Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 19
"О мерах по реализации в 2020 году постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1559 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1559 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о направлениях расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях организации обучения работников негосударственных организаций социального обслуживания навыкам долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами;
Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях создания и функционирования пунктов проката средств технической реабилитации;
Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности.
2. Установить расходные обязательства Республики Мордовия:
по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях организации обучения работников негосударственных организаций социального обслуживания навыкам долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами;
по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях создания и функционирования пунктов проката средств технической реабилитации;
по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Положение
о направлениях расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2020 году# целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 19)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет направления расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - субсидия), в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - Положение).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
долговременный уход - это комплекс мероприятий, включающих уход, сопровождение, социализацию, психологическую поддержку, позволяющий компенсировать ограничения жизнедеятельности и уменьшить зависимость от посторонней помощи, обеспечивая сохранение качества жизни человека;
система долговременного ухода - это комплексная система, которая организует предоставление гражданам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящим к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни с достойным уровнем независимости, автономии и самореализации;
отделение дневного пребывания - структурное подразделение государственной организации социального обслуживания, подведомственной Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, на базе которого в рамках системы долговременного ухода осуществляется предоставление гражданам социальных услуг в полустационарной форме;
отделение временного пребывания - структурное подразделение государственной организации социального обслуживания, подведомственной Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, на базе которого в рамках системы долговременного ухода осуществляется предоставление гражданам социальных услуг в стационарной форме на срок до 28 дней;
сопровождаемое проживание инвалидов - стационарозамещающая технология социального обслуживания, предусматривающая возможность предоставления инвалидам социальных услуг, услуг по реабилитации и абилитации, образовательных услуг и проведения мероприятий по социальному сопровождению инвалидов (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам) в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности и сохранения пребывания в привычной, благоприятной для него среде, выработки навыков, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность в реализации основных жизненных потребностей (организация быта, досуга, общения и социальных связей), и адаптации к самостоятельной жизни;
"Социальная передышка" - технология поддержки семейного ухода, реализуемая на базе отделений временного пребывания, направленная на создание условий для временного освобождения членов семьи от ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
"Крепость долголетия" - стационарозамещающая технология социального обслуживания, реализуемая на базе отделений дневного пребывания организаций социального обслуживания и заключающаяся в проведении мероприятий, направленных на поддержку граждан 60 лет и старше и инвалидов, имеющих когнитивные нарушения и нарушения опорно-двигательного аппарата;
"Активное долголетие" - стационарозамещающая технология социального обслуживания, реализуемая на базе отделений дневного пребывания организаций социального обслуживания и заключающаяся в проведении мероприятий, направленных на поддержку граждан 60 лет и старше и инвалидов;
координационный центр системы долговременного ухода - инструмент координации деятельности участников системы долговременного ухода, обеспечивающий согласованные действия всех участников системы в процессе оказания услуг (помощи) получателям услуг по долговременному уходу;
типизация ограничений жизнедеятельности (типизация) - процесс определения объема необходимой помощи в зависимости от способности человека функционировать, то есть самостоятельно жить, устанавливать и поддерживать контакты, адекватно воспринимать окружающую обстановку, отвечать за свою безопасность;
группа функционирования - степень зависимости гражданина от посторонней помощи, установленная в соответствии с проведенной процедурой типизации в отношении данного гражданина.
3. За счет средств субсидии подлежат софинансированию следующие расходные обязательства Республики Мордовия, возникающие при реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - система долговременного ухода):
1) внедрение стационарозамещающих технологий:
создание и функционирование отделений дневного пребывания, оказывающих в рамках системы долговременного ухода социальные услуги в полустационарной форме для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках стационарозамещающих технологий "Крепость долголетия", "Активное долголетие";
создание условий для сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами в отдельных жилых помещениях;
предоставление услуги "Социальная передышка" в отделениях временного пребывания стационарных организаций социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам;
2) профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций;
3) доукомплектация штатной численности организаций социального обслуживания;
4) предоставление услуг в сфере социального обслуживания и здравоохранения.
4. Уровень софинансирования за счет средств субсидии расходных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в соответствии с пунктом 13 (1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, установлен в размере 98%.
