Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 24 апреля 2019 г. N 6-3
"Об утверждении Муниципальной программы городского округа "город Дербент" "Комплексное территориальное развитие города Дербент"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Дербент" и рассмотрев представленный администрацией городского округа "город Дербент" проект Муниципальной программы городского округа "город Дербент" "Комплексное территориальное развитие города Дербент", Собрание депутатов городского округа "город Дербент" решило:
1. Утвердить Муниципальную программу городского округа "город Дербент" "Комплексное территориальное развитие города Дербент" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Дербентские новости".
Председатель Собрания депутатов |
М. Рагимов |
Утверждена
Решением Собрания депутатов
городского округа "город Дербент"
от 24.04.2019 г. N 6-3
Муниципальная программа
городского округа "город Дербент" "Комплексное территориальное развитие города Дербент"
Паспорт
Муниципальной программы городского округа "город Дербент" "Комплексное территориальное развитие города Дербент"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского округа "город Дербент" |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
Участники Программы |
Администрация городского округа "город Дербент" и ее подведомственные организации; органы исполнительной власти Республики Дагестан и их территориальные органы и подведомственные организации (по согласованию) |
Цели Программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого территориального развития города посредством совершенствования системы благоустройства, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды, а также организации разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного развития территории городского округа "город Дербент". |
Задачи Программы |
Комплексное развитие инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства городского округа "город Дербент"; Создание дополнительных мест в сети муниципальных образовательных учреждений; Повышение эффективности использования туристического потенциала городского округа "город Дербент"; Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; Создание условий для занятия физической культурой и спортом; Создание условий для участия населения в культурно-досуговых мероприятиях; Повышение качества административного управления городским округом. |
Этапы и сроки реализации программы |
Этапы не предусмотрены Сроки реализации программы: 2019 - 2023 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество благоустроенных парков и общественных пространств Количество построенных очистных сооружений Объем построенных резервуаров для обеспечения подачи воды Количество построенных учреждений образования Количество учреждений образования, в которых проведен капитальный ремонт/ реконструкция Количество построенных административных зданий Количество построенных учреждений культуры Доля реконструированных инженерных сетей в общем объеме инженерных сетей города Количество построенных резервных источников электроэнергии Количество построенных спортивных сооружений Количество спортивных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт/реконструкция Количество обустроенных пришкольных игровых площадок Количество построенных автомобильно-пешеходных тоннелей Количество построенных дорог в южной части города Количество туристов, посетивших город в год Количество созданных рабочих мест (с учетом временных). |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 23 256 892,95 тыс. рублей, в том числе*: в 2019 году - 1 735 331,79 тыс. рублей; в 2020 году - 8 827 863,68 тыс. рублей; в 2021 году - 6 160 123,68 тыс. рублей; в 2022 году - 4 990 283,80 тыс. рублей; в 2023 году - 1 543 290,00 тыс. рублей; счет средств федерального бюджета - 733 079,80 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 150 605,20 тыс. рублей; в 2020 году - 180 000,00 тыс. рублей; в 2021 году - 180 000,00 тыс. рублей; в 2022 году - 222 474,60 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета РД - 22 061 583,15 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 1 519 926,59 тыс. рублей; в 2020 году - 8 516 473,68 тыс. рублей; в 2021 году - 5 874 473,68 тыс. рублей; в 2022 году - 4 671 709,20 тыс. рублей; в 2023 году - 1 479 000,00 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования городского округа "город Дербент") - 462 230,00 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 64 800,00 тыс. рублей; в 2020 году - 131 390,00 тыс. рублей; в 2021 году - 105 650,00 тыс. рублей; в 2022 году - 96 100,00 тыс. рублей; в 2023 году - 64 290,00 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей; в 2023 году - 0 тыс. рублей; *Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации программы. |
Благоустройство 4 парков и общественных пространств; Строительство очистных сооружений в северной и южной частях города пропускной способностью 85 тыс. куб. метров в сутки; Строительство резервуаров объемом 50 000 куб метров для обеспечения подачи воды; Строительство 9 учреждений образования; Проведение капитального ремонта (реконструкции) 23 учреждений образования; Строительство 1 административного здания Строительство 2 учреждений культуры; Реконструкция объектов инженерной инфраструктуры протяженностью 30 км.; Строительство 1 резервного источника электроэнергии Строительство 1 нового спортивного сооружения; Проведение капитального ремонта (реконструкции) 1 спортивного сооружения; Обустройство 10 пришкольных игровых площадок; Строительство дорог города, протяженностью 2 км.; Посещение туристами города в количестве 150 тыс. туристов в год; Создано 2557 рабочих мест (с учетом временных) |
I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития г. Дербента
Дербент - один из древнейших городов мира, возраст которого, как поселения, исчисляется в 5000 лет. Дербент, являясь самым южным городом Российской Федерации, находится на западном побережье Каспийского моря в 121 км к юго-востоку от административного центра (столицы) Республики Дагестан - города Махачкалы и граничит с Дербентским районом.
