Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2020 г. N 38-П
"О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления градостроительной политики на 2014 - 2025 годы"
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления градостроительной политики на 2014 - 2025 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1123-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2020 года N 38-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления градостроительный политики на 2014 - 2025 годы"
1. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления и распределения расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе (подпрограмме)
Предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в автономном округе предусматривается в Подпрограмме 1.".
2. В подпрограмме 1 "Координация работ по реализации основных направлений градостроительной политики Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Подпрограмма 1):
2.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля подготовленной документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ от общего количества документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ, подлежащей подготовке в текущем финансовом году и включенной в детализированный перечень Государственной программы";
2.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является формирование условий для обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения автономного округа.
Задачи Подпрограммы 1:
первая задача - формирование условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территорий населенных пунктов на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
вторая задача - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
третья задача - осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета по Адресной инвестиционной программе автономного округа и перечню капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов;
четвертая задача - координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
пятая задача - осуществление функций ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности;
шестая задача - участие в реализации государственных программ Российской Федерации и автономного округа, комплексных программ, программы "Сотрудничество" в установленной сфере деятельности (актуальна до 2018 года);
седьмая задача - создание условий для формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения автономного округа.
Мероприятия, направленные на решение задач Подпрограммы 1.
Мероприятия первой задачи:
- мероприятие "Оказание государственных услуг в сфере градостроительной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
В рамках данного мероприятия департаментом оказываются государственные услуги:
1) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) выдача, продление срока действия, внесение изменений, прекращение действия, отказ в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения);
4) выдача, а также отказ в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию;
5) принятие на основании заявления физического или юридического лица решения о подготовке документации по планировке территории в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, по заявлению физических или юридических лиц;
7) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В порядке и сроки, установленные утвержденными административными регламентами, департаментом осуществляется:
информирование заявителей о государственных услугах, процедурах их предоставления, ходе предоставления государственных услуг;
запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственных услуг;
предоставление государственных услуг в электронном виде;
предоставление государственных услуг через многофункциональные центры, в том числе в любом территориальном подразделении по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
направление результатов оказания государственных услуг заявителям способами, указанными в заявлениях;
- мероприятие "Реализация переданных Российской Федерацией полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
Мероприятие осуществляется путем проведения департаментом проверок документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований в автономном округе во исполнение переданных автономному округу полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Мероприятие осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой автономного округа.
Мероприятие осуществляется путем проведения департаментом проверок на предмет:
соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности;
соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Результаты проверок оформляются в форме актов проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и приложений к нему.
Информация о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проведения проверок, направляется в прокуратуру автономного округа для принятия соответствующих мер;
- основное мероприятие 4 "Обеспечение создания условий для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий в сфере градостроительной политики".
Мероприятие 4.1. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования автономного округа.
Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования автономного округа обусловлено приведением в соответствие с требованиями частей 1, 2 статьи 29.2, статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 5, статьи 14 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" действующих региональных нормативов градостроительного проектирования автономного округа (далее - РНГП АО).
РНГП АО разработаны в целях:
- определения совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения автономного округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения автономного округа;
- определения предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований в автономном округе и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований в автономном округе.
РНГП АО используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления в автономном округе при планировании и формировании социально-экономической политики автономного округа и входящих в ее состав муниципальных образований, должностными лицами при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности на территории автономного округа, физическими и юридическими лицами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.
РНГП АО входят в систему нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность, и устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, независимо от их организационно-правовой формы.
В соответствии со статьей 14 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" РНГП АО и внесения изменений в них утверждаются постановлениями Правительства автономного округа.
Мероприятие 4.2. Обеспечение возможности получения профессиональной консультации по порядку и срокам оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в режиме онлайн ("контактный центр").
В целях оперативного консультирования заинтересованных лиц по вопросам градостроительного законодательства посредством обмена сообщениями по сети Интернет ежегодно заключается договор на оказание данных услуг.
Мероприятие 4.4. Подготовка документации по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе для проведения комплексных кадастровых работ.
Мероприятия второй задачи:
- мероприятие "Актуализация информации о деятельности департамента".
В рамках данного мероприятия департаментом в порядке и сроки, установленные утвержденными нормативными правовыми актами автономного округа, будет обеспечен доступ к информации о деятельности департамента несколькими способами, в том числе:
обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет;
размещение информации о деятельности департамента в помещениях, которые он занимает;
ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности департамента в помещениях, которые он занимает;
предоставление пользователям информации по их запросу;
- основное мероприятие 4 "Обеспечение создания условий для осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий в сфере градостроительной политики".