5. В рамках создания и функционирования отделений дневного пребывания, оказывающих услуги в полустационарной форме для граждан пожилого возраста и инвалидов, бюджетные ассигнования направляются на осуществление расходов на создание условий для оказания социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия", в том числе:
на ремонт помещений, предназначенных для размещения отделений дневного пребывания;
на оснащение отделений дневного пребывания оборудованием, в том числе техническими средствами реабилитации и предметами длительного пользования, в том числе мебелью, посудой, бытовой техникой и другими предметами, необходимыми для оказания социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
на расходы, возникающие при организации доставки получателей социальных услуг до места оказания социальных услуг (проведения мероприятий в рамках оказания социальных услуг) и обратно (приобретение горюче-смазочных материалов);
расходы на организацию питания получателей социальных услуг.
6. В рамках создания условий для сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами в отдельных жилых помещениях, бюджетные ассигнования направляются на оснащение помещений оборудованием, в том числе техническими средствами реабилитации, и предметами длительного пользования (мебелью, посудой, бытовой техникой и другими предметами, необходимыми для оказания социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия").
7. В рамках предоставление# услуги "Социальная передышка" в отделениях временного пребывания стационарных организаций социального обслуживания бюджетные ассигнования направляются на оснащение помещений оборудованием, в том числе техническими средствами реабилитации, и предметами длительного пользования (мебелью, посудой, бытовой техникой и другими предметами, необходимыми для оказания социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия").
8. Финансирование расходов государственных организаций социального обслуживания и государственных медицинских организаций на профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование работников, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Финансирование расходов негосударственных организаций социального обслуживания на обучение сотрудников навыкам ухода и особенностям взаимодействия с лицами пожилого возраста и инвалидами осуществляется путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме и порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Расходы организаций социального обслуживания и медицинских организаций на обучение сотрудников навыкам ухода и особенностям взаимодействия с лицами пожилого возраста и инвалидами, на обучение младшего медицинского персонала по программам "сиделка" и "младшая медицинская сестра по уходу", включают в себя стоимость обучения, а также затраты, связанные с проездом сотрудника к месту обучения и обратно и проживанием в месте обучения.
Обучение сотрудников государственных организаций социального обслуживания и государственных медицинских организаций навыкам ухода и особенностям взаимодействия с лицами пожилого возраста и инвалидами, обучение младшего медицинского персонала государственных организаций социального обслуживания и государственных медицинских организаций по программам "сиделка" и "младшая медицинская сестра по уходу", осуществляется на основании договора на оказание образовательных услуг, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд с образовательной организацией.
9. В рамках доукомплектации штатной численности в государственных организациях социального обслуживания бюджетные ассигнования направляются на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) сотрудников, замещающих штатные единицы, дополнительно введенные:
1) в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому - по результатам проведенной типизации ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг с учетом рекомендуемого объема часов ухода для каждой группы функционирования;
2) в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме - в связи с открытием отделений дневного пребывания, а также в связи с необходимостью проведения типизации;
3) в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме - в связи с реализаций технологии поддержки семейного ухода "Социальная передышка", а также в связи с необходимостью введения в штат инструкторов по труду, культорганизаторов и санитарок.
В рамках доукомплектации штатной численности в негосударственных организациях социального обслуживания бюджетные ассигнования направляются на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования.
Финансирование расходов негосударственных организаций социального обслуживания на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования, осуществляется путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме и порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
10. В рамках предоставления услуг в сфере социального обслуживания и здравоохранения бюджетные ассигнования направляются:
1) на создание условий для квалифицированного сестринского ухода и дневной занятости граждан в стационарных организациях социального облуживания#, в том числе на приобретение необходимых средств по уходу (оборудование согласно приложению N 2 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н, а также технические и вспомогательные средства реабилитации: опоры под спину, ширмы, веревочные лестницы для подтягивания в кровати, кресла-туалеты, кресла душевые, каталки для мытья больных, табуреты для душевой, руковицы для мытья пациентов, тазы для умывания, фартуки для приема пищи, комплекты специальной посуды для инвалидов, подгузники для взрослых, пеленки одноразовые, скользящие простыни, пояса и доски для перемещения и др.);
2) на синхронизацию информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья граждан;
3) на создание и функционирование координационного центра системы долговременного ухода;
4) на приобретение оборудования (тонометры, глюкометры, аппараты для измерения холестерина, аппараты электрокардиографии переносные, весы напольные) и расходных материалов (горюче-смазочные материалы, тест-полоски для определения холестерина, тест-полоски для определения сахара крови, спирт, вата) для оснащения выездных медицинских бригад;
5) на создание и функционирование пунктов проката средств технической реабилитации на базе социально-ориентированных# некоммерческих организаций.