Площадь городского округа достигает 7,1 тыс. га. Численность постоянного населения городского округа "город Дербент" составляет 124,2 тыс. человек. При этом отмечается устойчивая динамика роста численности населения города, обеспечиваемая за счет его естественного прироста. Дербент уникален и по своему национальному составу. На его территории компактно проживают представители более 36 национальностей.
В 2010 году в соответствии с приказом Министерства Культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 г. N 418/339 город Дербент включен в перечень исторических поселений Российской Федерации.
Необходимо отметить уникальность главных исторических памятников Дербента - древних военно-оборонительных конструкций, которые по своей монументальности, грандиозности, инженерным и архитектурно-художественным качествам являются единственными в мире среди дошедших до наших дней древних фортификационных сооружений. В 2003 году архитектурный ансамбль "Цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента" включен в перечень лучших архитектурных памятников мира Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176 Дербентский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
Экономика города
Город является вторым по численности населения и объему производимой продукции в Республике Дагестан. В основном, на территории муниципального образования расположены предприятия виноделия, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Так, в городе функционируют предприятия алкогольной промышленности, среди которых ОАО "Дербентский коньячный комбинат", производящий как ординарные (3-х и 5-ти звездочные), так и марочные коньяки ("Каспий", "Дербент", "Москва", "Махачкала", "Нарын-Кала", "Россия"), широко известные в России и за ее пределами; ОАО "Дербентский завод игристых вин", выпускающий десертные, крепленые, шампанские вина.
Комбинатом строительных материалов на территории двух карьеров осуществляется добыча природного строительного материала - камня-известняка, из которого производятся стеновые блоки, облицовочные плиты и др. Данный строительный материал повсеместно используется при строительстве жилых домов, общественных и административных зданий, производственных сооружений практически на всей территории Дагестана, вывозится в различные регионы России.
Транспортная отрасль города представлена двумя автотранспортными предприятиями, обеспечивающим организацию на территории муниципального образования пассажирских перевозок.
Функционирует 2 оптово-вещевых и 1 сельскохозяйственный рынок, торговля на которых осуществляется предпринимателями. Платные услуги (за исключением коммунальных услуг и услуг связи) также оказываются коммерческими структурами и частными предпринимателями.
Дербент является важнейшим транспортным узлом. По его территории проходит автомагистраль федерального значения "Кавказ" и железная дорога, связывающая Россию с Азербайджаном и далее - с Ираном.
Социальная сфера
На территории городского округа "город Дербент" функционирует 65 муниципальных образовательных учреждений, в том числе:
30 муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
23 муниципальных общеобразовательных учреждений;
8 муниципальных учреждений дополнительного образования
2 музыкальные школы, школа искусств и Дом детского и юношеского творчества.
Кроме того, в сфере дошкольного образования осуществляют свою деятельность негосударственные организации, предоставляющие услуги по школьному, дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.
В настоящее время в городском округе "город Дербент" 57% детей дошкольного возраста охвачено всеми формами дошкольного образования.
Нетиповыми (приспособленными) помещениями являются 18 дошкольных образовательных учреждения. Требуют капитального ремонта 13 дошкольных учреждений. Сверх установленной нормы детские дошкольные учреждения посещают 1315 детей, еще 3719 детей дополнительно состоят на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения. В целом остается острая потребность в дошкольных местах.
Вместе с тем, в связи с низкими темпами строительства общеобразовательных школ наметилась устойчивая тенденция увеличения доли обучающихся, занимающихся во вторую смену. Численность учащихся дневных общеобразовательных учреждений составляет 17113 чел., из которых 30,5% учатся во вторую смену. При этом проектная мощность общеобразовательных школ составляет 14486 чел. Средняя наполняемость классов в 2018 году составила 25 человек.
