Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Решением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3.1.1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммым направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4.2) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) перечень муниципальных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы;
8.1) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) размер резервного фонда Администрации района;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальными учреждениями, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета;
13) возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам);
14) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
15) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
16) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
17) программа муниципальных заимствований района;
18) программа муниципальных гарантий района;
19) объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Аркадакского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
19.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Аркадакского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
19.2) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объекты и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
20) иные характеристики бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными правовыми актами муниципального района устанавливаются:
1) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
2.1) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета;
3) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
3.1) порядок формирования перечня налоговых расходов района;
3.2) порядок оценки налоговых расходов района;
4) порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа района;
5) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации;
4. Правовыми актами Администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) порядок проведения публичных слушаний по проектам Решений о бюджете муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района;
4) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального района;
5) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района, являющихся органами муниципальной власти района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
6) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) условия расходования субсидий бюджетам из бюджета муниципального района;
8) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
9) порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
10) порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;
11) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
12) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам);
12.1) предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;
13) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13.1) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
13.2) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
14) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и в соответствии с Решением о бюджете муниципального района порядок предоставления субсидий и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
15) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета муниципального района;
16) порядок предоставления средств местного бюджета муниципального района на условиях, установленных Решением о бюджете муниципального района;
17) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Аркадакский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
17.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Аркадакскому району нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
18) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
18.1) порядок определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
18.2) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств местного бюджета иными некоммерческими организациями, не являющимся муниципальными учреждениями;
18.3) порядок предоставления за счет местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатами проводимых ими конкурсов бюджетными и автономными учреждениями, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
18.4) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
18.5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
18.6) порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
18.7) цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и методики их распределения между муниципальными образованиями области;
18.8) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из районного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальным унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
18.9) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
18.10) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
18.11) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района и, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальных унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственник имущества района;
18.12) порядок оценки долговой устойчивости муниципального образования;
18.13) порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии района, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;
18.14) порядок проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии района, бюджетного кредита;
19) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и правовыми актами муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.