Финансирование расходов на предоставление услуг в сфере социального обслуживания и здравоохранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, за исключением расходов на создание пунктов проката средств технической реабилитации на базе социально ориентированных некоммерческих организаций, которые финансируются путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия в объеме и порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Порядок
определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях организации обучения работников негосударственных организаций социального обслуживания навыкам долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 19)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями (далее - Порядок), разработан в целях организации обучения работников негосударственных организаций социального обслуживания навыкам долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на профессиональное образование, профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование (далее - обучение) работников негосударственных организаций социального обслуживания навыкам долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
система долговременного ухода - это комплексная система, которая организует предоставление гражданам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящим к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни с достойным уровнем независимости, автономии и самореализации;
профессиональная переподготовка - получение дополнительной профессии (специальности) на базе уже имеющегося профессионального образования. Осуществляется посредством освоения дополнительных профессиональных образовательных программ (программ профессиональной переподготовки);
повышение квалификации - совершенствование знаний, умений и навыков работников по имеющимся у них профессиям, а также изучение новых технологий и других вопросов по профилю профессиональной деятельности посредством освоения профессиональных образовательных программ (программ повышения квалификации);
профессиональное обучение - организация опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
5. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) являются юридическими лицами и осуществляют на территории Республики Мордовия в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере социального обслуживания граждан через оказание социальных услуг, указанных в Перечне социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия, по видам социальных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 86-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
2) включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия;
3) не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
4) не имеют в составе учредителей организации политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе организации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для включения в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - организации), представляют главному распорядителю следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
список работников организации, нуждающихся в обучении, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии трудовых договоров с работниками организации, нуждающимися в обучении;
копию договора на обучение между организацией и образовательной организацией.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку.
Копии предоставляемых организацией документов должны быть заверены подписью и печатью организации (при наличии).
Главный распорядитель самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Организация вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Сведения о наличии у образовательной организации, с которой у организации заключен договор на обучение, лицензии на осуществление образовательной деятельности по выбранной образовательной программе главный распорядитель получает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующего органа или образовательной организации.
7. Организация, претендующая на получение субсидии, не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату обращения с заявкой о предоставлении субсидии.
8. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет соответствие организации, претендующей на предоставление субсидии, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и принимает решение о включении организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год или об отказе во включении, о чем уведомляет организацию в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. Включение организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год оформляется приказом главного распорядителя.
10. Основаниями для отказа во включении в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год являются:
1) организация не соответствует критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 6 настоящего Порядка, и (или) несоответствие указанных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащихся# в документах, представленных получателем субсидии;
5) отсутствие у образовательной организации, с которой у организации заключен договор на профессиональное обучение, лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
11. Решение об отказе во включении в перечень получателей субсидий оформляется в форме приказа главного распорядителя.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении в перечень получателей субсидии главный распорядитель направляет соответствующее уведомление в организацию по почте или на адрес электронной почты, указанный организацией.
12. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - соглашение).
13. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
14. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из объема затрат получателя субсидии на обучение работников, при этом в состав затрат на обучение включается оплата стоимости обучения из расчета не более 10500 рублей (включая НДС) на 1 человека.
15. Для перечисления субсидии организация, включенная в перечень получателей субсидии, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
заявку на перечисление субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о работниках, участвовавших в обучении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копию акта приемки по договору на обучение между организацией и образовательной организацией.
Копии представляемых работодателем документов должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидии (при наличии).
16. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Организация не позднее 5 рабочих дней со дня перечисления субсидии осуществляет оплату услуг по договору на обучение и в течение 3 рабочих дней со дня перечисления финансовых средств на расчетный счет образовательной организации представляет главному распорядителю копии документов, подтверждающих оплату услуг по договору на обучение.