Нетиповыми (приспособленными) помещениями являются 8 общеобразовательных учреждения, капитальный ремонт требуется в 10 учреждениях.
В муниципальном образовании функционирует 112 спортивных сооружений, в том числе 8 спортивных школ. Общая площадь спортивных сооружений в настоящее время составляет 88460 кв. метр, единовременная пропускная способность 2851 чел. В городе функционирует 1 открытый стадион "Нарын Кала" вместимостью 2000 мест.
Инженерная инфраструктура
В городском округе "город Дербент" порядка 25 тыс. куб м. в сутки неочищенных канализационных стоков попадают в Каспийское море, ухудшая экологическую ситуацию. Кроме того, при обильных осадках в систему бытовой канализации поступают ливневые стоки.
Полностью отсутствует система водоотведения в отдельных микрорайонах города ("Аэропорт", "Аваин-2", "Аваин-3", "Аваин-4").
Водоснабжение городского округа "город Дербент" базируется на подземных водах Уллучаевского, Дербентского месторождений и Азадоглинского участка Присамурского месторождения и осуществляется 32-мя насосными станциями, расположенными по всей территории города. Обеспеченность населения города питьевой водой на 1 чел. в мес. составляет 6 куб. м, доля обеспеченности услугами централизованного водоснабжения - 65%, горячее водоснабжение отсутствует в связи с почасовой подачей холодной воды.
Потребность в воде города Дербента с учетом проживающего населения и действующих промышленных и других предприятий и организаций составляет более 75 тыс. куб. м в сутки, при этом фактически поставляется 25 тыс. куб. м. в сутки.
Протяженность водопроводных сетей согласно существующему генеральному плану городского округа составляет 292 км, в том числе:
общая протяженность городских водопроводных уличных и внутриквартальных сетей составляет 212 км.
протяженность магистральных водоводов - 80 км.
В настоящее время в городе имеется 9 источников теплоснабжения (котельных). Протяженность паровых, тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) на конец 2018 года составляет 30 км, из которых нуждается в замене 20 км.
Уличное освещение города запитано от 40 трансформаторных подстанций. Протяженность централизованных сетей уличного освещения составляет 106 км, которые проходят по 109 улицам (3000 светильников). В настоящее время по 76 улицам городского округа централизованное уличное освещение отсутствует.
Городское электроснабжение в настоящее время питается от трех подстанций общей мощностью 80,3 МВт; протяженность электрических сетей города составляет 330 км. Вместе с тем, в связи со значительным износом сетей снижена надежность работы системы электроснабжения населения.
Дорожное хозяйство
Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 259 километров, и обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на юге Республики Дагестан. Доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 50,9 процента.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
Создание объектов туристического притяжения
Несмотря на значительный туристический потенциал города Дербента, обусловленный наличием уникальных исторических памятников федерального значения, включенных в перечень Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, существует ряд факторов, препятствующих его развитию. В их числе недостаточное развитие туристской инфраструктуры: гостиниц эконом-класса, тематических парков, стоянок автотранспорта, пунктов проката прогулочного транспорта, досуговых и спортивных центров, туристических маршрутов и навигации; дефицит квалифицированных кадров, который влечет за собой невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, несмотря на некоторое изменение ситуации к лучшему за последние 2-3 года; отсутствие узнаваемого и положительного имиджа города Дербента, его бренда и продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Создание информационных систем, баз данных и системы управления базами данных
Включение города Дербента в число пилотных городов в рамках федерального проекта "Умный город" позволит сформировать эффективную систему управления городским хозяйством, создать безопасные и комфортные условия для жизни горожан, увеличить сервисную составляющую городской среды, вовлечь граждан в процессы управления городским хозяйством.
II. Обоснование применения программно-целевого метода
Принятие Муниципальной программы "Комплексное территориальное развитие города Дербент" (далее - Программа) обусловлено необходимостью комплексного города для повышения качества жизни в том числе в сфере строительства, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры, дорожного хозяйства и информатизации.
Программа разработана на основе программно-целевого метода. Предусмотренная система задач и мероприятий в комплексе наиболее полно охватывают весь диапазон приоритетных направлений социально-экономического развития и в максимальной степени способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
III. Приоритеты и цели государственной политики, цели и задачи реализации Программы
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38.
Главная стратегическая цель развития Республики Дагестан - рост качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности, устойчивого экономического развития и безопасности региона.
Для этого Программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание комплексных условий для благополучной и безопасной жизни, работы и творчества, отдыха и спорта человека.
