Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14 сентября 2012 г. N 2652
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Взаимодействие осуществляется в соответствии с "Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края", утвержденным постановлением администрации города от 06.09.2012 N 2520 и настоящим Положением.
Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ГЗ ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций города, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, оперативного управления силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения (далее - МКУ) "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула".
Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула". Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС.
ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю" (далее - ЦУКС), подразделениями территориальных органов федеральных и краевых органов государственной власти.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО города, ГЗ ТП РСЧС, органов управления и сил на территории города, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций города о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную автоматизированную систему централизованного оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ГЗ ТП РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций города;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, сил ГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы и технических средств управления;
доведение информации о ЧС до руководства города, органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке в ЦУКС;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на городском и объектовом уровнях РСЧС.
4. Полномочия ЕДДС
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС экстренных оперативных служб и организаций города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций города при ликвидации ЧС.
ЕДДС имеет право:
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством управления или (и) ДДС экстренных оперативных служб и организаций города;
запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц ДДС экстренных оперативных служб и организаций города информацию о составе сил и средств ГО и ГЗ ТП РСЧС, прогнозируемых и возникших на территории города происшествиях, чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, проводимых (планируемых) ими мероприятиях (работах) влияющих на безопасность жизнедеятельности.
5. Состав ЕДДС
ЕДДС включает: начальника ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления.
В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС назначаются оперативные дежурные смены для несения круглосуточного дежурства.
Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника;
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
метеостанция;
навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS;
местная автоматизированная система централизованного оповещения.
Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
радиосвязь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций города;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
6. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а при ликвидации ЧС - в соответствии с установленными уровнями реагирования, при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула".
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций города сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с оформлением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций города в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территории города.
ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации города по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций города идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС.
В режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится соответственно при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц администрации города, комиссии, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций города и сил ГЗ ТП РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, сил ГЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций города и привлекаемых сил ГЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций города осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, органам управления ГЗ ТП РСЧС, ЦУКС.
В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа комиссии либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города.
7. Порядок работы ЕДДС
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций города и силам ГЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций города.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает в администрацию города, начальнику МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Барнаула", ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ЦУКС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций города.
Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций города, который доводится до ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 14 сентября 2012 г. N 2652 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.