Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению
администрации города Магнитогорска
от 16.01.2020 г. N 283-П
Порядок
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Магнитогорска, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2013 года N 243 и определяет правила осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и муниципальными активами, а также обслуживания муниципального долга.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Управление муниципальным долгом
3. Долговые обязательства муниципального образования города Магнитогорска (далее - город Магнитогорск) полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города.
4. Город Магнитогорск не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом.
5. Долговые обязательства города Магнитогорска могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам города Магнитогорска (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городом Магнитогорском от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям города Магнитогорска (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
6. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Магнитогорском от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств города Магнитогорска.
6.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Магнитогорском от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств города Магнитогорска в валюте Российской Федерации.
6.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городом Магнитогорском от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городом Магнитогорском в рамках использования целевых иностранных кредитов.
7. Долговые обязательства города Магнитогорска могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
8. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии с Уставом города.
9. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города Магнитогорска обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города Магнитогорска обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных п. 5 ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) устанавливается решением о бюджете города в рамках следующего ограничения:
объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Пункт 11 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2021 г. и применяется при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Магнитогорска на 2021 год.
11. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете города при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
12. Если при исполнении бюджета города нарушаются предельные значения, указанные в ст. 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация города не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
13. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
14. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Магнитогорска осуществляются в муниципальной долговой книге города Магнитогорска.
15. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется управлением финансов администрации города в порядке, установленном администрацией города Магнитогорска.
3. Обслуживание муниципального долга
16. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
17. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
18. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
19. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
20. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации города по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с администрацией города.
21. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контактами, заключенными с администрацией города, производится за счет средств бюджета города.
4. Осуществление муниципальных заимствований
22. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также погашения долговых обязательств города, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города.
23. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
24. Объемы привлечения средств в бюджет города устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств города, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
25. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Магнитогорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Магнитогорска принадлежит администрации города.
26. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются администрацией города в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которая представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
27. Муниципальные внешние заимствования осуществляются администрацией города в соответствии с программой муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которая представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).
28. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
29. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
30. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного Кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
31. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
5. Размещение муниципальных ценных бумаг
32. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Магнитогорским городским Собранием депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленного решением о бюджете города.
6. Заимствования и гарантии города в иностранной валюте
33. Город Магнитогорск вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений п. 25 ст. 103 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 января 2020 г. N 283-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.