Решение поставленных в программе задач также будет способствовать достижению указанной в Стратегии цели развития туристско-рекреационного комплекса, так как отрасль туризма напрямую зависит от уровня развития здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры.
Основной целью реализации Программы является создание благоприятных условий для устойчивого территориального развития города посредством совершенствования системы благоустройства, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды, а также организации разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного развития территории городского округа г. Дербент.
Цели Программы соответствуют основным положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и сформированным на его основе Национальным проектам.
Основными задачами Программы являются:
комплексное развитие инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства городского округа "город Дербент";
создание дополнительных мест в сети муниципальных образовательных организаций;
повышение эффективности использования туристического потенциала городского округа "город Дербент";
развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
создание условий для занятия физической культурой и спортом;
создание условий для участия населения в культурно-досуговых мероприятиях;
повышение качества административного управления городским округом "город Дербент".
За счет реализации Программы планируется достичь таких макроэкономических показателей как количество созданных рабочих мест.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Мероприятия Программы осуществляются в 2019 - 2023 годы. Программой не предусматривается выделение этапов ее реализации.
V. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2018 (базовый) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество благоустроенных парков и общественных пространств |
ед. |
6 |
0 |
0 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2. |
Мощность построенных очистных сооружений |
тыс. куб. м./сутки |
85 |
0 |
0 |
|
0 |
25 |
85 |
3. |
Объем построенных резервуаров для обеспечения подачи воды |
куб. м. |
50 000 |
0 |
50000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество построенных учреждений образования |
ед. |
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
7 |
2 |
5. |
Количество учреждений образования, в которых проведен капитальный ремонт/реконструкция |
ед. |
25 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
23 |
6. |
Количество построенных учреждений культуры |
ед. |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
7. |
Протяженность реконструированных объектов инженерной инфраструктуры |
км. |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
8. |
Количество построенных спортивных сооружений |
ед. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Количество спортивных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт/реконструкция |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
10. |
Количество обустроенных пришкольных игровых площадок |
ед. |
10 |
0 |
0 |
5 |
5 |
0 |
0 |
11. |
Протяженность построенных дорог в южной части города |
км. |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
12. |
Количество туристов, посетивших город в год |
тыс. чел |
770 |
115 |
115 |
120 |
130 |
140 |
150 |
13. |
Количество созданных рабочих мест (с учетом временных) |
ед. |
2557 |
0 |
352 |
947 |
470 |
515 |
273 |
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 23 256 892,95 тыс. рублей за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. В том числе за счет средств муниципального бюджета - 462 230,00 млн, рублей за период 2019 - 2023 гг. с учетом софинансирования полученных субсидий из Республиканского бюджета. В рамках реализации программы возможно привлечение внебюджетных средств фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации мероприятий Программы.
Объем финансирования из федерального и регионального бюджетов соответствует объемам, предусмотренным Государственной программой Республики Дагестан "Комплексное территориальное развитие муниципального образования городской округ "город Дербент".
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей* |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2019 |
1 735 331,79 |
150 605,20 |
1 519 926,59 |
64 800,00 |
0 |
2020 |
8 827 863,68 |
180 000,00 |
8 516 473,68 |
131 390,00 |
0 |
2021 |
6 160 123,68 |
180 000,00 |
5 874 473,68 |
105 650,00 |
0 |
2022 |
4 990 283,80 |
222 474,60 |
4 671 709,20 |
96 100,00 |
0 |
2023 |
1 543 290,00 |
- |
1 479 000,00 |
64 290,00 |
0 |
ИТОГО |
23 256 892,95 |
733 079,80 |
22 061 583,15 |
462 230,00 |
0 |
* Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
VII. Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация мероприятий Программы сопряжена с рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, которые можно подразделить на несколько групп:
финансовые риски, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы;
природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития городского округа "город Дербент" и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф;
непредвиденные риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы, в том числе риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению доходов населения, увеличению стоимости финансовых ресурсов, повышению инфляции и повышению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В целях управления рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
детальное планирование хода реализации Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы;
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование бюджетных расходов;
формирование эффективной системы управления Программой;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки целевых показателей, а также мероприятий Программы с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
VIII. Перечень и краткое описание мероприятий, включенных в Программу
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Комплекс мероприятий, связанных со строительством инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства в городском округе "город Дербент", включает мероприятия, направленные на обеспечение строительства инженерных сетей (электро-, водо-, теплоснабжения, очистные сооружения), а также проведение благоустройства территории городского округа "город Дербент", в целях обеспечения рационального и эффективного землепользования, повышения жизненного уровня населения.
