Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 24.12.2019 г. N 856
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Красногвардейский район" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Красногвардейский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов МО "Красногвардейский район" и общие требования к оценки налоговых расходов МО "Красногвардейский район".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (www.pravo.gov.ru, 2019, июнь).
3. Перечень налоговых расходов МО "Красногвардейский район" формируется Управлением финансов администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее соответственно - перечень налоговых расходов, Управление финансов).
II. Формирование перечня налоговых расходов
1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование в Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район", предлагаемым кураторам налоговых расходов.
2. Отдел экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район", предлагаемые кураторы налоговых расходов, в срок до 10 сентября текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО "Красногвардейский район" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Красногвардейский район", структурных элементов муниципальных программ МО "Красногвардейский район" и (или) целями социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящимися к муниципальным программам МО "Красногвардейский район", и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2) направляют в Управление финансов предложения по уточнению распределения с указанием муниципальных программы МО "Красногвардейский район", структурного элемента муниципальных программы МО "Красногвардейский район", цели социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящейся к муниципальным программам МО "Красногвардейский район", изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход МО "Красногвардейский район", в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, в Управление финансов не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным и в срок до 1 октября текущего финансового года размещается Управлением финансов на официальном сайте администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В случае несогласия с предложениями, поступившими в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, Управление финансов в срок до 20 сентября текущего финансового года проводит согласительное совещание с участием Отдела экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район", предлагаемых кураторов налоговых расходов, направивших в Управление финансов предложения, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела.
5. Итоги согласительного совещания, указанного в пункте 4 настоящего раздела, оформляются протоколом.
6. Управление финансов по итогам согласительного совещания, с учетом предложений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, в отношении которых отсутствуют возражения Управления финансов, в срок до 1 октября текущего финансового года дорабатывает проект перечня налоговых расходов и размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО "Красногвардейский район", структурные элементы муниципальных программ МО "Красногвардейский район" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
8. Управление финансов в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 7 настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году Управление финансов в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего нормативно правового акта вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Красногвардейский район"
1. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Красногвардейский район" определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Красногвардейский район";
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам МО "Красногвардейский район" осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам МО "Красногвардейский район" (далее именуются - муниципальные программы).
3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и иной информации, предусмотренной приложением N 2.
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ МО "Красногвардейский район" и (или) целям социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящимся к муниципальным программам МО "Красногвардейский район";
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Красногвардейский район" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО "Красногвардейский район" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район";
б) предоставление муниципальных гарантий МО "Красногвардейский район" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по местным налогам, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Красногвардейский район" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Красногвардейский район" плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет МО "Красногвардейский район", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Красногвардейский район" j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Республики Адыгея);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО "Красногвардейский район", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции, равный 4 процентам;
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга МО "Красногвардейский район" по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
13. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Красногвардейский район" j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Красногвардейский район" j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО "Красногвардейский район" куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "Красногвардейский район") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Красногвардейский район" и (или) целей социально-экономической политики МО "Красногвардейский район", не относящихся к муниципальным программам, и направляет в срок до 25 июля текущего финансового года в Управление финансов аналитическую записку.
15. Управление финансов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов;
б) направляет сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года Главе администрации МО "Красногвардейский район" и размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Красногвардейский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО "Красногвардейский район" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Красногвардейский район".
Управляющий делами администрации района - |
А.А. Катбамбетов |
Управляющий делами администрации района - |
А.А. Катбамбетов |
Управляющий делами администрации района - |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.