Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
Благовещенска
от 22.01.2020 N 127
Положение
о контрактной службе администрации города Благовещенска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе администрации города Благовещенска (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации города Благовещенска (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрацией города Благовещенска для обеспечения муниципальных нужд городского округа (далее - закупки).
1.2. Контрактная служба создаётся в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией города Благовещенска закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере закупок, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями, и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение муниципальных контрактов (далее - контракт) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создаётся без образования отдельного структурного подразделения из числа работников администрации города Благовещенска и является коллегиальным органом администрации города Благовещенска, действующим на постоянной основе.
1.6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае отсутствия руководителя контрактной службы его обязанности исполняет его заместитель.
1.7. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определённые настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
1.8. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
4) привлечение экспертов, экспертных организаций;
5) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
6) организация заключения контракта;
7) организация приёмки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приёмочной комиссии;
8) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
9) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
10) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
11) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
12) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации города Благовещенска и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
13) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных для осуществления закупок бюджетных ассигнований.
1.9. Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями администрации города Благовещенска определяется муниципальным правовым актом администрации города Благовещенска.
II. Функции и полномочия контрактной службы
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график и внесённые в него изменения, организует утверждение плана-графика;
б) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
в) обеспечивает соответствие закупок, включаемых в план-график, целевым статьям расходов бюджета, сформированным в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления (непрограммные направления деятельности);
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) организует подготовку описания объекта закупки и проекта контракта для формирования документации о закупке;
в) обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) обеспечивает соответствие объекта закупки, указанного в описании объекта закупки и проекте контракта целям, указанным при доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
д) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупки в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением;
е) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
ж) обеспечивает заключение контрактов;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приёмочной комиссии не менее чем из пяти человек для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом администрации города Благовещенска от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных администрацией города Благовещенска;
л) обеспечивает использование поставленных товаров, а также выполнение работ или оказание услуг в соответствии с целями, указанными при доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг;
2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации города Благовещенска, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
3) разрабатывает проекты контрактов, заключаемых администрацией города Благовещенска;
4) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
5) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
6) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники контрактной службы должны соблюдать требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учётом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.4. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение мэру города Благовещенска предложения о включении и исключении работников из состава контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Ответственность работников контрактной службы
3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.2. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах их полномочий, определенных в должностных инструкциях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 22 января 2020 г. N 127 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.