Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа Тейково
Ивановской области
от 27.12.2019 N 565
Порядок
проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково, антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации в администрации г.о. Тейково проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково, антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково в отношении:
решений городской Думы городского округа Тейково;
постановлений администрации г.о. Тейково;
проектов решений городской Думы городского округа Тейково;
проектов постановлений администрации г.о. Тейково.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.3. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково структурные подразделения администрации г.о. Тейково (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.
1.4. Структурные подразделения администрации г.о. Тейково в процессе согласования разработанных проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.
1.5. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа Тейково (далее - проекты правовых актов) проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов местного самоуправления городского округа Тейково, населения.
2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы
2.1. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково проводит антикоррупционную экспертизу при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково.
2.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тейково оформляются отделом правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково в соответствии с Методикой.
2.3. Положения проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тейково, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
2.4. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково вправе привлекать к проведению правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково специалистов иных организаций в качестве независимых экспертов.
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково
3.1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково являются поступившие в адрес главы городского округа Тейково, администрации г.о. Тейково, координационного совета при администрации г.о. Тейково по противодействию коррупции письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково проводится на основании поручения главы городского округа Тейково (далее - поручение), решения координационного совета при администрации г.о. Тейково по противодействию коррупции (далее - решение) отделом правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково.
3.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения или решения.
3.4. При выявлении отделом правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, указанный отдел предлагает первому заместителю главы администрации г.о. Тейково, заместителю главы администрации г.о. Тейково, в чью компетенцию входит курирование вопросов, затрагиваемых муниципальным нормативным правовым актом, обеспечить устранение выявленных в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
4. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Тейково институтами гражданского общества и гражданами разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанных проектов с заинтересованными органами, размещают эти проекты на официальном сайте администрации г.о. Тейково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта городского округа Тейково, не может быть менее 3 дней.
4.2. Положения проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тейково, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчиком.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
5.1. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой) разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение главы городского округа Тейково с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
5.2. К проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Тейково, вносимого разработчиком на рассмотрение главы городского округа Тейково, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).
6. Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов
6.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково.
6.2. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:
соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ивановской области, нормативным правовым актам Ивановской области, нормативным правовым актам городского округа Тейково Ивановской области;
соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа местного самоуправления, его принимающего;
соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;
отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;
наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;
правовых последствий применения правового акта;
наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;
соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).
6.3. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).
6.4. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта отделом правового и кадрового обеспечения администрации г.о. Тейково также проверяется наличие сведений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в сфере правоотношений, установленных постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 534-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области".
6.5. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:
реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;
необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);
необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 27 декабря 2019 г. N 565 "О Порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.