Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 15.01.2020 N 32-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет отдельным категориям лиц, определения сроков и последовательности действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами органов, уполномоченных в сфере социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Калужской области органов местного самоуправления в соответствии с переданными полномочиями Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (далее - ОМСУ).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной услуги, на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией МО "Город Обнинск" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), имеющие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории г. Обнинска и обратившиеся в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, либо в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, либо подав заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru)
1.2.2. Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей, опекунов), осуществляющий уход за ребенком и совместно проживающий с ним, на рожденного, усыновленного, принятого под опеку третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает среднедушевой денежный доход населения, сложившийся в Калужской области на момент обращения лица за назначением ежемесячной денежной выплаты, и если в отношении третьего ребенка или последующих детей не было использовано право на получение ежемесячного пособия в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", Законом Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка в соответствии с Законом Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области".
Опекуну назначается ежемесячная денежная выплата в случае, если мать и (или) отец ребенка умерли, объявлены умершими, признаны безвестно отсутствующими.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах подразделений ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами ОМСУ, наделенными государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты, а также специалистами министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство), а также с использованием:
- телефонной и почтовой связи;
- официального сайта органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru);
- единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
- портала государственных услуг Калужской области (https://uslugikalugi.ru) (далее ПГУ КО);
- официального сайта многофункционального центра (http://kmfc40.ru);
- средств массовой информации;
- информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
- информационного киоска и информационных стендов, размещенных в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Телефон "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60. E-mail: mail@kmfc40.ru. Официальный сайт многофункционального центра: http://kmfc40.ru. Информацию о филиалах многофункционального центра можно получить на сайте http://kmfc40.ru.
Информация о местонахождении, графике работы ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате денежной выплаты, размещена на официальном портале органов власти Калужской области http://www.admoblkaluga.ru на странице Министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) "Органы власти - Министерство труда и социальной защиты Калужской области", далее "Направления деятельности - Социальная поддержка населения", на официальном информационном портале Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru), на ЕПГУ, ПГУ КО. Информация о местонахождении, графике работы многофункционального центра, размещена на официальном сайте многофункционального центра (www. kmfc40.ru).
1.3.2. Порядок получения информации заявителями
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет;
- с использованием информационного киоска;
- в средствах массовой информации;
- на ЕПГУ;
- на ПГУ КО;
- на официальном сайте многофункционального центра (http://kmfc40.ru);
- по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (по России бесплатный).
На информационных стендах и в информационном киоске в УСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
На ЕПГУ, ПГУ КО размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги и документы:
- наименование государственной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы органа исполнительной власти, ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате денежной выплаты;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- круг заявителей;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме;
- перечень многофункциональных центров, в которых осуществляется прием документов на предоставление государственной услуга, адреса их местонахождения, номера телефонов и территории обслуживания многофункциональных центров.
Информация на ЕПГУ, ПГУ КО и на официальном информационном портале уполномоченного органа о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в устной (лично или по телефону), письменной или электронной форме.
При личном обращении заявителей в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате денежной выплаты, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате денежной выплаты, отвечающий за предоставление государственной услуги (далее - специалист ОМСУ), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате денежной выплаты, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 (двадцати пяти) дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, официальном сайте многофункционального центра, в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных услуг Калужской области".
1.3.4. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), электронной почты, через многофункциональный центр, а также в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на ЕПГУ. Дальнейшая авторизация заявителя на ЕПГУ может проводиться посредством ввода необходимых ключей доступа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Наименование ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - Администрация МО "Город Обнинск".
2.2.2. Наименование подразделения ОМСУ, уполномоченного на предоставление государственной услуги, - Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, в течение 10 (десяти) дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Денежная выплата назначается на основании письменного заявления с приложением всех необходимых документов с месяца, в котором возникло право на данную выплату, но не ранее чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении денежной выплаты.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Нормативно-правовое регулирование представления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Калужской области от 29.06.2012 N 301-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (Весть документы, N 1, 06.07.2012);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (Весть, N 317, 28.09.2005);
- Постановлением Правительства Калужской области от 25.12.2012 N 660 "Об утверждении Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" (Весть документы, N 27, 28.12.2012);
- Постановлением Правительства Калужской области от 12 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (Весть, N 19, 20.01.2005).
Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном информационном портале органов власти Калужской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре государственных услуг, на ЕПГУ, на ПГУ КО.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с указанием согласия на обработку персональных данных (Приложение N 1 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия;
- свидетельства о рождении детей;
- справки о доходах каждого члена семьи за 3 (три) последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении и предоставлении денежной выплаты (предоставляются ежегодно);
- выписку из трудовой книжки о последнем месте работы в случае, если родитель (усыновитель) ребенка либо оба родителя (усыновителя) не работают;
- свидетельство об усыновлении ребенка (детей) (в случае, если заявитель является усыновителем);
- свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака (в случае необходимости).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично (в подлинниках и копиях), через уполномоченного представителя, почтой, электронной почтой, через многофункциональный центр, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей, либо с использованием ЕПГУ (форма представления документов выбирается заявителем).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации - справка о размере пенсии;
- в органе социальной защиты населения по месту жительства другого родителя, а также от органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя в случае изменения им места жительства на территории Калужской области - справка о неполучении им денежной выплаты с указанием, что в отношении третьего ребенка или последующих детей им не было использовано право на получение ежемесячного пособия в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки", Законом Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка" и денежной выплаты на содержание усыновленного ребенка в соответствии с Законом Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области";
- в государственных учреждениях службы занятости населения - справка о получении пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- в органе местного самоуправления:
- выписка из решения об установлении над ребенком опеки;
- справка с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) (выписка из домой книги); *(1)
- в территориальном органе Министерства внутренних дел - сведения о регистрации заявителя совместно с ребенком, на которого назначается ежемесячная денежная выплата по месту жительства либо по месту пребывания на территории Калужской области.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные документы в уполномоченный орган по собственной инициативе.
*(1) Данные документы являются документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в случае, если были заключены соглашения между Администрацией города Обнинска, муниципальным предприятием "Управление жилищно-коммунального хозяйства" и частными управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами о межведомственном взаимодействии.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.8.1. Уполномоченный орган, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 N 210-ФЗ", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Положение подпункта 3) п. 2.8. в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- отсутствие полного комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
- превышение среднедушевого дохода семьи над величиной среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Калужской области на момент обращения лица за назначением денежной выплаты;
- лишение родительских прав;
- нахождение детей на полном государственном обеспечении.
- отмена усыновления.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
- справка с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) (выписка из домой книги) *(2).
*(2) Данные документы являются документами необходимыми и обязательными и подлежат предоставлению заявителем самостоятельно в случае, если не были заключены соглашения между Администрацией города Обнинска, муниципальным предприятием "Управление жилищно-коммунального хозяйства" и частными управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами о межведомственном взаимодействии.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.12.1. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при обращении в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, в многофункциональный центр составляет 1 (один) рабочий день.
Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. При представлении заявителем необходимых документов в уполномоченный орган должностное лицо уполномоченного органа в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
На территории, прилегающей к месторасположению ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположен ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На входе в здание помещается вывеска с наименованием ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, содержащая следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
В здании организуются помещения для специалистов, ведущих прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
На информационных стендах в помещении, где предоставляется государственная услуга, на интернет-сайте Калужской области размещаются:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- срок предоставления государственной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления государственной услуги;
- извлечения из настоящего административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- получение информации о результате предоставления государственной услуги;
- возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ или многофункциональный центр);
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
Доступность предоставления информации о предоставлении государственной услуги составляет:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- непосредственно оказание в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по назначению денежной выплаты;
- непосредственно оказание в министерстве труда и социальной защиты Калужской области.
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по обращению заявителя решение органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 1 (один) раз.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется 2 (два) раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо 1 (один) раз - в случае получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, регулирующими предоставление государственной услуги, по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие органов, предоставляющих государственную услугу, с многофункциональными центрами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любой многофункциональный центр по своему выбору, независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области (экстерриториальный принцип), в случае, если между органом, предоставляющим государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственную услугу, с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
2.17.2. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Министерства, органов, предоставляющих государственную услугу в сети Интернет или на личном приеме, с использованием ЕПГУ, официального сайта многофункционального центра.
2.17.3. При информировании заявители получают информацию в т.ч. по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- о необходимости изготовления копий представляемых документов;
- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений.
2.17.4. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения, в т.ч. с использованием ЕПГУ.
2.17.5. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, и ЕПГУ обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.6. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.17.7. Информация об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержится в подразделе 3.6. настоящего административного регламента.
2.17.8. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ используется электронная подпись заявителя.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) записи на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и необходимых документов;
в) формирования заявления;
г) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
д) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и информация о донесении необходимых документов;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на ЕПГУ.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.17.9. Процедура по осуществлению предварительной записи в уполномоченный орган.
Прием заявителей в уполномоченном органе осуществляется по предварительной записи.
Запись заявителей на прием в уполномоченный орган (далее - запись) осуществляется посредством ЕПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема.
Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
Для осуществления предварительной записи посредством ЕПГУ заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка представленных заявителем документов;
2) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
4) подготовка документов на выплату ежемесячной денежной выплаты и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации либо предприятие федеральной почтовой связи.
3.2. Прием, регистрация и проверка представленных заявителем документов
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, с документами, указанными в п. 2.6.1., и по его инициативе - в п. 2.7.1. административного регламента либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового или электронного обращения.
Специалисты УСЗН, ответственные за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при проверке представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяют соответствие представленных документов перечню, указанному в административном регламенте в случае личного обращения заявителя, а при поступлении заявления в электронной форме - сверяют данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ документах, с данными, указанными в заявлении;
- проверяют по базе данных получателей ежемесячной денежной выплаты, имело ли место обращение гражданина ранее;
- при поступлении заявления в электронной форме - направляют заявителю электронное уведомление с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов.
