Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 20.01.2020 N 26
Порядок
проведения рейтингового голосования по выбору проектов благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2021 году в соответствии с муниципальной программой "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы"
1. Настоящий порядок определяет процедуру организации и проведения рейтингового голосования по выбору проектов благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2021 году в соответствии с муниципальной программой "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы" (далее соответственно - голосование, общественная территория, муниципальная программа, Порядок).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169.
3. Голосование проводится в следующих форматах:
голосование на территориальных счетных участках, расположенных на территории города Невинномысска (далее - территориальный участок);
электронное голосование на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт)
электронное голосование в мобильном приложении "Сообщество".
4. Голосование проводится в отношении не более 3 проектов благоустройства общественных территорий, перечень которых определяется общественной комиссией по обсуждению Проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Невинномысске" на 2018 - 2022 годы (далее - общественная комиссия).
5. В перечень проектов благоустройства общественных территорий (далее - перечень) подлежат включению общественные территории, соответствующие критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Критериями включения общественных территорий в перечень являются:
1) расположение общественной территории в границах города Невинномысска (далее - город);
2) наибольшая посещаемость общественной территории;
3) расположение общественной территории на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города, либо на земельном участке, расположенном на территории города, государственная собственность на который не разграничена;
4) соответствие общественной территории ее функциональному назначению (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк и т.д.).
7. В голосовании принимают участие граждане Российской Федерации, имеющие паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и проживающие на территории города (далее - участник голосования).
8. Решение о проведении голосования принимается главой города путем принятия постановления администрации города в срок не боле чем за 60 календарных дней до дня его проведения и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов города, и размещению на сайте.
9. В постановлении администрации города о назначении голосования отражаются следующие сведения:
1) формат голосования;
2) дата и время проведения голосования на территориальных участках;
3) период проведения голосования с использованием цифровых технологий;
4) места проведения голосования (адреса территориальных участков и (или) адреса интернет-ресурсов для голосования с использованием цифровых технологий);
5) перечень общественных территорий, сформированный для голосования (в перечень включается не более 3 общественных территорий).
10. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия.
11. Общественная комиссия:
1) определяет форму бюллетеня для голосования по отбору проектов благоустройства общественных территорий (далее - бюллетень) и обеспечивает их изготовление (бюллетени печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке);
2) формирует территориальные счетные комиссии для проведения голосования непосредственно на территориальном участке в целях обеспечения выбора проектов благоустройства общественных территорий, а также подведения итогов голосования (далее - территориальная счетная комиссия) и оборудует территориальные участки;
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) обеспечивает работу интернет-ресурсов при проведении голосования с использованием цифровых технологий;
5) осуществляет иные полномочия, определенные муниципальными правовыми актами города.
12. Территориальная счетная комиссия формируется общественной комиссией.
13. При формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения о кандидатурах для включения в состав данной комиссии региональных отделений политических партий, иных общественных объединений, собраний граждан.
Членами территориальной счетной комиссии не могут быть заинтересованные лица, являющиеся инициаторами предложений по выбору проектов благоустройства общественных территорий.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной комиссией и должен быть не менее 3 членов. В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии из числа членов территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования результатов голосования.
14. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, общественная комиссия передает в территориальные счетные комиссии не позднее чем за день до дня голосования по акту.
15. При передаче бюллетеней общественной комиссией территориальной счетной комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать представители органов местного самоуправления города, представители политических партий и движений, а также общественных организаций.
16. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут члены территориальных счетных комиссий, осуществляющие передачу, получение и хранение бюллетеней.
17. Отбор проектов благоустройства общественных территорий проводится путем открытого голосования на территориальных участках, при котором можно голосовать за любое количество общественных территорий из сформированного для голосования перечня.
18. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на территориальный участок (далее - список).
В списке указываются: фамилия, имя и отчество (последнее при наличии), серия и номер паспорта участника голосования или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В списке также предусматриваются:
1) графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
2) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
19. Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
20. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня.
Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к общественной территории (общественным территориям), в пользу которой (которых) сделан выбор.
После заполнения бюллетеня участник голосования отдает заполненный бюллетень члену территориальной счетной комиссии, у которого он получил данный бюллетень.