17. Основанием для отказа в перечислении субсидий является непредоставление (неполное предоставление) документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
18. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидий направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по перечислению субсидий в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
Не позднее трех рабочих дней после доведения предельных объемов денежных обязательств по перечислению субсидий на счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Результатом предоставления субсидии является охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в пилотных муниципальных образованиях.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество работников, прошедших обучение.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
Глава 3. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Отчет о достижении результатов и показателей, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в срок не позднее 10 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
21. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результатов и показателей, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидий в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения показателя. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета
Республики Мордовия социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями,
в целях организации обучения работников
негосударственных организаций социального
обслуживания навыкам долговременного ухода
за пожилыми гражданами и инвалидами
Министерство социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
Заявка
о предоставлении субсидии
___________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия в целях организации обучения работников навыкам долговременного
ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, признанными нуждающимися в
социальном обслуживании, в рамках реализации федерального проекта
"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения
качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение"
национального проекта "Демография" в _________ году.
Решение о результатах рассмотрения настоящей заявки прошу сообщить
по адресу:
________________________________________________________________________.
Контактный телефон:_________________________________________.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявке документов).
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета
Республики Мордовия социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями,
в целях организации обучения работников
негосударственных организаций социального
обслуживания навыкам долговременного ухода
за пожилыми гражданами и инвалидами
Список
работников, нуждающихся в обучении
N |
Ф. И. О. работника |
Занимаемая должность |
Профессия, специальность, программа обучения |
Период обучения |
Стоимость обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
Главный бухгалтер _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 3
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета
Республики Мордовия социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями,
в целях организации обучения работников
негосударственных организаций социального
обслуживания навыкам долговременного ухода
за пожилыми гражданами и инвалидами
Министерство социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
Заявка
о предоставлении субсидии
___________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу перечислить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия на финансовое обеспечение затрат на профессиональное
образование, профессиональное обучение, а также дополнительное
профессиональное образование работников навыкам долговременного ухода за
пожилыми гражданами и инвалидами на счет
________________________________________________________________________.
(наименование, реквизиты кредитной организации, номер расчетного счета)
Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявке документов).
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета
Республики Мордовия социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями,
в целях организации обучения работников
негосударственных организаций социального
обслуживания навыкам долговременного ухода
за пожилыми гражданами и инвалидами
Сведения
о работниках, участвовавших в обучении
N |
Ф. И. О. работника |
Дата окончания обучения |
Расходы по оплате стоимости обучения, руб. |
Реквизиты документа об окончании обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
Главный бухгалтер _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Приложение 5
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета
Республики Мордовия социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными или муниципальными учреждениями,
в целях организации обучения работников
негосударственных организаций социального
обслуживания навыкам долговременного ухода
за пожилыми гражданами и инвалидами
Форма отчета
о достижении результата предоставления субсидии и показателя,
необходимого для его достижения
Результат предоставления субсидии - охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - количество работников, прошедших обучение |
||
Плановое значение, % |
Фактическое значение, % |
Плановое значение |
Фактическое значение |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Порядок
определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях создания и функционирования пунктов проката средств технической реабилитации
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 19)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, в целях создания и функционирования пунктов проката средств технической реабилитации, (далее - Порядок), разработан в целях внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на создание и функционирование пунктов проката технических средств реабилитации в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
система долговременного ухода - это комплексная система, которая организует предоставление гражданам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящим к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни с достойным уровнем независимости, автономии и самореализации;
пункт проката - функционирующее на базе социально ориентированной организации подразделение, созданное в целях временного обеспечения граждан техническими средствами реабилитации на безвозмездной основе.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
5. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) являются юридическими лицами и осуществляют на территории Республики Мордовия в соответствии со своими учредительными документами деятельность в области социальной поддержки инвалидов и (или) оказания социальных услуг гражданам в муниципальных образованиях, в которых в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2019 г. N 480 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты"), по реализации пилотного проекта, направленного на внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, на 2020 год" реализуется пилотный проект по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
2) не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
3) не имеют в составе учредителей организации политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе организации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для включения в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - организации), представляют главному распорядителю следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию устава, заверенную подписью руководителя организации и печатью (при наличии);
план мероприятий по созданию и функционированию пункта проката технических средств реабилитации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
План мероприятий должен содержать мероприятия по предоставлению технических средств реабилитации следующим категориям граждан, нуждающимся в технических средствах реабилитации по медицинским показаниям:
инвалидам, состоящим в очереди на получение технического средства реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в уполномоченном органе - до момента получения необходимого технического средства реабилитации в постоянное пользование;
гражданам, находящимся в процессе оформления инвалидности и нуждающимся в техническом средстве реабилитации;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых за три месяца на дату обращения не превышает 15 000 рублей.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку.
Копии предоставляемых организацией документов должны быть заверены подписью и печатью организации (при наличии).
