Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента экономического
развития Брянской области
от 21 января 2020 г. N 11-к
Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области и подведомственных им государственных учреждений Брянской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", от 5 мая 2016 года N 392 "О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", определяет цели координации мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации или использованию информационно-телекоммуникационных технологий, а также выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Брянской области и подведомственными им государственными учреждениями Брянской области в рамках исполнения ими своих полномочий (основных видов деятельности) (далее соответственно - мероприятия по информатизации, исполнительные органы, подведомственные учреждения), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации, предусмотренных в документах, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации.
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых исполнительными органами и подведомственными учреждениями;
б) повышение эффективности и открытости деятельности исполнительных органов за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
в) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели предоставления типовых информационно-технологических сервисов и использованию единой сети передачи данных исполнительных органов и системы центров обработки данных;
г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
д) многократное использование информационно-телекоммуникационных технологий, созданных за счет средств областного бюджета;
е) обеспечение совместимости информационно-телекоммуникационных технологий и взаимосвязанности государственных информационных ресурсов, используемых в различных исполнительных органах и подведомственных учреждениях;
ж) снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, эксплуатируемых исполнительными органами и подведомственными учреждениями информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление исполнительными органами и подведомственными учреждениями планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) включение разработанных исполнительными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;
г) обеспечение возможности многократного использования исполнительными органами и подведомственными учреждениями при внедрении в их деятельность информационных технологий программ для электронных вычислительных машин, проектной, технической, сопроводительной и методической документации к этим программам, содержащихся в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;
д) использование исполнительными органами и подведомственными учреждениями при создании и развитии информационных систем программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
4. Координацию мероприятий по информатизации осуществляет департамент экономического развития Брянской области (далее уполномоченный орган).
II. Координация планирования мероприятий по информатизации
5. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган осуществляет оценку:
а) мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами областных законов, правовых актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, нормативных правовых актов исполнительных органов (далее - документы по информатизации);
б) проектов планов информатизации исполнительных органов, в которые включаются проекты планов информатизации подведомственных учреждений (отдельные мероприятия) (далее - планы информатизации).
6. Разработка, рассмотрение и оценка мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проектами планов информатизации, а также урегулирование разногласий, связанных с их оценкой, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами, регулирующими взаимодействие исполнительных органов, подведомственных учреждений в соответствующей сфере.
7. Исполнительные органы представляют проекты документов по информатизации и проекты планов информатизации в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Положением и Положением о порядке подготовки планов информатизации исполнительных органов государственной власти Брянской области и подведомственных им государственных учреждений Брянской области и отчетов об их выполнении (далее - Положение о порядке подготовки планов).
8. Оценка мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, функциям исполнительного органа, целям и предмету деятельности подведомственного учреждения;
б) наличие информации о повышении эффективности исполнения функций исполнительного органа, оптимального достижения целей подведомственного учреждения за счет реализации мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации;
в) соответствие мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, предусмотренным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 года N 392;
г) наличие сведений об обеспечении доступа к общедоступным информационным ресурсам исполнительных органов, в том числе в форме открытых данных, при выполнении мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации;
д) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации в запрашиваемых размерах, в том числе с учетом соответствия технологических, технических, количественных и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг ожидаемым результатам реализации указанных мероприятий, а также обоснованность результатов, полученных исполнительным органом, подведомственным учреждением в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы.
9. Оценка проектов планов информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым показателям этих мероприятий;
б) соответствие требованиям, установленным Положением о порядке подготовки планов.
10. Результаты оценки проектов документов по информатизации и проектов планов информатизации оформляются в виде положительного или отрицательного заключения уполномоченного органа, в котором дается оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации.
III. Организация подготовки заключений
11. Уполномоченный орган проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.
Мероприятие по информатизации, по которому было получено положительное заключение, не подлежит повторной оценке целесообразности его проведения и (или) финансирования, за исключением случаев, если у мероприятия по информатизации требуемый объем финансирования на соответствующий планируемый период его реализации изменился более чем на 10 процентов.
Повторная оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
12. Срок подготовки заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, определяется уполномоченным органом, но не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления на заключение проектов документов по информатизации.
13. Уполномоченный орган проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации, предусмотренного проектом плана информатизации.
Мероприятия по информатизации, предусмотренные проектами планов информатизации, имеющие положительное заключение в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, не подлежат повторной оценке целесообразности их проведения и (или) финансирования на этапе оценки плана информатизации, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
Повторная оценка целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятия по информатизации, предусмотренного проектом плана информатизации, проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Срок подготовки уполномоченным органом заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации, предусмотренного проектом плана информатизации, определяется Положением о порядке подготовки планов.
15. Уполномоченный орган направляет заключение, предусмотренное пунктами 12 и 14 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня его подготовки в исполнительный орган, представивший проекты документов по информатизации и проекты планов по информатизации, которое содержит:
а) оценку соответствия мероприятий по информатизации критериям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Положения;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
г) итоговую оценку (положительную или отрицательную) проекта документа по информатизации, проекта плана информатизации.
16. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) проекта документа по информатизации или проекта плана информатизации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
17. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за их реализацией осуществляются исполнительными органами самостоятельно.
18. По результатам реализации мероприятий по информатизации исполнительные органы ежегодно в сроки и по форме, которые установлены Положением о порядке подготовки планов, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации, в которые включаются отчеты о выполнении планов информатизации подведомственных учреждений.
V. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
19. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации:
а) подведомственные учреждения:
определяют работников, ответственных за планирование и реализацию мероприятий по информатизации;
осуществляют планирование мероприятий по информатизации;
представляют планы информатизации и их проекты в исполнительный орган, осуществляющий от имени Брянской области функции и полномочия учредителя соответствующего подведомственного учреждения;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации;
представляют в исполнительный орган, осуществляющий от имени Брянской области функции и полномочия учредителя соответствующего подведомственного учреждения, отчеты о выполнении планов информатизации;
б) исполнительные органы:
определяют работников, ответственных за планирование и реализацию мероприятий по информатизации деятельности исполнительного органа;
осуществляют планирование мероприятий по информатизации;
представляют планы информатизации исполнительного органа и их проекты, в которые включаются планы информатизации подведомственных учреждений, и документы по информатизации и их проекты, которыми предусмотрены мероприятия по информатизации, в уполномоченный орган;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации, в которые включаются отчеты о выполнении планов информатизации подведомственных учреждений;
в) уполномоченный орган:
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации исполнительных органов, подведомственных учреждений и отчетов об их выполнении;
проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами документов по информатизации, и проектов планов информатизации и осуществляет подготовку на них заключений;
готовит сводный доклад об основных результатах информатизации исполнительных органов и подведомственных учреждений для представления заместителю Губернатора Брянской области, в ведении которого находится уполномоченный орган в соответствии со структурой исполнительных органов, утвержденной указом Губернатора Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.