Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобрнауки РС (Я)
от 20 января 2020 года N 01-10/84
Порядок
проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах на территории Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах в Республике Саха (Якутия) (далее - Порядок) определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее - ИС), сроки и продолжительность проведения ИС, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке ИС, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению ИС, рекомендуемый порядок проведения и проверки ИС, порядок обработки результатов ИС, срок действия результатов ИС.
1.2. ИС проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ОО).
2. Категории участников ИС
2.1. ИС как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
обучающихся ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся, экстернов с ОВЗ, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Организация проведения итогового собеседования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Для участия в ИС обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в ОО, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в ОО по выбору экстерна не позднее чем за две недели до начала проведения ИС.
1.2. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. ИС проводится в ОО, определенных Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Минобрнауки РС (Я)).
3.4. ОО в целях проведения ИС:
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению ИС и комиссий по проверке ИС в ОО в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке ИС, о порядке проведения и проверке ИС изложенном в данном Порядке;
под подпись информируют участников ИС и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения ИС, о порядке проведения ИС, о ведении во время проведения ИС аудиозаписи ответов участников, о времени и месте ознакомления с результатами ИС, а также о результатах ИС, полученных обучающимися, экстернами.
3.5. Продолжительность проведения ИС для каждого участника ИС составляет в среднем 15 - 16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).
3.6. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за ИС обучающиеся, экстерны вправе пересдать ИС в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки (11 марта и 18 мая).
3.7. Участники ИС могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению ИС в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в дополнительные сроки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
4.1. ИС может проводиться в ходе учебного процесса в ОО. Участники ИС могут принимать участие в ИС без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения ИС). Участники ИС, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру ИС. При этом ИС может проводиться и вне учебного процесса в ОО.
4.2. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ИС, должны обеспечивать проведение ИС в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов*(1).
4.3. Для проведения ИС выделяются:
учебные кабинеты проведения ИС, в которых участники проходят процедуру ИС (далее - аудитория проведения ИС); учебные кабинеты ОО, в которых участники ожидают очереди для участия в ИС (в учебных кабинетах ОО параллельно может вестись урок для участников ИС, ожидающих своей очереди), а также учебные кабинеты для участников, прошедших ИС (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);
помещение для получения КИМ ИС и внесения результатов ИС в специализированную форму (далее - Штаб).
4.4. Аудитории проведения ИС должны быть изолированы от остальных кабинетов ОО, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения ИС. Рабочее место в аудитории проведения ИС должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников ИС (например, компьютер, микрофон/диктофон).
4.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ ИС, критериев оценивания и других материалов ИС. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов ИС в специализированную форму.
4.6. Не позднее чем за две недели до проведения ИС руководитель образовательной организации обеспечивает создание Комиссии по проведению и Комиссии по проверке ИС.
В состав Комиссии по проведению входят:
- ответственный организатор ОО, обеспечивающий подготовку и проведение ИС (см. Приложение 1)
- технический специалист, обеспечивающий получение КИМ ИС от МОУО, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения ИС, а также для внесения информации в специализированную форму (см. Приложение 2);
- организаторы проведения ИС, обеспечивающие передвижение участников ИС и соблюдение порядка иными обучающимися ОО, не принимающими участия в ИС (в случае если ИС проводится во время учебного процесса в ОО) (см. Приложение 5);
- экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками ИС, проводит инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников ИС, фиксирует время начала и время окончания проведения ИС для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы) (см. Приложение 3);
В состав Комиссии по проверке входят:
- эксперты по проверке ответов участников ИС (далее - эксперты) (см. Приложение 4). К проверке ответов участников ИС привлекаются только учителя русского языка и литературы.
Количественный состав Комиссии по проверке определяет ОО в зависимости от количества участников ИС, количества аудиторий проведения ИС и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников ИС. В случае небольшого количества участников ИС и учителей, участвующих в проверке ИС, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке ИС в ОО.
4.7. За три дня до проведения ИС в Штабе устанавливается программное обеспечение (далее - ПО) "Результаты итогового собеседования". В ПО загружается XML-файл, полученный от МОУО, с внесенными сведениями об участниках ИС. Список участников ИС проверяется, в случае обнаружения несоответствий, ОО незамедлительно обращается в РЦОИ.
4.8. За день до проведения ИС РЦОИ передает в МОУО список участников ИС (приложение 7), ведомости учета проведения ИС в аудитории (приложение 8), протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования, специализированную форму (приложение 10). Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников ИС по аудиториям проведения, заполняет в списке участников ИС поле "Аудитория".
5. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования
5.1. Сведения по ИС вносятся РЦОИ в региональную информационную систему (далее - РИС) посредством ПО "Импорт ГИА-9". В РИС вносится следующая информация:
об участниках ИС;
о местах проведения ИС;
о назначении участников на даты проведения ИС;
о распределении участников по местам проведения ИС;
о результатах ИС, полученных участниками.
5.2. Сведения об участниках ИС предоставляют в РЦОИ МОУО.
5.3. ФГБУ "ФЦТ" размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за 5 календарных дней до даты проведения итогового собеседования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Не позднее чем за сутки до проведения ИС ОО получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") (fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.
6. Проведение итогового собеседования
6.1. В день проведения ИС не ранее 07.30 по местному времени технический специалист получает от ответственного по МОУО и тиражирует материалы для проведения ИС.
6.2. В день проведения ИС в месте проведения ИС могут присутствовать:
аккредитованные от МОУО общественные наблюдатели;
аккредитованные от МОУО представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица Минобрнауки РС (Я).
6.3. ИС начинается в 09.00 по местному времени. Участники ИС ожидают своей очереди в учебном кабинете ожидания.