Комплекс мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией муниципальных объектов социальной инфраструктуры включает мероприятия, направленные на решение проблем нехватки мест в сети муниципальных образовательных организациях городского округа "город Дербент", в том числе за счет строительства новых зданий муниципальных образовательных организаций, реконструкции существующих муниципальных образовательных организаций в микрорайонах плотной жилой застройки. Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень социального благополучия населения, ликвидировать очередь в дошкольные образовательные учреждения, а также полностью перейти на односменный режим обучения.
Комплекс мероприятий, связанный со строительством, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения, направленный на обеспечение функционирования и развитие сети соответствующих автомобильных дорог городского округа "город Дербент".
Мероприятия, связанные с созданием объектов туристического притяжения, позволят создать на территории города основную рекреацию туристических потоков и, используя крепостные стены с прилегающими территориями, соединят в одно целое берег Каспийского моря, историческую часть города, цитадель Нарын-Кала, сохранившиеся фрагменты крепостной стены Дагбары и прилегающие сельские населенные пункты. Данная рекреация как основная градоорганизующая структура будет органично соединять такие ценные городские пространства туристической инфраструктуры, как объекты гостиничного и ресторанного бизнеса, объекты историко-культурного наследия, транспортные коммуникации и другие.
В перспективе доходы от туризма станут основным источником доходов бюджета города и стимулом для привлечения инвестиций в данную отрасль.
Также предполагается реализовать мероприятия по созданию информационных систем, баз данных и системы управления базами данных, направленных на создание целостной технологической, программной и информационной среды по управлению городским хозяйством в интересах муниципальных органов власти, предприятий и населения.
Перечень мероприятий Программы с источниками финансирования представлен в Приложении к настоящей Программе.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы осуществляются в соответствии с разделом VII Постановления Правительства РД от 6 ноября 2018 года N 164 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан".
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из:
степени достижения цели и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и их плановых значений;
степени соответствия ресурсного обеспечения Программы запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Дагестан, бюджета городского округа "город Дербент" путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно.
Приложение
к Муниципальной программе
городского округа
"город Дербент"
Комплексное территориальное развитие города Дербент
N |
Наименование мероприятий |
|
ВСЕГО |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Комплексное благоустройство парка им. Н.Гянджеви |
всего |
250 000,00 |
82 000,00 |
118 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
200 000,00 |
32 000,00 |
118 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Комплексное благоустройство переулка им. Казем-Бека |
всего |
15 150,00 |
0,00 |
15 150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
15 000,00 |
0,00 |
15 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
150,00 |
0,00 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Благоустройство парка имени Сулеймана-Стальского |
всего |
70 700,00 |
0,00 |
70 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
70 000,00 |
0,00 |
70 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
700,00 |
0,00 |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4 |
Строительство канатной дороги |
всего |
802 950,00 |
50 500,00 |
752 450,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
795 000,00 |
50 000,00 |
745 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
7 950,00 |
500,00 |
7 450,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Строительство набережной с обустройством пляжа |
всего |
2 424 000,00 |
0,00 |
757 500,00 |
757 500,00 |
757 500,00 |
151 500,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
2 400 000,00 |
0,00 |
750 000,00 |
750 000,00 |
750 000,00 |
150 000,00 |
||
мб |
24 000,00 |
0,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
1 500,00 |
||
6 |
Выполнение работ по установке освещения и озеленения на участке от въезда в Дербент по пр. Агасиева до Набережной |
всего |
252 500,00 |
0,00 |
126 250,00 |
126 250,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
250 000,00 |
0,00 |
125 000,00 |
125 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
2 500,00 |
0,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
0,00 |
0,00 |
||
7 |
Строительство южных очистных сооружений |
всего |
1 212 000,00 |
0,00 |
303 000,00 |
303 000,00 |
303 000,00 |
303 000,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
1 200 000,00 |
