Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской Управы
города Калуги
от 31.12.2019 N 541-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Повышение эффективности муниципального управления в муниципальном образовании "Город Калуга"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Повышение эффективности муниципального управления в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы |
Управление делами Городского Головы города Калуги |
||||||||
2. Соисполнители Программы |
отсутствуют |
||||||||
3. Участники Программы |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органы Городской Управы города Калуги |
||||||||
4. Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
||||||||
5. Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
||||||||
6. Цели Программы |
Развитие системы муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга"; повышение эффективности деятельности органов Городской Управы города Калуги. |
||||||||
7. Задачи Программы |
- обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" кадрами, отвечающими современным требованиям муниципального управления; - совершенствование лицами, замещающими руководящие должности, навыков стратегического менеджмента, управления персоналом и мотивацией, а также навыков создания профессиональной культуры и применения методик эффективной организации труда; - обеспечение реализации единой кадровой и антикоррупционной политики в Городской Управе города Калуги и ее органах; - качественное и доступное предоставление государственных и муниципальных услуг (в том числе в цифровом виде); - обеспечение информационной открытости официального сайта Городской Управы города Калуги. |
||||||||
8. Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органов Городской Управы города Калуги, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по непрерывному профессиональному развитию; - доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органов Городской Управы города Калуги и их структурных подразделений, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в сфере стратегического планирования, эффективного менеджмента, развития цифровой экономики, управления мотивацией и иных аналогичных мероприятиях; - количество мер, направленных на выявление и минимизацию уровня коррупционных рисков в Городской Управе города Калуги и ее органах; - доля электронных запросов на предоставление муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, относительно общего количества запросов на предоставление указанных услуг; - уровень открытости официального сайта Городской Управы города Калуги. |
||||||||
9. Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
||||||||
10. Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 15000,0 тыс. руб.*, в том числе: |
||||||||
2020 г. (тыс. руб.) |
2021 г. (тыс. руб.) |
2022 г. (тыс. руб.) |
2023 г. (тыс. руб.) |
2024 г. (тыс. руб.) |
2025 г. (тыс. руб.) |
||||
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
||||
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования "Город Калуга". * Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Город Калуги", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период | |||||||||
11. Ожидаемые результаты реализации Программы |
- доля муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органов Городской Управы города Калуги, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по непрерывному профессиональному развитию - не менее 35% в год к окончанию реализации Программы; - доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органов Городской Управы города Калуги и их структурных подразделений, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в сфере стратегического планирования, эффективного менеджмента, развития цифровой экономики, управления мотивацией и иных аналогичных мероприятиях - не менее 50% в год к окончанию реализации Программы; - обеспечение возможности оперативного замещения вакантных должностей муниципальной службы, а также вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий высококвалифицированными специалистами, обладающими высоким уровнем развития управленческих компетенций; - укрепление антикоррупционных стандартов в Городской Управе города Калуги; - обеспечение стабильно высокого уровня удовлетворенности граждан качеством работы муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, на протяжении реализации Программы; - доля электронных запросов на предоставление муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, относительно общего количества запросов на предоставление указанных услуг - не менее 70% к окончанию реализации Программы; - обеспечение уровня открытости официального сайта Городской Управы города Калуги не ниже 90% к окончанию реализации Программы. |
Общая характеристика сферы реализации Программы
Современные политические, экономические и социальные условия требуют высочайшего уровня функционирования институтов государственной власти и местного самоуправления. Ключевые концептуальные подходы к реализации основных направлений внутренней и внешней политики предполагают обеспечение безопасности страны, ее суверенитета и территориальной целостности, укрепление правового государства и демократических институтов, упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира, содействие развитию конструктивного диалога и партнерства в интересах укрепления согласия и взаимообогащения различных культур и цивилизаций, информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности о происходящих социально-экономических и политических процессах. Все вышеперечисленное относится к задачам не только органов государственной власти федерального уровня, но и к реализации полномочий регионов и местного самоуправления.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" подчеркнуто, что целями функционирования всей вертикали органов власти является осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
При этом именно на органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством возложены важнейшие функции, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения.
Необходимо учитывать, что первостепенную роль в решении всех задач, стоящих перед органами местного самоуправления, играет уровень профессионализма выборных должностных лиц, муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению их деятельности.
