Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе Тульской области
"Комплексное развитие сельских территорий Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области
бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на
обеспечение комплексного развития сельских территорий (субсидии бюджетам
муниципальных районов (городских округов) Тульской области на реализацию
мероприятий по благоустройству сельских территорий)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования Тульской области) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий) (далее - субсидии) в рамках в рамках государственной программы Тульской области "Комплексное развитие сельских территорий Тульской области" (далее - Госпрограмма).
2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа г. Тула). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Тульской области определяется правовым актом правительства Тульской области.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской, возникающих при исполнении обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
4) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) организация ливневых стоков;
6) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
7) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
8) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
4. Размер субсидии по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств.
5. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки муниципального образования Тульской области на предоставление субсидий с обоснованием необходимости реализации мероприятия;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;
4) обязательство муниципального образования Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между министерством и муниципальным образованием Тульской области;
5) наличие заверенной копии сметного расчета стоимости объекта, составленного в базисных и текущих ценах по состоянию на год, предшествующий очередному финансовому году реализации Госпрограммы, заявка на который подается, проверенной Государственным учреждением Тульской области "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХОЗРАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ" или заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства Государственного автономного учреждения Тульской области "Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области";
6) наличие заверенной копии распоряжения администрации муниципального образования Тульской области об утверждении проектно-сметной документации;
7) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 (далее - Правила формирования предоставления и распределения субсидий).
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со следующими требованиями:
7.1. Представление в министерство в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году реализации мероприятий Госпрограммы, пакета документов:
1) заявка на соответствующий год по форме, утвержденной министерством;
2) перечень мероприятий с технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
3) заверенная копия или выписка из утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей Госпрограммы;
4) выписка из решения представительного органа муниципального образования Тульской области о местном бюджете, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования Тульской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или из сводной бюджетной росписи о софинансировании мероприятий муниципального бюджета.
8. Пакет документов представляется на бумажном носителе, сброшюрованным в очередности в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 настоящих Правил и скрепленным печатью администрации муниципального образования Тульской области, а также на электронном носителе.
Муниципальные образования Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
9. Отбор муниципальных районов (городских округов) Тульской области осуществляется комиссией министерства по отбору муниципальных образований Тульской области и объектов для участия в реализации мероприятий Госпрограммы (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии, порядок конкурсного отбора утверждаются приказом министерства:
9.1. О предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
1) соблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) соответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их в полном объеме;
3) соответствие муниципального образования Тульской области требованиям, установленным настоящими Правилами;
4) исполнение условий предоставления и достижение показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году;
9.2. Об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
1) несоблюдение муниципальным образованием Тульской области условий предоставления и недостижение показателей результативности предоставления субсидии;
2) несоблюдение срока представления документов, установленного настоящими Правилами;
3) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил, представление их не в полном объеме;
4) несоответствие муниципального образования Тульской области критериям отбора, установленным настоящими Правилами;
5) неисполнение обязательств, взятых муниципальным образованием Тульской области в предыдущем году.
О принятом решении министерство информирует муниципальные образования Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления письменного уведомления, в том числе в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причины отказа.
По результатам отбора главный распорядитель бюджетных средств в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Госпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации Госпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Тульской области.
10. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) устанавливается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период правовыми актами правительства Тульской области осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
11. Уровень предельного софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей методике:
,
где:
Сi - объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятия;
Zi - сметная стоимость строительства, реконструкции объектов i-го муниципального образования Тульской области в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта;
Yi- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
С - размер средств бюджета Тульской области на соответствующие цели.
13. Методика расчета уровня предельного софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. В целях эффективного использования бюджетных средств министерство в случае экономии средств в течение финансового года имеет право перераспределить их на другие объекты в пределах объема субсидии муниципальному образованию Тульской области, в том числе включить новые объекты, имеющиеся в заявке муниципального образования Тульской области на соответствующий финансовый год и прошедшие отбор в соответствии с настоящими Правилами.
15. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств распределение субсидий осуществляется по заявкам муниципальных образований Тульской области, прошедших отбор, в порядке очередности и в соответствии с решением комиссии, учитывающим стоимость строительства объектов и технико-экономические показатели.
16. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого в соответствии с требованиями пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Соглашение между министерством и администрацией муниципального образования Тульской области заключается в течение 30 календарных дней после принятия нормативного правового акта правительства Тульской области об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидий, предоставляемых в соответствующем году из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области.
18. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти субсидии.
19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе показателей результативности использования субсидий - достижение целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
20. В случае невыполнения условий соглашения по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат осуществляется в соответствии с пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
22. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
23. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
24. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области представляют в министерство ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
26. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах их полномочий.
27. В случае несоблюдения условий, целей и порядка представления и расходования субсидии и (или) выявления факта предоставления недостоверных сведений средства субсидии подлежат возврату в бюджет Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.