Главный распорядитель самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Организация вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
7. Организация, претендующая на получение субсидии, не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату обращения с заявкой о предоставлении субсидии.
8. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет соответствие организации, претендующей на предоставление субсидии, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и принимает решение о включении организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год или об отказе во включении, о чем уведомляет организацию в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. Включение организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год оформляется приказом главного распорядителя.
10. Основаниями для отказа во включении в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год являются:
1) организация не соответствует критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 6 настоящего Порядка, и (или) несоответствие указанных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащихся# в документах, представленных получателем субсидии.
11. Решение об отказе во включении в перечень получателей субсидий оформляется в форме приказа главного распорядителя.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении в перечень получателей субсидии главный распорядитель направляет соответствующее уведомление в организацию по почте или на адрес электронной почты, указанный организацией.
12. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - соглашение).
13. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
14. Пункт проката, создаваемый за счет средств субсидии, оснащается техническими средствами реабилитации, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из объема затрат получателя субсидии на приобретение технических средств реабилитации, но не может превышать 400000 рублей.
15. Для перечисления субсидии организация, включенная в перечень получателей субсидии, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
заявку на перечисление субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копии договоров купли-продажи технических средств реабилитации.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидии (при наличии).
16. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Организация в течение 3 рабочих дней со дня перечисления финансовых средств на расчетный счет продавца технических средств реабилитации представляет главному распорядителю копии документов, подтверждающих оплату, и копию акта приема-передачи.
17. Основанием для отказа в перечислении субсидий является непредоставление (неполное предоставление) документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
18. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидий направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по перечислению субсидий в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
Не позднее трех рабочих дней после доведения предельных объемов денежных обязательств по перечислению субсидий на счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Результатом предоставления субсидии является охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в пилотных муниципальных образованиях.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество граждан, получивших услуги пункта проката.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
Глава 3. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Отчет о достижении результатов и показателей, установленных пунктом 19 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в срок не позднее 10 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной субсидии.
21. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результатов и показателей, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидий в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения показателя. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета Республики
Мордовия социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, в целях создания
и функционирования пунктов проката средств
технической реабилитации
Министерство социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
Заявка
о предоставлении субсидии
___________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия в целях финансового обеспечения затрат социально
ориентированных некоммерческих организаций на создание и
функционирование пунктов проката технических средств реабилитации в
рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация
программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан
старшего поколения "Старшее поколение" в _________ году.
Решение о результатах рассмотрения настоящей заявки прошу сообщить
по адресу:
________________________________________________________________________.
Контактный телефон:_________________________________________.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявке документов).
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета Республики
Мордовия социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, в целях создания
и функционирования пунктов проката средств
технической реабилитации
Форма плана
мероприятий по созданию и функционированию пункта проката
технических средств реабилитации
N п\п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование за счет субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета Республики
Мордовия социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, в целях создания
и функционирования пунктов проката средств
технической реабилитации
Примерный перечень
технических средств реабилитации, выдаваемых во временное пользование в пункте проката
N |
Наименование ТСР |
1. |
Кресло-коляска прогулочная |
2. |
Кресло-коляска с ручным приводом комнатная |
3. |
Кресло-коляска с ручным приводом для лиц с большим весом комнатная |
4. |
Костыли подмышечные с устройством противоскольжения |
5. |
Костыли с опорой под локоть с устройством противоскольжения |
6. |
Кресло-туалет с откидными ручками |
7. |
Кровать многофункциональная |
8. |
Опора в кровать веревочная (лесенка) |
9. |
Опора под спину |
10. |
Поручни (перила) для самоподнимания угловые |
11. |
Поручни (перила) для самоподнимания прямые |
12. |
Противопролежневый матрац воздушный (с компрессором) |
13. |
Противопролежневый матрац гелевый |
14. |
Сиденье для ванн поворотное |
15. |
Стул для мытья |
16. |
Ступеньки в ванную с ручкой |
17. |
Трость 3-опорная с функцией регулирования высоты |
18. |
Трость 4-х опорная с анатомической ручкой, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения |
19. |
Трость опорная с анатомической ручкой, регулируемая по высоте с устройством противоскольжения |
20. |
Ходунки шагающие |
21. |
Ходунки-роллаторы |
Приложение 4
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета Республики
Мордовия социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, в целях создания
и функционирования пунктов проката средств
технической реабилитации
Заявка
о предоставлении субсидии
___________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу перечислить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия на финансовое обеспечение затрат на создание и функционирование
пункта проката технических средств реабилитации на
________________________________________________________________________.
(наименование, реквизиты кредитной организации, номер расчетного счета)
Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявке документов).