В связи с изложенным на муниципальном уровне возникает необходимость реализации эффективной кадровой политики, способной обеспечить замещение всех вышеуказанных должностей высококвалифицированными, ответственными и инициативными специалистами. С 2014 по 2019 годы в рамках реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга" был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование кадрового резерва и развитие кадрового состава. В частности, была обеспечена реализация мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв Городской Управы города Калуги, оптимизирована численность кадрового резерва, внедрен институт наставничества. Кроме того, в целях расширения взаимодействия с образовательными организациями были заключены соглашения о сотрудничестве с ФГБОУ ВО "Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского", ГАОУ ДПО "Центр современного образования Калужской области", Калужским филиалом ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", Калужским филиалом ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". В кадровый резерв Городской Управы города Калуги включены 10 финалистов областного конкурса "Стратегия успеха". С 2009 года осуществляется формирование кадрового резерва Городской Управы города Калуги, целью которого является оперативное замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий высококвалифицированными специалистами. В настоящее время кадровый резерв Городской Управы города Калуги насчитывает чуть более 500 человек. Необходимо при сохранении данной численности обеспечить качественное улучшение его состава, в том числе путем включения новых кандидатов, обладающих высоким уровнем профессионализма и развития управленческих компетенций.
Важную роль в принятии кадровых решений играет наличие полной и объективной информации об уровне развития у кандидатов на замещение вакантных должностей ключевых управленческих компетенций, а также способности к обработке и использованию различных видов информации при реализации возложенных функций и полномочий. В свете данного подхода возрастающее значение среди мероприятий по профессиональному развитию получают диагностические процедуры (ассессмент-центры, тестирования, оценка уровня развития личностно-профессиональных ресурсов и т. д.). Внедрение указанных инструментов является одним из основных направлений реализации мероприятий Программы.
Таким образом, в настоящее время ключевыми задачами кадровой политики являются:
- внедрение диагностических процедур как инструмента принятия эффективных кадровых решений;
- обеспечение максимально высокого уровня мотивации выборных должностных лиц, муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
- регулярное обновление кадрового резерва путем включения специалистов, обладающих наиболее высоким уровнем профессионализма и развития управленческих компетенций;
- переход от отдельных мероприятий по профессиональному развитию к формированию индивидуальных траекторий развития;
- совершенствование должностными лицами, замещающими руководящие позиции, навыков стратегического менеджмента, управления персоналом и мотивацией, а также навыков создания профессиональной культуры и применения методик эффективной организации труда. Формирование положительного имиджа представителя органа местного самоуправления неразрывным образом связано и с реализацией антикоррупционной политики. Управлением делами Городского Головы города Калуги 1 раз в 2 года разрабатывается и утверждается план проведения муниципальных антикоррупционных мероприятий, а также контролируется его исполнение. В каждом органе Городской Управы города Калуги созданы и функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссией по противодействию коррупции в Городской Управе города Калуги ежеквартально рассматриваются отчеты о результатах проводимой антикоррупционной работы, а также обзоры судебной практики по вопросам применения законодательства о противодействии коррупции.
В качестве ключевых задач антикоррупционной политики на период реализации Программы выступает укрепление антикоррупционных стандартов, своевременное выявление и предупреждение новых коррупционных рисков, обеспечение максимальной прозрачности деятельности органов Городской Управы города Калуги.
В целях повышения качества государственного и муниципального управления, снижения административных барьеров федеральным проектом "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" предусмотрено внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. Планируется разработка и принятие федерального закона и иных нормативных правовых актов, закрепляющих целевое состояние предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе реестровую модель их предоставления, проактивность, экстерриториальность, типизацию и стандартизацию приоритетных региональных и муниципальных услуг, многоканальность, машиночитаемое описание процесса оказания услуг, исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг, единую систему сбора обратной связи от получателей услуг, иные направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг. Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг без личного посещения заявителем органов Городской Управы города Калуги. Начиная с 2014 года по настоящее время в электронный вид переведено 20 муниципальных услуг, что составляет 30% от общего количества услуг. Процесс цифровизации будет продолжен в 2020 году по новой модели предоставления услуг - реестровой, а также с реализацией принципа проактивности оказания услуг.