0,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
||
мб |
12 000,00 |
0,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
||
8 |
Строительство резервуаров для обеспечения возможности круглосуточной подачи воды |
всего |
151 500,00 |
50 500,00 |
101 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
150 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
1 500,00 |
500,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
9 |
Реконструкция инженерных сетей города, в т.ч. ливневой канализации, канализации, газо-, водо-, электро-, теплоснабжения городских улиц |
всего |
2 171 500,00 |
404 000,00 |
505 000,00 |
505 000,00 |
505 000,00 |
252 500,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
2 150 000,00 |
400 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
250 000,00 |
||
мб |
21 500,00 |
4 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
2 500,00 |
||
10 |
Строительство комплекса сооружений по инженерной защите территории г. Дербента |
всего |
2 525 000,00 |
0,00 |
930 210,00 |
808 000,00 |
707 000,00 |
79 790,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
2 500 000,00 |
0,00 |
921 000,00 |
800 000,00 |
700 000,00 |
79 000,00 |
||
мб |
25 000,00 |
0,00 |
9 210,00 |
8 000,00 |
7 000,00 |
790,00 |
||
11 |
Создание резервного источника питания с учетом южных сетей для повышения надежности электроснабжения города |
всего |
1 010 000,00 |
50 500,00 |
353 500,00 |
303 000,00 |
202 000,00 |
101 000,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
350 000,00 |
300 000,00 |
200 000,00 |
100 000,00 |
||
мб |
10 000,00 |
500,00 |
3 500,00 |
3 000,00 |
2 000,00 |
1 000,00 |
||
12 |
Строительство мусороперерабатывающего завода |
всего |
606 000,00 |
0,00 |
303 000,00 |
303 000,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
600 000,00 |
0,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
6 000,00 |
0,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
13 |
Реконструкция очистных сооружений канализации |
всего |
771 662,95 |
158 531,79 |
189 473,68 |
189 473,68 |
234 183,80 |
0,00 |
фб |
733 079,80 |
150 605,20 |
180 000,00 |
180 000,00 |
222 474,60 |
0,00 |
||
рб |
38 583,15 |
7 926,59 |
9 473,68 |
9 473,68 |
11 709,20 |
0,00 |
||
мб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
14 |
Создание дополнительных мест в сфере дошкольного образования города (строительство 7 новых дет. садов) |
всего |
1 010 000,00 |
0,00 |
151 500,00 |
505 000,00 |
353 500,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
1 000 000,00 |
0,00 |
150 000,00 |
500 000,00 |
350 000,00 |
0,00 |
||
мб |
10 000,00 |
0,00 |
1 500,00 |
5 000,00 |
3 500,00 |
0,00 |
||
15 |
Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений (13 детских садов) |
всего |
808 000,00 |
50 500,00 |
252 500,00 |
202 000,00 |
202 000,00 |
101 000,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
800 000,00 |
50 000,00 |
250 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
100 000,00 |
||
мб |
8 000,00 |
500,00 |
2 500,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
1 000,00 |
||
16 |
Реконструкция общеобразовательных учреждений с благоустройством прилегающих территорий (10 школ) |
всего |
1 616 000,00 |
50 500,00 |
606 000,00 |
454 500,00 |
404 000,00 |
101 000,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
1 600 000,00 |
50 000,00 |
600 000,00 |
450 000,00 |
400 000,00 |
100 000,00 |
||
мб |
16 000,00 |
500,00 |
6 000,00 |
4 500,00 |
4 000,00 |
1 000,00 |
||
17 |
Реконструкция музыкальных школ города (2 школы) |
всего |
121 200,00 |
0,00 |
60 600,00 |
60 600,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
120 000,00 |
0,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
1 200,00 |
0,00 |
600,00 |
600,00 |
0,00 |
0,00 |
||
18 |
Создание дополнительных мест в сфере среднего образования города (строительство 2-х новых школ) |
всего |
2 474 500,00 |
0,00 |
707 000,00 |
707 000,00 |
707 000,00 |
353 500,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
2 450 000,00 |
0,00 |
700 000,00 |
700 000,00 |
700 000,00 |
350 000,00 |
||
мб |
24 500,00 |
0,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
7 000,00 |
3 500,00 |
||
19 |
Строительство здания Городского управления образования |
всего |
121 200,00 |
0,00 |
121 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
120 000,00 |
0,00 |
120 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
1 200,00 |
0,00 |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
20 |
Обустройство локальных игровых площадок у школ в отдаленных от центра районах (10 шт.) |
всего |
30 300,00 |
0,00 |
15 150,00 |
15 150,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
30 000,00 |
0,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
300,00 |
0,00 |
150,00 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
||
21 |
Ремонт стадиона "Нарын-Кала" |
всего |
18 180,00 |
0,00 |
18 180,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
18 000,00 |
0,00 |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
180,00 |
0,00 |