Срок выполнения административного действия - 1 (один) день.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения заявителя в журнале регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (Приложение N 2 к административному регламенту).
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами и передает их для рассмотрения на следующий этап. Текущий статус по заявлению доступен заявителю в личном кабинете на ЕПГУ.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7.1. настоящего административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - Государственные органы).
Специалисты УСЗН, наделенного государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, осуществляют подготовку и направление запроса в Государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 (два) рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из Государственных органов запрашиваемых документов или ответа об отсутствии запрашиваемой информации.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов и передача подготовленных в полном объеме документов для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, со всеми необходимыми документами на рассмотрение в УСЗН, наделенное государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги.
Специалисты УСЗН, наделенные государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги:
- рассматривают документы и принимают решение о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты или отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты;
- уведомляют заявителя о принятом решении в случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственные специалисты УСЗН обеспечивают подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего уведомления (Приложение N 3 к административному регламенту).
Срок выполнения административного действия - 4 (четыре) дня.
В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю либо его законному представителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения направляется заявителю из информационной системы в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является формирование решения о предоставлении (либо об отказе) государственной услуги в информационной системе "Адресная социальная помощь". Текущий статус и информация о принятом решении по заявлению доступен заявителю в личном кабинете на ЕПГУ.
3.5. Подготовка документов на выплату ежемесячной денежной выплаты и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации либо предприятие федеральной почтовой связи
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является наличие принятого решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Специалисты УСЗН, наделенные государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, формируют и согласовывают выплатные документы.
Срок выполнения административного действия - 2 (два) дня.
Передача выплатных документов в кредитную организацию для перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя или предприятие федеральной почтовой связи производится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления финансирования на лицевой счет ОМСУ.
Сумма денежной выплаты перечисляется ежемесячно.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или предприятие федеральной почтовой связи.
Способом фиксации административной процедуры являются выплатные документы на перечисление ежемесячной денежной выплаты, оформленные на бумажном носителе. Текущий статус и информация о принятом решении по заявлению доступен заявителю в личном кабинете на ЕПГУ.
3.6. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре
В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ, наделенным полномочиями по предоставлению государственной услуги (далее - соглашение о взаимодействии).
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://kmfc40.ru.
Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в любой многофункциональный центр по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания в пределах Калужской области, в случае, если между уполномоченным органом, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления и документов предусмотрена перечнем государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
2) при обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в ОМСУ, наделенный полномочиями по предоставлению государственной услуги.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью, могут направляться многофункциональным центром в уполномоченный орган в электронном виде по защищенным каналам связи. При этом оригиналы заявления и документов на бумажных носителях передаются в уполномоченный орган в сроки, установленные соглашением о взаимодействии;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОМСУ, наделенный полномочиями по предоставлению государственной услуги;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в Государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего административного регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОМСУ, наделенный полномочиями по предоставлению государственной услуги, выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.2. настоящего административного регламента;
8) при выявлении несоответствия документов, принятых многофункциональным центром, пункту 2.6. настоящего регламента ОМСУ, наделённый полномочиями по предоставлению государственной услуги, возвращает документы в многофункциональный центр для приведения документов в соответствие с действующим регламентом;
9) ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 4.3. настоящего административного регламента;
10) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, ЕПГУ, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр исправленное уведомление в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами УСЗН положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется вышестоящими должностными лицами ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственных за назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом Администрации города Обнинска, наделенной государственными полномочиями по назначению и выплате выплаты.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной услуги отдельным категориям населения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
Контроль предоставления государственной услуги может быть организован и осуществлен на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.3. Ответственность специалистов ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, специалистов МФЦ и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты УСЗН, наделенного государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, специалисты многофункционального центра и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, предоставляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги
Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты, информации путем индивидуального консультирования:
- лично;
- по почте (электронной почте);
- по телефону.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в УСЗН замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
4.5. При предоставлении заявителю результата государственной услугидолжностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо уполномоченного органа (работник многофункционального центра) предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль" www.vashkontrol.ru) в сети Интернет, а также в личном кабинете ЕПГУ.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействиядолжностных лиц УСЗН, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 N 210-ФЗ, или их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ, ПГУ КО.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ, ПГУ КО, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 N 210-ФЗ (комплексный запрос).
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ.
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственной услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Обнинска, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ в том числе при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством ЕПГУ (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru). При подаче жалобы в электронном виде документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений предоставления государственной услуги или получить информационно-консультативную помощь, а также записаться на прием, размещены на официальном портале органов власти Калужской области, на официальном информационном портале Администрации города Обнинска, на ЕПГУ, на ПГУ КО.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) УСЗН, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального информационного портала Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru), Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО) (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра (kmfc40.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) УСЗН, должностных лиц, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Обнинска, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителюв письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворениюв ответе заявителю, указанном в п. 5.7. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворениюв ответе заявителю, указанном в п. 5.7. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступлениядолжностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.