В 2019 году достигнут показатель в 30% запросов на предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, к 2020 году это значение должно быть не менее 35%, а к 2025 году не менее 70%. Поскольку цифровизация сферы муниципальных услуг дополнит такой важный показатель, как доступность услуг и их качественное предоставление гражданам, важным и необходимым является измерение уровня удовлетворенности граждан качеством работы муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. При этом важно минимизировать количество отказов в предоставлении услуги. Проведением регулярного ежегодного мониторинга оценки качества предоставления услуг определяется уровень удовлетворенности граждан качеством работы муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. В настоящее время достигнут достаточно высокий уровень, который составляет 99,04% (ранее в 2018 году данный показатель составлял 98,9%). Поддержание такого уровня удовлетворенности является одной из основных задач Городской Управы города Калуги, качественное выполнение которой будет способствовать повышению уровня доверия населения к органам местного самоуправления.
В свете современных подходов к совершенствованию государственного и муниципального управления важную роль играет концепция открытости. Особую значимость повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления приобретает в условиях нарастающей сложности социально-экономических и политических процессов. Реализация принципов открытости призвана не только обеспечить распространение достоверной информации, но и расширить возможности непосредственного участия институтов гражданского общества в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления.
Одной основных задач в данном направлении является разработка законодательной карты официального сайта Городской Управы города Калуги на основе совокупности нормативных правовых актов, содержащих требования к структуре и содержанию различных разделов официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления. Решение данной задачи позволит сформировать системный подход к наполнению официального сайта Городской Управы города Калуги и более качественно использовать инструменты вовлечения институтов гражданского общества в реализацию муниципальной политики. Таким образом, поставленные цели и задачи являются многоплановыми, носят программный характер и охватывают различные стороны деятельности органов местного самоуправления, в связи с чем должны быть скоординированы в рамках реализации единого механизма, включающего исполнение взаимосвязанных мероприятий и достижение поставленных индикаторов.
Сведения об индикаторах Программы (показателях подпрограммы) и их значениях
Достижение целей и задач Программы будут характеризовать следующие показатели (индикаторы).
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
Год, предыдущий году разработки Программы (факт) |
Год разработки Программы (оценка) |
Реализация Программы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органов Городской Управы города Калуги, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по непрерывному профессиональному развитию |
% |
2,2 |
13,3 |
20 |
23 |
26 |
29 |
32 |
35 |
2. |
Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", органов Городской Управы города Калуги и их структурных подразделений, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию в сфере стратегического планирования, эффективного менеджмента, развития цифровой экономики, управления мотивацией и иных аналогичных мероприятиях |
% |
10,4 |
33 |
35 |
38 |
41 |
44 |
47 |
50 |
3. |
Количество мер, направленных на выявление и минимизацию уровня коррупционных рисков в Городской Управе города Калуги и ее органах |
ед. |
42 |
45 |
Не менее 50 |
Не менее 55 |
Не менее 60 |
Не менее 65 |
Не менее 70 |
Не менее 75 |
4. |
Доля электронных запросов на предоставление муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, относительно общего количества запросов на предоставление указанных услуг |
% |
25 |
30 |
35 |
45 |
55 |
60 |
65 |
70 |
5. |
Уровень открытости официального сайта Городской Управы города Калуги |
% |
77,97 |
80 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
При этом под непрерывным профессиональным развитием понимается участие муниципального служащего в предусмотренных Программой, а также постановлением Городской Управы города Калуги от 07.11.2018 N 11680-пи "О профессиональном развитии муниципальных служащих муниципального образования "Город Калуга" мероприятиях не менее, чем 2 раза в год.
Перечень мероприятий (основных мероприятий) Программы
В целях решения поставленных в Программе задач и достижения индикаторов планируется реализация мероприятий, указанных в приложении к Программе.
