверждающая справка.
5. Основания для отказа гражданину в приеме заявления и документов
5.1. Основаниями для отказа гражданину в приеме заявления и документов на назначение адресной социальной помощи являются:
- обращение заявителя, не являющегося гражданином Российской Федерации;
- отсутствие у гражданина документа, удостоверяющего личность, гражданство и регистрацию по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир;
- отсутствие у несовершеннолетнего лица регистрации по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир;
- предоставление документов по форме, содержанию и комплектности, не соответствующих требованиям настоящего Положения;
- отсутствие у гражданина (несовершеннолетнего лица) установленных настоящим Положением прав на назначение адресной социальной помощи;
- заявление не подписано гражданином (законным представителем, уполномоченным лицом);
- к заявлению не приложена копия нотариальной доверенности на лицо, подписавшее заявление в качестве уполномоченного лица.
6. Порядок оформления, назначения и внесения адресной социальной помощи
6.1. Для оформления и назначения адресной социальной помощи гражданин (законный представитель, уполномоченное лицо) обращается в фонд в период с 03 по 14 число текущего месяца.
При обращении в период с 03 по 14 число текущего месяца, назначение и внесение адресной социальной помощи будет произведено фондом по состоянию на 01 число месяца, следующего за текущим.
При обращении в иной период, назначение и внесение адресной социальной помощи будет произведено фондом по состоянию на 01 число второго месяца, следующего за месяцем обращения.
Назначение адресной социальной помощи производится единовременно в текущем календарном году на период от месяца назначения и до момента утраты права на внесение адресной социальной помощи и оформляется соответствующим нормативным документом фонда.
6.2. Специалист фонда, ответственный за прием заявлений и документов:
- устанавливает личность гражданина, проверяет наличие всех необходимых для назначения и дальнейшего получения адресной социальной помощи документов, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (кроме нотариально удостоверенных). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- определяет наличие у гражданина, установленного настоящим Положением права на назначение адресной социальной помощи.
Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Если имеется основание для отказа в приеме документов, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего Положения, документы не принимаются.
Если документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям настоящего Положения, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина о наличии препятствий для назначения адресной социальной помощи, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявление гражданина с приложенными документами регистрируется специалистом фонда, ответственным за прием заявлений и документов, в книге регистрации.
Рассмотрение заявлений осуществляет руководитель фонда в течение 3 календарных дней с момента регистрации заявления.
6.3. Внесение адресной социальной помощи осуществляется фондом посредством Оператора Системы ежемесячно начиная с месяца назначения и до момента утраты права на внесение адресной социальной помощи при условии его ежемесячного подтверждения.
С целью подтверждения права на внесение адресной социальной помощи на последующие месяцы от месяца назначения, льготному пользователю необходимо ежемесячно, в период, установленный для оформления и назначения адресной социальной помощи, обращаться в фонд, предоставив сотруднику фонда, ответственному за прием заявлений и документов, документ, удостоверяющий гражданство, личность и регистрацию льготного пользователя по месту проживания на территории муниципального образования город Владимир, а также льготную транспортную карту льготного пользователя.
После проверки представленных документов, льготный пользователь включается в заявку на внесение адресной социальной помощи на очередной период.
В случае неявки льготного пользователя в установленный для оформления и назначения адресной социальной помощи период с целью подтверждения права на внесение адресной социальной помощи, внесение адресной социальной помощи на последующие месяцы фондом не производится.
Внесение адресной социальной помощи на льготную транспортную карту льготного пользователя осуществляется фондом в последней декаде каждого месяца, после проведенной сверки и посредством Оператора Системы.
В случае наступления у льготного пользователя момента утраты права на внесение адресной социальной помощи, ему даются устные разъяснения об обстоятельствах утраты права при личном посещении фонда. При письменном обращении льготного пользователя, ему будут направлены письменные разъяснения на адрес, указанный в обращении.
При наличии по результатам проводимых сверок с Оператором системы на льготной транспортной карте льготного пользователя неиспользованной адресной социальной помощи, ее повторное внесение не производится. В этом случае, льготным пользователем в период, установленный для оформления и назначения адресной социальной помощи, пишется в фонде заявление на перевод средств на другой период.
В случае утери, порчи или блокировки льготной транспортной карты льготного пользователя, ее восстановление осуществляется за счет средств льготного пользователя и на условиях Оператора Системы.
Адресная социальная помощь не распространяется на бесплатный или льготный провоз багажа, а также на проезд лица, сопровождающего ребенка-инвалида.
6.4. В случае наличия у гражданина по результатам рассмотрения заявления и приложенных документов одного из оснований в отказе приема заявления и приложенных к нему документов, отказе в назначении и внесении адресной социальной помощи, заявителю направляется письменное уведомление простым почтовым отправлением в 5-дневный срок со дня рассмотрения заявления.
7. Периодичность подачи документов для оформления и назначения адресной социальной помощи и размер вносимой адресной социальной помощи
7.1. Ежегодно до истечения календарного года гражданин подает новое заявление с приложением документов, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
7.2. В случае наступления момента утраты права на внесение адресной социальной помощи и в целях восстановления права на назначение адресной социальной помощи гражданин подает новое заявление с приложением документов, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
7.3. Размер вносимой адресной социальной помощи эквивалентен стоимости реализации месячного социального проездного билета (электронного месячного социального проездного билета), установленной нормативными документами субъекта Владимирской области и органов местного самоуправления города Владимира.
8. Основания для отказа в назначении и внесении адресной социальной помощи
8.1. Основаниями для отказа в назначении и внесении адресной социальной помощи являются:
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- отказ заявителя (законного представителя, уполномоченного лица) дать согласие на обработку персональных данных;
- отсутствие средств в бюджете города на данные цели;
- иные основания, установленные в разделе 5 настоящего Положения.
9. Заключительные положения
9.1. В случае недостаточности средств бюджета города на предоставление адресной социальной помощи в бюджете города до конца текущего года, действие настоящего Положения приостанавливается на основании постановления администрации города Владимира, которое вносится главным распорядителем бюджетных средств и принимается с момента полного использования бюджетных ассигнований бюджета города на указанные цели.
9.2. Возобновление предоставления адресной социальной помощи производится в случае наличия источников финансирования на указанные цели на основании постановления администрации города Владимира.
9.3. Споры по вопросам назначения и предоставления адресной социальной помощи разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Возмещение перевозчикам выпадающих доходов, связанных с установлением настоящим постановлением адресной социальной помощи отдельным категориям граждан в связи с переходом на автоматизированную систему оплаты проезда при осуществлении транспортного обслуживания населения города Владимира осуществляется отделом транспорта и связи администрации города Владимира в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 18.08.2017 N 2876.
10. Информационное обеспечение предоставления (осуществления) адресной социальной помощи
10.1. Информация о предоставлении (осуществлении) адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Положением размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 25 декабря 2019 г. N 3578 "Об утверждении Положения о предоставлении адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.