180,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
22 |
Строительство Дворца спорта на 3500 мест |
всего |
1 464 500,00 |
757 500,00 |
707 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
1 450 000,00 |
750 000,00 |
700 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
14 500,00 |
7 500,00 |
7 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
23 |
Строительство нового ДК - культурного центра Южного Дагестана с профессиональным концертным залом, помещениями для национальных театров и кружков |
всего |
303 000,00 |
0,00 |
50 500,00 |
151 500,00 |
101 000,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
300 000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
150 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
||
мб |
3 000,00 |
0,00 |
500,00 |
1 500,00 |
1 000,00 |
0,00 |
||
24 |
Строительство школы искусств в южной части города |
всего |
50 500,00 |
0,00 |
50 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
50 000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
500,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
25 |
Приобретение квартир для формирования маневренного фонда (200 квартир) |
всего |
464 600,00 |
30 300,00 |
434 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
460 000,00 |
30 000,00 |
430 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
4 600,00 |
300,00 |
4 300,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
26 |
Строительство водоводов |
всего |
1 007 000,00 |
0,00 |
606 000,00 |
300 000,00 |
101 000,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
950 000,00 |
0,00 |
600 000,00 |
250 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
||
мб |
57 000,00 |
0,00 |
6 000,00 |
50 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
||
27 |
Строительство разгрузочной дороги в южной части города для сквозного соединения ул. Шеболдаева с ул. Сальмана |
всего |
1 006 000,00 |
0,00 |
300 000,00 |
303 000,00 |
303 000,00 |
100 000,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
900 000,00 |
0,00 |
250 000,00 |
300 000,00 |
300 000,00 |
50 000,00 |
||
мб |
106 000,00 |
0,00 |
50 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
50 000,00 |
||
28 |
Выполнение работ по установке освещения города |
всего |
276 750,00 |
0,00 |
75 750,00 |
101 000,00 |
100 000,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
225 000,00 |
0,00 |
75000,00 |
100000,00 |
50000,00 |
0,00 |
||
мб |
51 750,00 |
0,00 |
750,00 |
1 000,00 |
50000,00 |
0,00 |
||
29 |
Завершение строительства Башни 7 легенд вблизи крепости "Нарын Кала" |
всего |
101 000,00 |
0,00 |
101 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
100000,00 |
0,00 |
100000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
1 000,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
30 |
Разработка бренда города |
всего |
10 100,00 |
0,00 |
10 100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
10000,00 |
0,00 |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
31 |
Разработка мобильного приложения для упрощения туристической навигации |
всего |
10 100,00 |
0,00 |
10 100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
10000,00 |
0,00 |
10000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
32 |
Реализация на территории города Дербента проекта "Умный город" |
всего |
50 500,00 |
0,00 |
25 250,00 |
15 150,00 |
10 100,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
50000,00 |
0,00 |
25000,00 |
15000,00 |
10000,00 |
0,00 |
||
мб |
500,00 |
0,00 |
250,00 |
150,00 |
100,00 |
0,00 |
||
33 |
Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектов |
всего |
50 500,00 |
50 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
фб |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
рб |
50000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
мб |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
ИТОГО |
всего |
23 256 892,95 |
1 735 331,79 |
8 827 863,68 |
6 160 123,68 |
4 990 283,80 |
1 543 290,00 |
фб |
733 079,80 |
150 605,20 |
180 000,00 |
180 000,00 |
222 474,60 |
- |
||
рб |
22 061 583,15 |
1 519 926,59 |
8 516 473,68 |
5 874 473,68 |
4 671 709,20 |
1 479 000,00 |
||
мб |
462 230,00 |
64 800,00 |
131 390,00 |
105 650,00 |
96 100,00 |
64 290,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 24 апреля 2019 г. N 6-3 "Об утверждении Муниципальной программы городского округа "город Дербент" "Комплексное территориальное развитие города Дербент"
Вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 19 декабря 2019 г. N 12-2
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 27 ноября 2019 г. N 11-2
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 28 октября 2019 г. N 10-1
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 25 сентября 2019 г. N 9-3
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 19 июля 2019 г. N 8-1
Изменения вступают в силу с 19 июля 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "город Дербент" Республики Дагестан от 25 июня 2019 г. N 7-3
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.