Основные меры правового регулирования
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление Городской Управы города Калуги |
Об утверждении методики мониторинга уровня информационной открытости органов Городской Управы города Калуги в рамках официального сайта Городской Управы города Калуги |
Управление делами Городского Головы города Калуги |
2020 год |
2. |
Постановление Городской Управы города Калуги |
Об утверждении плана проведения муниципальных антикоррупционных мероприятий органами Городской Управы города Калуги |
Управление делами Городского Головы города Калуги |
1 раз в 2 года |
Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы предусматривает бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы по организации дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию (в том числе семинаров, тренингов, диагностических процедур, сертификационных испытаний, иных аналогичных мероприятий) для лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лиц, включенных в кадровый резерв Городской Управы города Калуги. Объем необходимых средств на реализацию мероприятий Программы рассчитан исходя из средней стоимости мероприятий по профессиональному развитию для одного слушателя в размере 10 000 рублей. Предусматриваемый в целях реализации Программы объем бюджетных ассигнований позволит обеспечить ежегодно проведение мероприятий по профессиональному развитию не менее, чем для 250 лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также лиц, включенных в кадровый резерв Городской Управы города Калуги.
Кроме того, предполагается расширение механизмов взаимодействия с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Калужской области "Центр современного образования" с целью направления муниципальных служащих для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, включая диагностические процедуры, за счет средств, предусмотренных для финансирования государственного задания вышеуказанного учреждения.
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, прочего мероприятия (основного мероприятия) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб. |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. Реализация кадровой политики и развитие кадрового состава | ||||||||||
1.1 |
Организация дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию (в том числе семинаров, тренингов, диагностических процедур, сертификационных испытаний, иных аналогичных мероприятий) для лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений города Калуги, работников органов Городской Управы города Калуги, не являющихся муниципальными служащими, и лиц, включенных в кадровый резерв Городской Управы города Калуги |
Управление делами Городского Головы города Калуги, органы Городской Управы города Калуги, Городская Дума города Калуги, Контрольно-счетная палата города Калуги |
Итого |
15000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
15000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого: |
15000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает высокий уровень качества взаимодействия ответственного исполнителя Программы с участниками Программы в целях достижения поставленных целей и задач программы, получения ожидаемых результатов. Для организации дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию для лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также для работников муниципальных учреждений города Калуги, работников органов Городской Управы города Калуги, не являющихся муниципальными служащими, и лиц, включенных в кадровый резерв Городской Управы города Калуги, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" управление делами Городского Головы города Калуги в соответствии с обращениями участников Программы вносит предложения в управление финансов города Калуги по изменению сводной бюджетной росписи в части перераспределения бюджетных ассигнований между участниками Программы. По окончании мероприятий участники Программы представляют ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам, а также иную необходимую информацию о ходе реализации мероприятий Программы. В целях мониторинга качества мероприятий по профессиональному развитию Положением о профессиональном развитии муниципальных служащих муниципального образования "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 07.11.2018 N 11680-пи, по окончании мероприятий, организованных управлением делами Городского Головы города Калуги, предусмотрено получение обратной связи от лиц, принявших участие в соответствующих мероприятиях.
Одним из инструментов повышения качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами Городской Управы города Калуги, является ежегодный мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, включающий исследование мнения заявителей посредством проведения анкетирования, а также анализ соответствия реальной практики работы по предоставлению муниципальных услуг требованиям административных регламентов. Мониторинг проводится управлением делами Городского Головы города Калуги в соответствии с Порядком проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Городской Управой города Калуги, органами Городской Управы города Калуги от имени Городской Управы города Калуги, утвержденным постановлением Городской Управы города Калуги от 24.05.2012 N 129-п.
По итогам проведения мониторинга выявляются отклонения от установленных административными регламентами норм при предоставлении услуг, для органов Городской Управы города Калуги разрабатываются рекомендации по решению проблем, возникающих при оказании услуг. В целях определения уровня информационной открытости органов Городской Управы города Калуги управлением делами Городского Головы города Калуги ежегодно будет проводиться анализ наполнения соответствующих разделов официального сайта Городской Управы города Калуги на предмет наличия обязательной для размещения информации, формата представленных сведений (гипертекстовый, файловая доступность, инфографика и т.д.) и актуальности сведений. По итогам анализа будет составляться рейтинг органов Городской Управы города Калуги по уровню информационной открытости.
В целях разработки и реализации комплексных мер, направленных на достижение цели Программы, управлением делами Городского Головы города Калуги будет продолжена работа по проведению оценки эффективности и результативности деятельности органов Городской Управы города Калуги с выработкой рекомендаций по оптимизации деятельности отдельных структурных подразделений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.