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий за счет
средств республиканского бюджета Республики
Мордовия социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, в целях создания
и функционирования пунктов проката средств
технической реабилитации
Форма отчета
о достижении результата предоставления субсидии и показателя,
необходимого для его достижения
Результат предоставления субсидии - охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - количество граждан, получивших услуги пункта проката |
||
Плановое значение, % |
Фактическое значение, % |
Плановое значение |
Фактическое значение |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Порядок
определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 19)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, оказывающим социальные услуги, в целях доукомплектации штатной численности (далее - Порядок), разработан в целях внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на оплату труда (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования, в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
система долговременного ухода - это комплексная система, которая организует предоставление гражданам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящим к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни с достойным уровнем независимости, автономии и самореализации;
типизация ограничений жизнедеятельности (типизация) - процесс определения объема необходимой помощи в зависимости от способности человека функционировать, то есть самостоятельно жить, устанавливать и поддерживать контакты, адекватно воспринимать окружающую обстановку, отвечать за свою безопасность;
группа функционирования - степень зависимости гражданина от посторонней помощи, установленная в соответствии с проведенной процедурой типизации в отношении каждого гражданина;
доукомплектация штатной численности - внесение в штатное расписание изменений, направленных на увеличение штатной численности сотрудников, оказывающих социальные услуги гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
5. Социально ориентированные некоммерческие организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) являются юридическими лицами и осуществляют на территории муниципальных образований, определенных постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2019 г. N 480 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты"), по реализации пилотного проекта, направленного на внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, на 2020 год" в качестве пилотных, деятельность в сфере социального обслуживания граждан через оказание социальных услуг, указанных в Перечне социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия по видам социальных услуг в соответствии с Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. N 86-З "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия";
2) включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия;
3) не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, коммерческими организациями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
4) не имеют в составе учредителей организации политической партии, упоминания наименования политической партии в уставе организации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для включения в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (далее - организации), представляют главному распорядителю следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копию штатного расписания;
копии приказов о внесении изменений в штатное расписание за 2019 и 2020 годы;
перечень сотрудников непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку.
Копии предоставляемых организацией документов должны быть заверены подписью и печатью организации (при наличии).
Главный распорядитель самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Организация вправе представить указанный документ по собственной инициативе.
Сведения о результатах типизации главный распорядитель получает от подведомственных государственных учреждений, уполномоченных в установленном порядке на принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
7. Организация, претендующая на получение субсидии, не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату обращения с заявкой о предоставлении субсидии.
8. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет соответствие организации, претендующей на предоставление субсидии, критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и принимает решение о включении организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год или об отказе во включении, о чем уведомляет организацию в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. Включение организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год оформляется приказом главного распорядителя.
10. Основаниями для отказа во включении в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год являются:
1) организация не соответствует критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) организация не соответствует требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в части первой пункта 6 настоящего Порядка, и (или) несоответствие указанных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащихся# в документах, представленных получателем субсидии.
11. Решение об отказе во включении в перечень получателей субсидий оформляется в форме приказа главного распорядителя.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении в перечень получателей субсидии главный распорядитель направляет соответствующее уведомление в организацию по почте или на адрес электронной почты, указанный организацией.
12. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении организации в перечень получателей субсидии на соответствующий финансовый год главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - соглашение).
13. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
обязательство получателя субсидии обеспечить предоставление социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования, в выходные и праздничные дни.
14. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из объема затрат получателя субсидии на оплату труда сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования (далее - сотрудники), при этом в состав затрат включаются:
1) заработная плата сотрудников, но не более 2 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ);
2) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату сотрудников, но не более чем на 2 МРОТ;
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S = (P+V)nm, где
S - размер субсидии;
P - размер заработной платы сотрудника, но не более 2 МРОТ;
V - размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленные на заработную плату сотрудника, но не более чем на 2 МРОТ;
n - количество сотрудников, непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы функционирования;
m - количество календарных месяцев, на период которых предоставляется субсидия.
