Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
Осуществление регионального государственного строительного надзора, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Магаданской области.
1.2. Анализ и оценка текущего состояния подконтрольной сферы
1.2.1. Характеристика обязательных требований
Обязательные требования к осуществлению деятельности поднадзорных субъектов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора, а так же при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а так же за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Магаданской области, установлены действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Магаданской области и обязательны для исполнения.
Перечни актов, содержащих указанные требования, утверждены приказом Управления N 88-О от 22.12.2017 г. (согласно приложениям N 1 и 2 к приказу) и размещены на официальном сайте Управления в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу: https://architect.49gov.ru/activities/audit/.
1.2.2. Характеристика поднадзорных субъектов
Субъекты регионального государственного строительного надзора - физические и юридические лица, являющиеся:
- согласно требований ч. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ), застройщиками при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в ч. ч. 1 и 1.1 ст. 54 ГрадК РФ;
- согласно требований ч. 3 ст. 52 ГрадК РФ, лицами осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в ч. 1 ст. 54 ГрадК РФ.
В 2019 году Управлением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлено 67 контрольных мероприятий, в том числе, 16 - внеплановых. 62 контрольных мероприятия проведены в форме выездных проверок и 5 - документарных.
В первом полугодии 2019 года проведено 17 проверочных мероприятий, во втором полугодии - 50.
Проверочные мероприятия проводились в отношении 25 подконтрольных субъектов по 32 объектам капитального строительства.
В числе проверочных мероприятий проведено:
- 37 проверок по основанию, указанному в пп. "а" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрадК РФ в связи с наступлением срока проведения проверки, согласно выдаваемой застройщику программе проверок;
- 14 проверок, по основанию, указанному в пп. "а" п. 2 ч. 5 ст. 54 ГрадК РФ, в связи с получением извещений о начале и об окончании строительства;
- 15 внеплановая проверка, по основанию, указанному в пп. "б" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрадК РФ и п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с истечением срока исполнения предписания;
- 1 внеплановая проверка по основанию, указанному в пп. "б" п. 2 ч. 5 ст. 54 ГрадК РФ и пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с поступлением извещения о выявлении нарушений создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В прокуратуру Магаданской области направлено 1 заявление о согласовании внеплановой проверки, заявление согласовано.
Основной объем гражданского капитального строительства, в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор, реализуется в г. Магадане. Однако в целях осуществления надзорных мероприятий специалисты отдела государственного строительного надзора в течение 2019 года направлялись в служебные командировки в городские округа Магаданской области, в том числе в Хасынский, Тенькинский, Омсукчанский, Ольский.
По результатам осуществления государственного строительного надзора Управлением, в истекшем периоде 2019 года, выдано 13 заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Жалоб на действия, бездействия должностных лиц Управления при осуществлении проверочных мероприятий в рамках государственного строительного надзора не поступало.
Субъектами государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а так же за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Магаданской области являются:
- юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- жилищно-строительные кооперативы, привлекающие средства граждан для строительства многоквартирных домов.
В 2019 году проверочные мероприятия при осуществлении контроля в области долевого строительства не проводились, что связано в первую очередь с тем, что на всем протяжении 2019 года на территории Магаданской области объекты указанных правоотношений отсутствовали.
На официальном сайте Управления в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу: https://architect.49gov.ru/activities/audit/ размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии реестры подконтрольных субъектов и объектов, а также реестры проведенных проверочных мероприятий и их результатов.
1.2.3 Наиболее значимые риски для охраняемых законом ценностей
По результатам проведенных при осуществлении регионального государственного строительного надзора проверок, выявлено 22 правонарушения, в том числе начало строительства и реконструкции без разрешений на строительство - 3, нарушение сроков направления в орган госстройнадзора извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке - 2, несоответствие выполняемых работ проектной документации и обязательным требованиям технических регламентов - 13, неисполнение в установленный срок предписания - 4.
По фактам выявленных при проведении проверок нарушений, УАиГ МО было возбуждено 27 дел об административных правонарушениях. По возбужденным УАиГ МО делам об административных правонарушениях:
- Управлением вынесено 24 постановления о назначении административного наказания, в том числе в виде предупреждений - 7, в виде штрафов - 19, на общую сумму 475 тыс. руб., из них в отношении должностных лиц 365 тыс. руб., в отношении юридических лиц 110 тыс. руб.;
- арбитражным судом Магаданской области вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 100 тыс. руб. в отношении юридических лиц, 1 дело об административном правонарушении находится на рассмотрении в арбитражном суде Магаданской области.
Помимо этого, УАиГ МО было рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях, возбуждённых органами прокуратуры. По результатам рассмотрения вынесено 7 постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях в виде штрафа на общую сумму 910 тыс. руб.
К основным причинам совершения правонарушений в строительной сфере можно отнести недостаточное обеспечение лиц, осуществляющих строительство квалифицированными кадрами, недостаточное обеспечение современной строительной техникой и оборудованием, низкую квалификацию и знание законодательства в области градостроительства должностных лиц строительных организаций и застройщиков, несвоевременное и нерегулярное направление указанных лиц на курсы переобучения и повышения квалификации с целью поддержания знаний, необходимых для осуществления процессов строительства, на должном уровне.
Вопрос должного уровня знания и соблюдения законодательства о градостроительной деятельности является основополагающим, т. к. знание законодательства и обязательных требований нормативных документов необходимо, не только для правильной организации работ, непосредственно связанных с процессом выполнения строительно-монтажных работ, а также для процессов предшествующих этому, в том числе организации инженерных изысканий, подготовки проектной документации, работ по получению разрешительных документов, необходимых согласований и прочие процедуры, в плоть до подготовки земельного участка и строительной площадки для начала строительства.
Для уменьшения количества, допускаемых застройщиками и лицами осуществляющими строительство нарушений, в первую очередь необходимо указанным лицам проводить кад
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.