Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму
от 16.09.2002 N 03-51-134ин/13-03
Основные направления эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования
Направления эксперимента, затрагивающие все ступени общего образования
1. Апробация экспериментального базисного учебного плана с последующей корректировкой.
2. Анализ учебников, используемых в ходе эксперимента.
3. Разработка и введение современных здоровьесберегающих технологий.
4. Создание и апробация новой системы оценки учебных достижений школьников.
5. Апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих здоровьесбережению, новому качеству образования и воспитательному потенциалу учебной деятельности.
Направления эксперимента по отдельным ступеням образования В начальной школе:
- введение иностранного языка со второго класса;
- введение информатики со второго класса;
- разработка и апробация адаптационных механизмов при поступлении ребенка в первый класс и при переходе из начальной школы в основную (4-й класс).
В основной школе:
- апробация системы мер, позволяющей обучающимся лучше адаптироваться при переходе из начальной в основную школу (5-й класс);
- разработка механизмов психологической поддержки обучающихся в подростковом возрасте;
- организация образовательного процесса с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся (многоступенчатость);
- организация профориентационной работы, формирование профессионально-ценностной мотивации в предпрофильном классе (последнем классе основной школы);
- обеспечение завершенности основного общего образования.
В старшей школе:
- анализ существующей практики и подготовка к апробации профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Направления эксперимента для регионального и муниципального уровней управления образованием
1. Разработка моделей оптимизации сети образовательных учреждений.
2. Организация деятельности учреждений повышения квалификации работников образования и методических служб в условиях модернизации образования.
Условия проведения эксперимента позволяют каждому общеобразовательному учреждению выбрать из указанных одно или несколько направлений экспериментальной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.