21. При проведении голосования с использованием цифровых технологий участникам голосования предоставляется возможность:
1) проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
2) ознакомиться с описанием общественных территорий, визуализацией и описанием планируемого благоустройства.
Участникам голосования с использованием цифровых технологий предоставляется доступ к перечню для голосования с возможностью выбора не более чем одной общественной территории.
22. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно в день голосования.
По истечении времени проведения голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования.
23. Перед непосредственным подсчетом голосов участников голосования все собранные заполненные бюллетени членами территориальной счетной комиссии передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее число участников голосования.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла, упаковываются в отдельный ящик (ящики), каждый из которых заклеивается и скрепляется подписью председателя территориальной счетной комиссии. Число неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке (далее - итоговый протокол территориальной счетной комиссии).
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетенях, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
24. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке (в итоговом протоколе общественной комиссии об итогах голосования) указываются:
1) число участников голосования;
2) общее число бюллетеней, выданных территориальной счетной комиссией участникам голосования в день проведения голосования;
3) число погашенных бюллетеней;
4) число заполненных бюллетеней, полученных членами территориальной счетной комиссии;
5) число недействительных бюллетеней;
6) число действительных бюллетеней;
7) результаты голосования (итоги голосования) на территориальном участке.
Вся документация, образовавшаяся на территориальном участке (списки участников голосования, иные документы), упаковываются в отдельные ящики (по видам документов), каждый из которых также заклеивается и скрепляется подписью председателя территориальной счетной комиссии.
Урны для голосования и ящики с документацией перевозятся в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - уполномоченный орган). Ответственность за сохранность урн для голосования и документации при этом также несет руководитель уполномоченного органа.
25. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки (мешки или коробки), на которых указываются номер территориального участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки (мешки или коробки) с бюллетенями скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
26. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем территориальном счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Списки участников голосования, бюллетени и протоколы территориальных счетных комиссий передаются председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
27. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в общественной комиссии.
28. Итоги голосования с использованием цифровых технологий определяются общественной комиссией в течение суток с момента завершения голосования с использованием цифровых технологий.
29. Победителем голосования признается проект благоустройства общественной территории, набравший наибольшее количество голосов участников голосования на территориальных участках и голосования с использованием цифровых технологий.
При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за два или несколько проектов благоустройства общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, в отношении которой подано наибольшее количество предложений на этапе приема предложений.
30. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию, которая регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения.
По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме.
31. Установление итогов голосования по отбору проектов благоустройства общественных территорий производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий, и оформляется итоговым протоколом общественной комиссии (далее - итоговый протокол общественной комиссии).
32. В итоговом протоколе общественной комиссии указываются:
1) число участников голосования;
2) общее число бюллетеней, выданных территориальными счетными комиссиями участникам голосования в день голосования;
3) число погашенных бюллетеней;
4) число заполненных бюллетеней, полученных членами территориальных счетных комиссий;
5) число недействительных бюллетеней;
6) число действительных бюллетеней;
7) результаты голосования на территориальных счетных участках;
8) число участников голосования с использованием цифровых технологий;
9) итоги голосования с использованием цифровых технологий;
10) общие итоги голосования.
33. После оформления итогов голосования по отбору проектов благоустройства общественных территорий председатель общественной комиссии представляет главе города итоговый протокол общественной комиссии.
34. Каждый лист итогового протокола общественной комиссии должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной комиссии, заверен печатью администрации города и содержать дату и время его подписания.
Итоговый протокол общественной комиссии составляется в одном экземпляре. Время подписания итогового протокола общественной комиссии, указанное на каждом листе, должно быть одинаковым.
Списки участников голосования, бюллетени и протоколы территориальных счетных комиссий передаются председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию на ответственное хранение.
35. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, и размещаются на сайте.
36. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки участников голосования, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол общественной комиссии в течение одного года хранятся у уполномоченного органа, а затем подлежат уничтожению.
Списки участников голосования, хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
37. Материально-техническое обеспечение деятельности общественной комиссии и территориальных счетных комиссий осуществляет уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.