Мероприятие 4.3. Создание и внедрение автоматизированной информационной системы оказания мер социальной поддержки гражданам автономного округа в улучшении жилищных условий направлено на формирование единой базы программ улучшения жилищных условий граждан, личных кабинетов участников программ, электронных выписок реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий;
- основное мероприятие F1 "Региональный проект "Жилье".
Мероприятие F1.1. Создание и внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности автономного округа.
Разработка государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности автономного округа позволит создать правовые, информационные и технологические условия для обеспечения строительства на территории автономного округа, дальнейшие достижения показателей реализации целевых моделей, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, согласованность и синхронизацию решений в области управления развитием территории.
Мероприятия третьей задачи:
- мероприятие "Планирование и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов".
Организационные мероприятия включают в себя формирование проекта Адресной инвестиционной программы автономного округа на базе инвестиционных предложений, представленных инициаторами, по объектам капитального строительства. Формирование и реализация Адресной инвестиционной программы автономного округа осуществляется в соответствии с правилами, которые предусматривают порядок осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности, утверждаемыми нормативным правовым актом автономного округа.
Организационные мероприятия по обеспечению капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов включают в себя формирование перечня объектов капитального ремонта государственной собственности автономного округа и арендованных объектов (далее - перечень). Формирование перечня осуществляется в соответствии с правилами организации проведения капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов, утверждаемыми нормативным правовым актом автономного округа. Перечень на очередной финансовый год формируется в пределах ежегодно выделяемых средств из бюджета автономного округа.
Таким образом, объемы бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия и значения показателя "Отношение объемов финансирования выполненных работ к утвержденному объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов" устанавливались в каждом году реализации Подпрограммы 1;
- основное мероприятие 2 "Обеспечение содержания и обслуживания законченных строительством (реконструкцией) объектов".
Мероприятие 2.1. Реализация мероприятий по возмещению затрат по содержанию и обслуживанию законченных строительством (реконструкцией) объектов в период с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до передачи пользователю осуществляется путем формирования перечня законченных строительством (реконструкцией) объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, содержание и обслуживание которых осуществляется в период с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до передачи пользователю в целях обеспечения сохранности объектов и возмещения указанных затрат.
Определение объема бюджетных ассигнований и порядок их использования для возмещения затрат по содержанию и обслуживанию законченных строительством (реконструкцией) объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа в период с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до передачи пользователю осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом автономного округа.
Мероприятия четвертой задачи:
- основное мероприятие 1 "Обеспечение строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов государственной собственности, а также проведение государственной экспертизы проектной документации объектов и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства".
В рамках данного основного мероприятия осуществляются мероприятия по координации деятельности подведомственных учреждений, в том числе:
1.1. осуществление закупок для государственных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам Адресной инвестиционной программы автономного округа, по перечню объектов капитального ремонта государственной собственности автономного округа и арендованных объектов, организация строительства и капитального ремонта;
1.1.1. обеспечение функций ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.2. предоставление субсидий АУ ЯНАО "Управление государственной экспертизы проектной документации".
Организационные мероприятия включают в себя:
- формирование государственных заданий подведомственным учреждениям: АУ ЯНАО "Управление государственной экспертизы проектной документации", а также в случае принятия решения о формировании государственного задания ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа";
- предоставление субсидии АУ ЯНАО "Управление государственной экспертизы проектной документации" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, на соответствующие цели.
1.3. Реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов незавершенного строительства, финансирование которых временно приостановлено.
Реализация мероприятий включает в себя:
- осуществление закупок для государственных нужд на выполнение работ, оказание услуг по обеспечению сохранности и поддержанию в нормальном техническом состоянии объектов незавершенного строительства Адресной инвестиционной программы автономного округа, финансирование строительства которых временного приостановлено.
Мероприятия пятой задачи:
- основное мероприятие 3 "Обеспечение действующей сметно-нормативной базы ценообразования при осуществлении градостроительной деятельности".
Мероприятие 3.1. Разработка и актуализация территориальной сметной нормативной базы автономного округа.
Реализация мероприятия осуществляется путем организации и финансирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд по разработке и актуализации территориальной сметной нормативной базы.
Мероприятие предусматривает меры нормативно-правового и организационного характера, которые бы обеспечили нормативную базу и организационный механизм его реализации.
Для обеспечения действующих территориальных сметных нормативов автономного округа ежеквартально будет осуществляться выпуск:
номенклатурного сборника предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции по результатам ежеквартального мониторинга и анализа стоимости строительных материалов, изделий и конструкций;
предельно допустимых индексов изменения стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к элементам структуры прямых затрат, необходимых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства в текущем уровне цен;
предельно допустимых индексов изменения стоимости при перевозке грузов и погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках.
