Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Комитета по образованию
от 15 июля 2019 г. N 57-п
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете по образованию
1. Общие положения
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете по образованию (далее - Методика) разработана Комитетом по образованию (далее - Комитет) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации) и приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
2.1. Расчет ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета".
2.1.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета в предыдущем году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета в отчетном периоде.
2.1.2. При расчете КСН под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Комитета понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Комитета антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Расчет ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
2.2.1. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Комитета, в отношении которых Комитетом осуществлена процедура антимонопольного комплаенса и выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.3. Расчет ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "Коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
2.3.1. Коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов Комитета, в отношении которых Комитетом осуществлена процедура антимонопольного комплаенса и выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4. Расчет ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "Доля сотрудников Комитета, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу",
2.4.1. Доля сотрудников Комитета, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля сотрудников Комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников Комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников Комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
3.1. Ежегодная оценка ключевого показателя "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Комитета направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
В случае если в предыдущем периоде или в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) рекомендуется принимать равным единице.
3.2. Оценка значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" и "Коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами Комитета на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Комитета и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (числитель коэффициента) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Комитета, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение показателя эффективности будет тем выше, чем эффективней будут осуществляться мероприятия антимонопольного комплаенса. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения показателя эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
В случае если в отчетном году антимонопольным органом не выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных актов Комитета, значение знаменателя при расчете коэффициента эффективности следует принимать за единицу.
3.3. Оценка значения ключевого показателя эффективности функционирования антимонопольного комплаенса "Доля сотрудников Комитета, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение сотрудников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.