6.4. Организатор проведения ИС приглашает участника ИС и сопровождает его в аудиторию проведения ИС согласно списку участников, полученному от ответственного организатора ОО, а после окончания ИС для данного участника - в учебный кабинет для участников, прошедших ИС. Затем приглашается новый участник ИС.
6.5. Во время проведения ИС участникам ИС запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
6.6. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования (вторая схема) (см. п. 10), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению. В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования необходимо предоставить возможность такому участнику повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.
При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" (приложение 12), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" (приложение 8). В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" (приложение 9).
7. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ детей-инвалидов и инвалидов
7.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 7.5 пункта 9 настоящих Рекомендаций.
7.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
7.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
7.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.
7.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования:
оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;
Для слепых участников итогового собеседования:
оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования:
копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройствами аутистического спектра:
Привлечение в качестве экзаменатора-собеседника, специалиста - дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования. В аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.
Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
7.6. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования.
Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.
Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
8. Проверка и оценивание итогового собеседования
8.1. Результатом ИС является "зачет" или "незачет".
8.2. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
8.3. Эксперты Комиссии по проверке ИС должны соответствовать указанным ниже требованиям:
Владение необходимой нормативной базой:
- федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089;
- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ИС;
Владение необходимыми предметными компетенциями:
- иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки ИС:
- умение объективно оценивать устные ответы участников ИС;
- умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
- умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
- умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
- умение обобщать результаты.
8.4. В случае необходимости в качестве экспертов могут привлекаться учителя русского языка и литературы из других ОО;
8.5. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089);
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
рекомендации по организации и проведению итогового собеседования;
Порядок проведение итогового собеседования на территории РС (Я).
Владение необходимыми предметными компетенциями:
иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
8.6. Оценивание работ участников ИС в Республике Саха (Якутия) проводится по двум схемам:
Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет". При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
номер варианта;
номер аудитории проведения итогового собеседования;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметку "зачет"/"незачет";
ФИО, подпись и дату проверки.
Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).
В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования необходимо предоставить возможность такому участнику повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.
При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.
"Зачет" выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования.
На категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, данное положение не распространяется. ОИВ определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для данных категорий участников итогового собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.
Информация о принятых на уровне ОИВ минимальном количестве и максимальном количестве баллов, необходимых для получения "зачета", соответствующая шкала (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимая(-мые) для названной категории участников итогового собеседования, имеется в приложении 13 настоящего порядка.
8.7. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя - дефектологи (логопеды/ сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.).
8.8. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
8.9. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ для проведения ИС по русскому языку.
8.10. В случае удаления или досрочного завершения участником процедуры ИС по уважительным причинам оценивание ответа участника не осуществляется.
8.11. Результаты проверки ответов участников по завершении проверки загружаются техническим специалистом в специализированное ПО.
8.12. Ответственный организатор передает электронный файл с результатами ИС в МОУО, а ответственный в МОУО в РЦОИ через портал ОГЭ.
8.13. Файлы с результатами оценивания ответов участников из ОО хранятся в РЦОИ не менее 2-х месяцев со дня завершения ИС, файлы с аудиозаписями ответов участников остаются в ОО и хранятся не менее 2-х месяцев со дня завершения ИС. По истечении указанного срока уничтожаются с составлением акта об уничтожении материалов ИС.
9. Обработка результатов итогового собеседования и повторный допуск к проведению итогового собеседования
9.1. В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников ИС из ОО, файлы загружаются в РИС средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9".
В РИС производится обработка результатов участников ИС средствами специализированного ПО "Импорт ГИА-9".
9.2. По завершении итогового собеседования:
1) образовательные организации, расположенные на территории ГО г. Якутск предоставляют в РЦОИ не позднее двух рабочих дней со дня проведения ИС (по согласованию с РЦОИ):
- на бумажных носителях списки участников, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудиториях, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников ИС
- на флеш-носителях или иных электронных носителях специализированную форму с внесенной информацией из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в специальном XML формате и аудиофайлы с записями устных ответов участников итогового собеседования.
2) образовательные организации, расположенные в труднодоступных и отдаленных местностях республики направляют в МОУО, а МОУО через портал ЦМКО ОГЭ направляет:
- списки участников, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудиториях, протоколы экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования, специализированную форму с внесенной информацией из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в специальном XML формате в тот же день после завершения ИС;
- аудиофайлы с записями устных ответов участников итогового собеседования не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения ИС;
9.3. Ознакомление обучающихся, экстернов и их родителей (законных представителей) с результатами ИС ОО осуществляет не позднее 5 дней после проведения итогового собеседования.
Ознакомление с результатами осуществляется непосредственно в ОО, в которой участник проходил ИС, под роспись.
9.4. Повторно допускаются к ИС по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:
получившие по результатам ИС неудовлетворительный результат ("незачет");
не явившиеся на ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие ИС по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
10. Проведение повторной проверки итогового собеседования
10.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания ИС обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за ИС предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи его устного ответа.
Заявление подается в ОО не позднее двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами ИС.
10.2. Повторная проверка ИС осуществляется комиссией, сформированной МОУО, не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления обучающегося, экстерна.
10.3. Ознакомление обучающихся, экстернов с результатами повторной проверки ИС осуществляется ОО не позднее одного рабочего дня со дня проведения повторной проверки ИС.
10.4. В случае расхождения в результатах оценивания ИС, решение о допуске обучающегося, экстерна к ГИА принимается ОО с учетом результатов повторной проверки ИС.
10.5. В случае изменения результата ИС по итогам повторной проверки, информация о результатах повторной проверки ИС направляется МОУО в РЦОИ в день проведения повторной проверки ИС.
11. Срок действия итогового собеседования
11.1. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
------------------------------
*(1) СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751), от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.