15. Для перечисления субсидии организация, включенная в перечень получателей субсидии, ежеквартально в срок до 3 числа первого месяца квартала, а в январе 2020 года - в срок до 25 января, предоставляет главному распорядителю заявку на перечисление субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Со второго квартала 2020 года размер части субсидии, подлежащей перечислению, определяется за вычетом не использованного в предыдущем квартале остатка субсидии.
16. Субсидия ежеквартально перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
17. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отказа в перечислении субсидий направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по перечислению субсидий в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
Не позднее трех рабочих дней после доведения предельных объемов денежных обязательств по перечислению субсидий на счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Результатом предоставления субсидии является охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в пилотных муниципальных образованиях.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество граждан с 4 и (или) 5 группой ухода, получивших социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
Глава 3. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
19. Отчет о достижении результатов и показателей, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок не позднее 10 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, получатель субсидии предоставляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы (копии платежных поручений и копии платежных ведомостей с отметкой банка о поведении# платежей).
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
20. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель или орган государственного финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате суммы субсидий. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результатов и показателей, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет получателю субсидии требование о возврате части субсидий в размере, рассчитанном пропорционально проценту невыполнения значения показателя. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидий по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, оказывающим
социальные услуги, в целях доукомплектации
штатной численности
Министерство социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
Заявка
о предоставлении субсидии
___________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия в целях финансового обеспечения затрат социально
ориентированных некоммерческих организаций на оплату труда (включая
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников,
непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам,
которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы
функционирования, в _________ году.
Решение о результатах рассмотрения настоящей заявки прошу сообщить
по адресу:
________________________________________________________________________.
Контактный телефон:_________________________________________.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявке документов).
__________________________ ______________________
Подпись Ф. И. О.
"___"________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, оказывающим
социальные услуги, в целях доукомплектации
штатной численности
Перечень
сотрудников, непосредственно задействованных в оказании
социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации
определены 4 или 5 группы функционирования
N п/п |
Ф. И. О. сотрудника |
Занимаемая должность |
Размер заработной платы в месяц, руб. |
Размер взносов, начисленных на заработную плату, руб. |
Количество находящихся на обслуживании граждан |
|||
4 группа |
5 группа |
|||||||
чел. |
часов |
чел. |
часов |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
Приложение 3
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, оказывающим
социальные услуги, в целях доукомплектации
штатной численности
Министерство социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
Заявка
о перечислении субсидии
___________________________________________________________
(наименование организации)
Прошу перечислить субсидию из республиканского бюджета Республики
Мордовия в целях финансового обеспечения затрат социально
ориентированных некоммерческих организаций на оплату труда (включая
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), сотрудников,
непосредственно задействованных в оказании социальных услуг гражданам,
которым по результатам типизации определены 4 или 5 группы
функционирования _______________________________________________________.
(наименование, реквизиты кредитной организации, номер расчетного счета)
Приложение: перечень сотрудников, непосредственно задействованных в
оказании социальных услуг гражданам, которым по результатам типизации
определены 4 или 5 группы функционирования
__________________________ ______________________
Подпись Ф. И. О.
"___"________ 20__ г.
Приложение 4
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, оказывающим
социальные услуги, в целях доукомплектации
штатной численности
Форма отчета
о достижении результата предоставления субсидии и показателя,
необходимого для его достижения
Результат предоставления субсидии - охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в пилотных муниципальных образованиях |
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - количество граждан с 4 и (или) 5 группой функционирования, получивших социальные услуги в форме социального обслуживания на дому |
||
Плановое значение, % |
Фактическое значение, % |
Плановое значение |
Фактическое значение |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий за счет средств
республиканского бюджета Республики Мордовия
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями, оказывающим
социальные услуги, в целях доукомплектации
штатной численности
Форма отчета
о достижении результата предоставления субсидии и показателя,
необходимого для его достижения
Результат предоставления субсидии - охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - количество граждан, получивших услуги пункта проката |
||
Плановое значение, % |
Фактическое значение, % |
Плановое значение |
Фактическое значение |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________ /_____________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
МП (при наличии)
"___"________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 января 2020 г. N 19 "О мерах по реализации в 2020 году постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1559 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 января 2020 г., в газете "Известия Мордовии" от 22 января 2020 г. N 6-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 декабря 2020 г. N 649
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 октября 2020 г. N 573
Изменения вступают в силу с 6 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 июля 2020 г. N 427
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2020 г. N 217
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.