Мероприятия шестой задачи:
- мероприятие "Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, комплексных программ, программы "Сотрудничество" в установленной сфере деятельности".
Участие департамента в реализации указанных программ осуществляется в соответствии с порядком организации работы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа при реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории автономного округа, утвержденным нормативным правовым актом автономного округа.
В связи с тем, что предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется ежегодно при условии участия субъектов Российской Федерации в конкурсных отборах, объемы бюджетных ассигнований и значение показателя "Отношение объема средств окружного бюджета к общему объему средств окружного бюджета и средств федерального бюджета, привлеченных для софинансирования объектов капитального строительства (реконструкции) Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа" в рамках Подпрограммы 1 уточнялись ежегодно по результатам проведения заявочных кампаний.
Организационные мероприятия программы "Сотрудничество" включают в себя формирование перечня строительства, реконструкции объектов капитального строительства от автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с механизмом реализации программы "Сотрудничество", утвержденным постановлением Совета Губернаторов от 14 марта 2006 года N 156/СГ.
Мероприятия седьмой задачи:
- основное мероприятие 5 "Участие в реализации инвестиционных проектов в целях создания социальной и коммунальной инфраструктуры".
В целях создания социальной и коммунальной инфраструктуры нефтепровода "Заполярье - Пурпе" департаментом осуществляется реализация мероприятия по предоставлению бюджетных инвестиций в качестве взноса в уставный капитал акционерного общества "Корпорация Развития".
Участие автономного округа в акционерном обществе "Корпорация Развития" в рамках создания объектов социальной и коммунальной инфраструктуры позволит получить положительный результат как с точки зрения последующих социальных эффектов, так и с точки зрения инфраструктурных решений.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1.
Аналитическое распределение расходов и мероприятий Подпрограммы 1 приведено в таблице 1-2. Расходы по данным мероприятиям сгруппированы в Подпрограмме 3.
Таблица 1-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
Таблица 1-2
Аналитическое распределение расходов и мероприятий Подпрограммы 1
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 1 |
Всего |
Аналитические расходы на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Подпрограмма 1 "Координация работ по реализации основных направлений градостроительной политики Ямало-Ненецкого автономного округа" - всего |
3 126 657 |
265 887 |
243 363 |
247 994 |
275 520 |
320 793 |
246 856 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
Ответственный исполнитель - департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
3 126 657 |
265 887 |
243 363 |
247 994 |
275 520 |
320 793 |
246 856 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
254 374 |
|
2 |
1. Оказание государственных услуг в области градостроительной политики автономного округа |
250 133 |
21 271 |
19 470 |
19 839 |
22 042 |
25 663 |
19 748 |
20 350 |
20 350 |
20 350 |
20 350 |
20 350 |
20 350 |
3 |
2. Реализация переданных Российской Федерацией полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности |
218 855 |
18 612 |
17 035 |
17 359 |
19 285 |
22 455 |
17 279 |
17 805 |
17 805 |
17 805 |
17 805 |
17 805 |
17 805 |
4 |
3. Актуализация информации о деятельности департамента |
31 269 |
2 659 |
2 434 |
2 480 |
2 755 |
3 208 |
2 469 |
2 544 |
2 544 |
2 544 |
2 544 |
2 544 |
2 544 |
5 |
4. Планирование и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности Адресной инвестиционной программы автономного округа и бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов |
1 344 464 |
114 331 |
104 646 |
106 637 |
118 474 |
137 941 |
106 149 |
109 381 |
109 381 |
109 381 |
109 381 |
109 381 |
109 381 |
6 |
5. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и автономного округа, комплексных программ, программы "Сотрудничество" в установленной сфере деятельности |
1 141 242 |
97 049 |
88 827 |
90 519 |
100 566 |
117 090 |
90 103 |
92 848 |
92 848 |
92 848 |
92 848 |
92 848 |
92 848 |
7 |
6. Координация деятельности подведомственных организаций |
62 530 |
5 318 |
4 867 |
4 960 |
5 510 |
6 416 |
4 937 |
5 087 |
5 087 |
5 087 |
5 087 |
5 087 |
5 087 |
8 |
7. Обеспечение действующей сметно-нормативной базы ценообразования при осуществлении градостроительной деятельности |
78 164 |
6 647 |
6 084 |
6 200 |
6 888 |
8 020 |
6 171 |
6 359 |
6 359 |
6 359 |
6 359 |
6 359 |
6 359 |
";
2.3. раздел III дополнить таблицей 1-4 следующего содержания:
"Таблица 1-4
Показатель 5-1. Доля подготовленной документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ от общего количества документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ, подлежащей подготовке в текущем финансовом году и включенной в детализированный перечень Государственной программы | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение доли подготовленной документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ к общему количеству документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ, подлежащей подготовке в текущем финансовом году и включенной в детализированный перечень Государственной программы |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
Количество подготовленной документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ |
Дп |
|
Общее количество документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ, подлежащей подготовке в текущем финансовом году и включенной в детализированный перечень Государственной программы |
Добщ |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Отчеты органов местного самоуправления установленной формы |
";
2.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе (подпрограмме)
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения на реализацию мероприятий по подготовке документации по планировке территории для реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на подготовку документации по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе для проведения комплексных кадастровых работ.
Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения при подготовке документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ, приведен в приложении N 4 к Государственной программе.".
3. В приложении N 2 к Государственной программе:
3.1. в пункте 13 графы 18 цифры "0,3" заменить цифрами "0,2";
3.2. дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"
".
4. Дополнить Государственную программу приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Основные направления
градостроительной политики
на 2014 - 2025 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения при подготовке документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка является формирование условий для обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа путем софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по вопросам местного значения при подготовке документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ (далее - мероприятие, автономный округ).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению и распределению субсидии является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент).
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Наличие в бюджете муниципального образования в автономном округе (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии.
2.2. Заключение до 01 марта текущего финансового года соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования в автономном округе по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
2.3. Расходование субсидий муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
III. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий
3.1. В целях получения субсидии на очередной финансовый год и плановый период муниципальное образование в автономном округе в соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в департамент сопроводительное письмо (заявку) с приложением следующих документов:
- постановление администрации муниципального образования в автономном округе об утверждении муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе;
- письмо муниципального образования в автономном округе о подтверждении расходов, связанных с финансированием муниципальной программы, в объеме не менее 1% от объема субсидии, предусмотренной Государственной программой;
- муниципальный контракт (договор) на выполнение мероприятия по подготовке документации по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе для проведения комплексных кадастровых работ (при наличии переходящего расходного обязательства);
- документы, подтверждающие запрашиваемые объёмы финансирования (коммерческие предложения, расчет стоимости (сметы)).
3.2. Отбор муниципальных образований в автономном округе осуществляется по заявкам в соответствии с критериями:
- наличие полного пакета документов, установленных пунктом 3.1 настоящего раздела;
- представление заявки в срок, соответствующий графику разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. По итогам отбора муниципальных образований в автономном округе департамент уведомляет в течение 3 рабочих дней муниципальное образование в автономном округе, не прошедшее отбор, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины такого отказа.
3.4. Основаниями для отказа является представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 настоящего раздела, представление заявки с нарушением срока ее подачи.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе
4.1. В соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований департамент в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные муниципальными образованиями в автономном округе документы и в течение 5 рабочих дней принимает решение по распределению субсидий на реализацию мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде. Решение оформляется протоколом.
4.2. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
4.3. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятия, то субсидии распределяются по формуле:
,
где:
- объем межбюджетной субсидии i-му муниципальному образованию в автономном округе по мероприятию;
V - годовой объем выделяемой из окружного бюджета субсидии на подготовку документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ;
- стоимость работ по подготовке документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ в i-м муниципальном образовании;
- размер софинансирования расходов за счет средств бюджета i-го муниципального образования в автономном округе, указанного в заявке i-го муниципального образования в автономном округе по мероприятию;
- общая стоимость работ по подготовке документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ по муниципальным образованиям в автономном округе;
- общий размер софинансирования расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе, указанный в заявках.
4.4. По итогам распределения субсидий в течение 5 рабочих дней после подписания протокола департамент уведомляет муниципальные образования в автономном округе, подавшие заявки, о принятом решении.
4.5. Расходование субсидий должно осуществляться муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 1.1 настоящего Порядка.
4.6. Департамент на основании заявки муниципального образования в автономном округе на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.
При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
4.7. Муниципальные образования в автономном округе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, имеют право передать субсидии бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, в целях выполнения мероприятия, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, переданной муниципальным образованием в автономном округе бюджету поселения, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района в автономном округе.
Муниципальные образования в автономном округе при передаче субсидии бюджетам поселений обеспечивают текущий контроль за расходованием субсидии.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий (в случае предоставления субсидий в рамках государственных программ показатели результативности должны соответствовать показателям соответствующих государственных программ)
5.1. Показателем результативности использования субсидий является показатель, соответствующий Подпрограмме 1 "Доля подготовленной документации по планировке территорий для проведения комплексных кадастровых работ от общего количества документации по планировке территории для проведения комплексных кадастровых работ, подлежащей подготовке в текущем финансовом году и включенной в детализированный перечень Государственной программы".
5.2. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
5.3. Оценка производится департаментом ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации Государственной программы на основании отчетов, представляемых муниципальными образованиями в автономном округе.
5.4. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого показателя и его планового значения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на основании отчетов, представляемых муниципальными образованиями в автономном округе.
VI. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий
6.1. Муниципальные образования в автономном округе представляют в департамент ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об использовании субсидий по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
7.2. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
7.3. Департамент в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (далее - проверка), в том числе документарные и выездные.
7.4. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
7.5. В ходе осуществления проверки департамент запрашивает у муниципального образования в автономном округе финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.6. По требованию департамента, органа государственного финансового контроля, в том числе Счетной палаты автономного округа, муниципальное образование в автономном округе обязано представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям в автономном округе при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между субъектом бюджетного планирования и местной администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии
8.1. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил.
8.2. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений таких показателей в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
8.3. Возврат средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил, осуществляется по требованию департамента, направленного посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти автономного округа, с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
8.4. Основаниями для освобождения муниципальных образований в автономном округе от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
8.5. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не выполнены обязательства, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 10 Правил (далее - обязательства, предусмотренные соглашением), департамент принимает решение о приостановлении предоставления субсидии указанному муниципальному образованию в автономном округе, о чем его уведомляет. Указанное решение должно содержать информацию о невыполненном обязательстве и сроке его выполнения.
8.6. В случае невыполнения муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением, в установленный департаментом срок департамент принимает решение о сокращении субсидии указанному муниципальному образованию, о чем его уведомляет.
8.7. Решение о приостановлении предоставления субсидии, решение о сокращении субсидии за невыполнение муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением, департамент направляет для обеспечения исполнения в департамент финансов автономного округа до 01 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии. Указанное решение должно содержать меру ответственности в виде приостановления предоставления субсидии или сокращения её объема с приложением расчёта в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.
8.8. Предельный объем сокращения субсидии составляет сумму субсидии, не использованную муниципальным образованием в автономном округе в текущем финансовом году на дату принятия решения о сокращении объема субсидии.
8.9. Муниципальное образование в автономном округе несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе в течение 10 дней с момента получения требования департамента обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.
8.11. Муниципальное образование в автономном округе в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока действия соглашения обязано возвратить в окружной бюджет неизрасходованную часть субсидии.
8.12. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в автономном округе в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента о возврате неиспользованной субсидии.
8.13. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в автономном округе.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в автономном
округе на софинансирование расходных
обязательств, возникающих при выполнении
органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения при подготовке
документации по планировке территорий
для проведения комплексных кадастровых работ
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об использовании субсидии, предоставляемой из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в автономном округе на
софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении
органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения
при подготовке документации по планировке территорий для проведения
комплексных кадастровых работ
_________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за _________________________________ 20____ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
руб.
N |
Наименование мероприятия |
Код дохода по бюджетной классификации |
Остаток неиспользованной субсидии на 01 января 20___ года |
Профинансировано за отчетный период |
Расходы, подтвержденные документами |
Восстановлено остатков субсидии прошлых лет в отчетном периоде |
Возвращено неиспользованных субсидий в текущем году |
Остаток неиспользованной субсидии на конец отчетного периода |
|
за текущий квартал |
с начала года |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
уполномоченного органа,
ответственного за реализацию
мероприятия ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Руководитель
финансового органа ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ____________ _______________________ ___________ ________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (телефон) (дата)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в автономном
округе на софинансирование расходных
обязательств, возникающих при выполнении
органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения при подготовке
документации по планировке территорий
для проведения комплексных кадастровых работ
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об эффективности и результативности использовании субсидии,
предоставляемой из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований
в автономном округе, на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения при подготовке документации по планировке
территории для проведения комплексных кадастровых работ
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за _______________________________________ 20__ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
N |
Наименование мероприятия |
Объем выделенной субсидии (тыс. руб.) |
Общая стоимость работ по муниципальному контракту (тыс. руб.) |
Фактическое финансирование за отчетный период (тыс. руб.) |
Значение показателя результативности использования субсидии |
Эффективность использования субсидии в процентном отношении по состоянию на конец года <*> |
|||
окружной бюджет |
муниципальный бюджет |
окружной бюджет |
муниципальный бюджет |
план, установленный соглашением |
фактически достигнутое значение по итогам года |
окружной бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> .
Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.
Руководитель
уполномоченного органа,
ответственного за реализацию
мероприятия ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ____________ _______________________ ___________ _____________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (телефон) (дата)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2020 г. N 38-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления градостроительной политики на 2014 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 января 2020 г., спецвыпуск N 4, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 23 января 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2020 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2021 г. N 1251-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.