Постановление администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 16775-П
"О внесении изменений в постановление администрации города от 13.10.2016 N 12479-П"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 06.10.2015 N 13440-П, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Управление финансами в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы, утвержденную постановлением администрации города от 13.10.2016 N 12479-П (далее - программа), следующие изменения:
1) раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" программы изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Магнитогорске характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых социальных обязательств, концентрацией бюджетных расходов на реализацию программ, и их направленностью на эффективное функционирование бюджетной сферы, и как следствие повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города и во многом является результатом бюджетных реформ, реализованных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, по модернизации управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, а также к открытости информации о результатах данной деятельности. Развитие существующих автоматизированных систем управления бюджетным процессом в городе позволит обеспечить более качественное управление муниципальными финансами и создать условия для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Вышеуказанным определяется необходимость принятия муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы (далее - Программа).
Программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы, условий их реализации.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение бюджетного и налогового законодательства;
снижение темпов социально-экономического развития города;
недостаточность поступлений в бюджет для исполнения новых расходных обязательств.
В целях управления рисками в ходе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга действующего законодательства; своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами; прогнозирование социально-экономического развития города с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; принятие иных мер, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих документах:
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
Государственная программа Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 16.12.2015 N 622-П;
Стратегия социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года, утвержденная Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2018 года N 169;
Основные направления долговой политики города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденные постановлением администрации города от 26.12.2019 N 16442-П;
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска на 2019-2021 годы.";
2) раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" подпрограммы "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" программы изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" Программы разработана в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р.
Реализованные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ за последнее время, бюджетные реформы обеспечили бюджетной сфере Магнитогорска следующие результаты:
1) бюджетная политика формируется на основании и во взаимосвязи с показателями муниципальных программ, которые, являются базовым элементом деятельности распорядителей бюджетных средств на достижение целей развития города, при этом перечень муниципальных программ соответствует сферам и приоритетным целям муниципальной политики, обозначенным в Стратегии развития города до 2035 года;
2) сформирована система финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в социальной сфере, направленная на повышение качества их оказания, с проведением мониторинга качества в разрезе муниципальных учреждений города;
3) изменена система внутреннего муниципального финансового контроля;
4) внедрены механизмы открытости и прозрачности бюджетного процесса. Так, основные финансовые документы - проект бюджета, отчет об исполнении бюджета проходят публичные слушания в новом формате, с обсуждением данных документов с жителями на собраниях. Кроме того, совершенствуется информационный портал "Бюджет для граждан", вводятся новые направления и показатели доходной и расходной части бюджета города, в графической интерактивной форме обеспечивается публикация актуальных данных для каждого параметра бюджета в соответствии с утвержденным решением о бюджете;
5) в рамках работы по повышению эффективности бюджетных расходов города применяется зарубежная практика по вовлечению граждан в муниципальное управление, путем их участия в бюджетном процессе на основании реализации проекта по партисипаторному бюджетированию "Я планирую бюджет";
6) сформированная нормативная правовая база планирования и исполнения бюджета города, позволяет развивать современную модель бюджетного процесса, и решать задачу по обеспечению регулирования финансовых ресурсов.
Дальнейшее развитие сферы муниципального финансового управления потребует:
внедрение практики перевода муниципальных программ в проектное управление, минимизировав при этом инструментальную загруженность, низкоманевренность и формальную оценку эффективности программ;
внедрение процедуры разработки и практической реализации формирования бюджетного прогноза города, который должен стать действенным инструментом в обеспечении предсказуемости основных параметров бюджета города, выявления бюджетных рисков при оценке финансирования приоритетных направлений муниципальной политики города;
внедрение системы управления муниципальными налоговыми расходами:
совершенствования четко выстроенной системы обоснований бюджетных ассигнований;
совершенствования информационного ресурса, позволяющего получать актуальную информацию о параметрах и ходе исполнения бюджета города по доходам и расходам, а также в разрезе ежедневных расходов по обеспечению деятельности и в разрезе национальных, региональных и муниципальных проектов.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 Программы создает необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Решение поставленных задач будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Подпрограммы 2 Программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
Подпрограмма 2 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Реализация предлагаемых в Подпрограмме 2 Программы мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Макарову А.Н.
Глава города |
С.Н. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 16775-П "О внесении изменений в постановление администрации города от 13.10.2016 N 12479-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия