Постановление Администрации Алтайского края от 8 ноября 2012 г. N 606
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы"
13 мая, 10 октября 2013 г., 17 июля 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 декабря 2014 г. N 573 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях повышения эффективности деятельности органов управления по обеспечению безопасности дорожного движения в Алтайском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы (далее - "программа").
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год и на плановый период включать программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Алтайского края при принятии в 2013-2020 годах муниципальных целевых программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, учитывать положения программы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июля 2014 г. N 332 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июля 2014 г. N 332 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае"
на 2013-2020 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 8 ноября 2012 г. N 606)
13 мая, 10 октября 2013 г., 17 июля 2014 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае" на 2013-2020 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы (далее - "программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"; закон Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" |
Государственный заказчик программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
Основные разработчики программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; управление Алтайского края по печати и информации; краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция развития целевых программ" |
Цель и задачи программы |
цель программы - снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010 годом; задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения; развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые индикаторы и показатели программы |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2020 годы, в том числе: I этап - 2013-2015 годы; II этап - 2016-2020 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; управление Алтайского края по печати и информации; краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края"; органы местного самоуправления Алтайского края при условии принятия аналогичных программ (по согласованию) |
Объем и источники финансирования по годам |
объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета в 2013-2020 годах составит 120019 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 15019 тыс. рублей; в 2014 году - 15000 тыс. рублей; в 2015 году - 15000 тыс. рублей; в 2016 году - 15000 тыс. рублей; в 2017 году - 15000 тыс. рублей; в 2018 году - 15000 тыс. рублей; в 2019 году - 15000 тыс. рублей; в 2020 году - 15000 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010 годом; снижение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом; снижение транспортного риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом. |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение безопасности дорожного движения - одна из приоритетных задач развития Алтайского края. Аварии с участием автомобильного транспорта наносят значительный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортные происшествия приводят к гибели и инвалидизации людей трудоспособного возраста, что имеет негативные социально-экономические последствия для региона, снижает возможности его развития.
Ежегодно в Алтайском крае в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 4500 человек. За 2004-2011 годы суммарный демографический ущерб составил 3969 человек. На дорогах края за последние восемь лет погиб 161 ребенок в возрасте до 16 лет, получил ранение 3551 ребенок. Наметилась негативная тенденция увеличения случаев гибели пешеходов в зоне пешеходных переходов. В 2012 году показатель тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий повысился по сравнению с предыдущим годом с 8,6 до 9,5 на 100 пострадавших и достиг наивысшего значения за восьмилетний период. В 2011 году погибли 19 детей, получили ранения различной степени тяжести 374 ребенка. Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной и не может быть исключена из приоритетов социально-экономического развития Алтайского края.
Кроме того, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года приоритетом деятельности в этом направлении обозначено снижение уровня смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачи по обеспечению безопасности дорожного движения также решаются в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, целью которой является формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Мероприятия указанной программы носят адаптационный характер и нацелены на решение инфраструктурных проблем пользования людьми с ограниченными возможностями транспортной системой.
С 2006 по 2012 годы в Алтайском крае реализуется программа повышения безопасности дорожного движения, решаются отдельные вопросы, связанные с предотвращением дорожно-транспортного травматизма, в том числе посредством увеличения финансирования соответствующих программных мероприятий, внедрения современных технических средств, предназначенных для выявления нарушений правил дорожного движения. В результате сократилось число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, с 628 человек в 2004 году до 433 человек в 2011 году, или на 31,1%. Таким образом, сохранены жизни 195 человек. Это самое значительное снижение показателя смертности в дорожно-транспортных происшествиях, достигнутое за 6 лет реализации программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах".
В 2011 году по сравнению с расчетным 2004 годом произошло снижение основных относительных показателей аварийности:
транспортный риск сократился с 10,6 до 5,9 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
социальный риск - с 24,5 до 17,9 погибших на 100 тыс. населения;
количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, уменьшилось на 56%;
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 31,8%.
Принятие и реализация долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах" позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем транспортной безопасности в крае:
впервые были установлены измеримые целевые индикаторы и показатели уменьшения числа лиц, ежегодно гибнущих в дорожно-транспортных происшествиях;
разработана система программных мероприятий и определены объемы и источники их финансирования.
Вместе с тем промежуточные результаты выполнения долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах" не позволяют сделать выводы о комплексном решении задачи обеспечения безопасного и качественного дорожного движения на дорогах края. Так, по-прежнему актуальными остаются следующие проблемы:
не в полной мере реализованы возможности влияния законодательства на агрессивное и неправомерное поведение участников движения;
транспортная инфраструктура не соответствует критериям, обеспечивающим качество и безопасность дорожного движения;
не проработан механизм вовлечения органов местного самоуправления Алтайского края в процесс софинансирования и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствует их экономическая заинтересованность в достижении конечного результата;
финансирование программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, недостаточно;
остается высоким уровень демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (в 2011 году погибли 433 человека).
Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения программно-целевого подхода. Расчет прогнозных показателей аварийности показывает, что при отказе от продолжения использования программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году достигнет 600 человек.
Недостаточное внимание к вопросам сокращения дорожно-транспортной аварийности по окончании действия долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах" и отсутствие новой долгосрочной целевой программы, рассчитанной до 2020 года, могут привести к резкому увеличению уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, росту социально-экономического ущерба от них.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требуется дальнейшее развитие институционального обеспечения осуществления комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения:
обеспечение баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и соответствующими мерами, принимаемыми государством;
расширение использования влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
реализация организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере движения транспортных средств и пешеходов;
приведение элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям к обеспечению безопасности дорожного движения;
системная проработка механизмов вовлечения органов местного самоуправления Алтайского края в процесс софинансирования и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствующая заинтересованность их в достижении конечного результата;
развитие системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на краевом и местном уровнях.
Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Алтайском крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению намеченных целевых индикаторов и показателей по сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
В связи с изложенным возникает необходимость продолжения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках долгосрочной целевой программы в 2013-2020 годах.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является снижение уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения заявленной цели предполагается решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Программа рассчитана на 2013-2020 годы и будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2013-2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных:
на сокращение влияния наиболее значимых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
на изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения.
На втором этапе выполнения программы (2016-2020 годы) снижение аварийности будет достигнуто путем применения экономически выгодных механизмов софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств краевого и местных бюджетов.
3. Мероприятия программы
На основе изучения изменения в 1996-2010 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя с учетом факторов, вызывающих дорожно-транспортные происшествия, и прогноза аварийности на период до 2020 года определены следующие направления реализации программы:
1. предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Направление предусматривает формирование знаний и навыков по вопросам безопасного дорожного движения, изучение ситуаций, сопутствующих дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, воспитание в обществе нетерпимости к проявлениям пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, в том числе с использованием средств теле- и радиовещания, социальной рекламы;
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 мая 2013 г. N 249 в пункт 2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
2. повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация этого направления предполагает применение стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, обеспечение оказания комплексной услуги почтовой связи по пересылке копий постановлений по делам об административных правонарушениях и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, оборудование автобусов, на которых осуществляются перевозки детей, цифровыми тахографами;
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 октября 2013 г. N 519 пункт 3 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении. Данное направление предусматривает обучение детей и подростков, а также педагогов общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций основам безопасности дорожного движения в учебно-методических центрах, в том числе с использованием мобильных площадок и оборудования. Для предупреждения наездов на детей в темное время суток планируется их обеспечение (в том числе детей, не посещающих дошкольные образовательные организации) световозвращающими приспособлениями (наклейками, значками, фликерами и другими). Для обучения детей дорожной грамоте и привития им навыков дорожной культуры предусматривается проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий;
4. развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения, что предполагает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, обустройство региональных дорог пешеходными ограждениями и современными техническими средствами организации движения (дорожными знаками на щитах желто-зеленого цвета с применением флуоресцентной пленки, светящимися маячками, искусственными неровностями, шероховатостями дорожного полотна, средствами оптического ориентирования, устройствами дополнительного освещения и др.);
5. развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также выделение подразделениям, участвующим в спасении лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, аварийно-спасательных инструментов и оборудования.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
При планировании ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий программы в 2013-2020 годах будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, объем финансирования составит 120019 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты по направлениям программы приведены в приложении 2.
Для реализации программных мероприятий предполагается привлечение внебюджетных источников.
Мероприятия, финансируемые за счет внебюджетных источников, реализуются на основании отдельных соглашений (согласований) между государственным заказчиком программы и хозяйствующими субъектами, которые софинансируют мероприятия или непосредственно их выполняют.
В рамках программы возможно привлечение средств организаций, осуществляющих страховую деятельность, медицинское обеспечение, изготовление, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, содержание и ремонт дорог, занимающихся подготовкой и переподготовкой участников дорожного движения, перевозками грузов и пассажиров, а также общественных организаций (союзов, ассоциаций).
Средства внебюджетных источников будут направляться на финансирование как капитальных вложений, так и прочих расходов.
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик.
Координатором программы является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. При этом Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края организует реализацию программы, в том числе:
несет ответственность за своевременное и качественное выполнение программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств краевого бюджета с обоснованием объемов её финансирования;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации программы;
в случае возникновения необходимости готовит изменения в программу.
Ответственным за разработку и сопровождение программы является краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция развития целевых программ".
Предоставляемые средства краевого бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования в установленном порядке проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий.
Основные сведения о ходе и результатах реализации программы, достижении целевых показателей и индикаторов, объемах затраченных на её выполнение финансовых ресурсов, результатах мониторинга реализации программы и муниципальных программ размещаются в открытых источниках, сети Интернет на сайтах участников программы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий и определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, которые оцениваются исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей программы. Значения целевых индикаторов и показателей эффективности ее реализации по годам приведены в приложении 3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в приложении 4.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июля 2014 г. N 332 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Алтайском крае" на 2013-2020 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы
13 мая, 10 октября 2013 г., 17 июля 2014 г.
Цель, задачи, мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятий по годам, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Исполнитель мероприятия |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель - снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010 годом |
15019 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
120019 |
|
|
снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010 годом |
Задача 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
625 |
5000 |
|
|
|
Мероприятие 1.1. Подготовка информационно-пропагандистских теле- и радиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на федеральных, региональных, кабельных теле- и радиоканалах |
475 |
475 |
475 |
475 |
475 |
475 |
475 |
475 |
3800 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по печати и информации; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, их ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
Мероприятие 1.2. Проведение краевого конкурса среди средств массовой информации, освещающих вопросы безопасности дорожного движения |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
400 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по печати и информации; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение качества информирован ия населения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения |
Мероприятие 1.3. Организация в печатных средствах массовой информации специальных тематических рубрик для систематического освещения вопросов безопасности дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальные бюджеты* |
органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию) |
повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, их ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
Мероприятие 1.4. Организация изготовления наружной социальной рекламы, направленной на повышение безопасности дорожного движения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
800 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по печати и информации; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" |
повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, их ответственности и культуры поведения на дороге |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения |
8380 |
10035 |
9245 |
9600 |
11455 |
12165 |
13675 |
13725 |
88280 |
|
|
|
Мероприятие 2.1. Приобретение, монтаж (включая пусконаладочные работы) стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения; содержание и эксплуатация таких комплексов |
2840 |
4495 |
3705 |
4060 |
5915 |
6625 |
8675 |
8725 |
45040 |
краевой бюджет |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
Мероприятие 2.2. Обеспечение оказания комплексной услуги почтовой связи по пересылке копий постановлений по делам об административных правонарушениях и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
40000 |
краевой бюджет |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, соблюдение принципа неотвратимости наказания |
Мероприятие 2.3. Оборудование автобусов, на которых осуществляются перевозки детей, цифровыми тахографами |
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
|
|
3240 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение эффективности контроля за режимом труда и отдыха водителей, техническим состоянием и скоростью движения транспортных средств |
Задача 3. Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении |
4845 |
3640 |
4430 |
4125 |
2220 |
1760 |
600 |
600 |
22220 |
|
|
|
Мероприятие 3.1. Оснащение детских оздоровительных лагерей оборудованием с мультимедийными программами, соответствующими положению о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
300 |
|
100 |
|
|
|
|
|
400 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и основам оказания первой доврачебной помощи |
Мероприятие 3.2. Приобретение мобильных площадок и оборудования для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах и создание на их базе учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогами общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций основ безопасности дорожного движения |
3945 |
3040 |
3730 |
3525 |
1620 |
1160 |
|
|
17020 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Мероприятие 3.3. Изготовление и распространение среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций световозвращающих приспособлений |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4000 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
Мероприятие 3.4. Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе юными инспекторами движения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
800 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение уровня правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, их ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
Мероприятие 3.5. Обеспечение проведения тематических информационно-пропагандистских мероприятий с несовершеннолетними участниками дорожного движения, в том числе юными инспекторами движения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
800 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение уровня правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, их ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
Задача 4. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожного движения |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- |
- |
- |
1000 |
|
|
|
Мероприятие 4.1. Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением в городах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальные бюджеты* |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию) |
оптимизация дорожного движения в городах |
Мероприятие 4.2. Создание систем маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков), обеспечивающих отвод транспорта от очагов аварийности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальные бюджеты* |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
Мероприятие 4.3. Модернизация (реконструкция) светофорных объектов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальные бюджеты* |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
Мероприятие 4.4. Обустройство перекрестков знаками приоритета, изготовленными с применением световозвращающей пленки типа "В" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальные бюджеты* |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); органы местного самоуправления Алтайского края (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
Мероприятие 4.5. Обустройство участков региональных, межмуниципальных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, пешеходными ограждениями в зоне пешеходных переходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
дорожный фонд Алтайского края |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
повышение безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов |
Мероприятие 4.6. Обустройство участков региональных, межмуниципальных автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, вблизи детских учреждений современными техническими средствами организации движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
дорожный фонд Алтайского края |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах |
Мероприятие 4.7. Исследование пассажиропотоков на регулярных автобусных маршрутах между городами и районами Алтайского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
500 |
краевой бюджет |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
повышение пропускной способности дорожных и улично-дорожных сетей, минимизация рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий |
Мероприятие 4.8. Моделирование транспортного процесса по результатам обследования пассажиропотоков на регулярных автобусных маршрутах между городами и районами Алтайского края |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
500 |
краевой бюджет |
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
повышение пропускной способности дорожных и улично-дорожных сетей |
Задача 5. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
969 |
500 |
500 |
450 |
500 |
450 |
100 |
50 |
3519 |
|
|
|
Мероприятие 5.1. Оснащение подразделений Государственной противопожарной службы Алтайского края, привлекаемых к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием |
550 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
- |
- |
2550 |
краевой бюджет |
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" |
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Мероприятие 5.2. Оснащение натурной площадки для обучения и практической отработки навыков проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
369 |
50 |
50 |
|
50 |
- |
50 |
- |
569 |
краевой бюджет |
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" |
повышение уровня подготовки пожарных спасателей, специалистов экстренных служб, участвующих в ликвидации дорожно-транспортных происшествий |
Мероприятие 5.3. Обучение работников Государственной противопожарной службы способам и методам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
400 |
краевой бюджет |
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" |
своевременное и качественное оказание первой помощи и медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
* Размер финансирования определяется после принятия аналогичных муниципальных программ.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Алтайском крае"
на 2013-2020 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2012 года, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего финансовых затрат, в том числе |
120019 |
15019 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
из краевого бюджета |
120019 |
15019 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на проведение НИОКР, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе |
120019 |
15019 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
из краевого бюджета |
120019 |
15019 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* После принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае"
на 2013-2020 годы
Значения
целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
2013-2020 годы, всего |
В том числе |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Уменьшение числа погибших (по сравнению с 2010 годом) |
человек |
365 |
8 |
17 |
28 |
37 |
48 |
59 |
67 |
101 |
2 |
Уменьшение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Снижение социального риска (по сравнению с 2010 годом) |
число погибших на 100 тыс. населения |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
1,3 |
4 |
Снижение транспортного риска (по сравнению с 2010 годом) |
число погибших на 10 тыс. транспортных средств |
- |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
5 |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
число погибших на 100 пострадавших |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в Алтайском крае"
на 2013-2020 годы
Динамика
целевых индикаторов и показателей программы по годам ее реализации
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значение в 2010 г. |
Значения по годам реализации программы |
Снижение показателей к уровню к 2010 г. |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
Уменьшение числа погибших (по сравнению с 2010 годом) |
человек |
401 |
393 |
384 |
373 |
364 |
353 |
342 |
334 |
300 |
101 |
2 |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
2 |
3 |
Снижение социального риска (по сравнению с 2010 годом) |
число погибших на 100 тыс. населения |
16,6 |
16,4 |
16,1 |
15,7 |
15,4 |
15,0 |
14,6 |
14,3 |
13,9 |
2,7 |
4 |
Снижение транспортного риска (по сравнению с 2010 годом) |
число погибших на 10 тыс. транспортных средств |
5,7 |
5,6 |
5,3 |
5,0 |
4,8 |
4,5 |
4,3 |
4,1 |
3,9 |
1,8 |
5 |
Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
число погибших на 100 пострадавших |
8,6 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
0,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Алтайского края утверждена целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы, целью которой является снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010 годом. Программа будет реализовываться в 2 этапа: I этап - 2013-2015 годы, II этап - 2016-2020 годы.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 ноября 2012 г. N 606 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае" на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 14 ноября 2012 г. N 332
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 декабря 2014 г. N 573 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 17 июля 2014 г. N 332
Постановление Администрации Алтайского края от 10 октября 2013 г. N 519
Постановление Администрации Алтайского края от 13 мая 2013 г. N 249