Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2021 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, а в части объемов финансового обеспечения государственной программы на 2019 год распространяется на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2019 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2020 года N 48-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П
1. В наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024".
2. В пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2024".
3. Пункт 2 признать утратившим силу.
4. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2021 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Государственная программа):
4.1. в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.2. в паспорте Государственной программы:
4.2.1. в позиции, касающейся сроков реализации Государственной программы, цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.2.2. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
4.2.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
4.3. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Структура Государственной программы
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Государственной программы, подпрограмм |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Государственная программа (всего) |
312792920 |
20012549 |
20795340 |
22948029 |
22695281 |
26090173 |
29896093 |
32373519 |
33895628 |
34695436 |
34695436 |
34695436 |
2. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель) (всего) |
312792920 |
20012549 |
20795340 |
22948029 |
22695281 |
26090173 |
29896093 |
32373519 |
33895628 |
34695436 |
34695436 |
34695436 |
3. |
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
3071487 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
458160 |
411005 |
436215 |
436215 |
436215 |
4. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
3071487 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
458160 |
411005 |
436215 |
436215 |
436215 |
5. |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа" |
17375493 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1215262 |
650212 |
370881 |
370881 |
370881 |
6. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) |
17375493 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1215262 |
650212 |
370881 |
370881 |
370881 |
7. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе" |
284952696 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30037059 |
32145739 |
33172123 |
33172123 |
33172123 |
8. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
284952696 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30037059 |
32145739 |
33172123 |
33172123 |
33172123 |
9. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" |
7393244 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
663038 |
688672 |
716217 |
716217 |
716217 |
10. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) |
7393244 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
663038 |
688672 |
716217 |
716217 |
716217 |
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении к Государственной программе.";
4.4. таблицу подраздела 1 раздела III изложить в следующей редакции:
"1. Показатели Государственной программы
";
4.5. в подпрограмме "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса":
4.5.1. в паспорте Подпрограммы 1:
4.5.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 1, цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.5.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
";
4.5.1.3. в позиции, касающейся мероприятий Подпрограммы 1, основное мероприятие изложить в следующей редакции:
"основные мероприятия:
01. Совершенствование и организация бюджетного процесса в автономном округе";
4.5.1.4. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
";
4.5.2. в разделе II:
4.5.2.1. пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Еще одним направлением деятельности в рамках Подпрограммы 1 является задача повышения качества бухгалтерского и управленческого учета, формирования отчетности. Качество планируется достигать за счет повышения прозрачности учетных процессов и скорости выполнения учетных функций, внедрения единых принципов работы сотрудников, повышения производительности труда и оптимизации численности работников бухгалтерий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
В 2019 году решением Правительства автономного округа создано государственное казенное учреждение автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
Департамент финансов автономного округа осуществляет полномочия учредителя, координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственного государственного учреждения - государственного казенного учреждения автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - учреждение).
Учреждение исполняет государственную функцию по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности исполнительными органами государственной власти автономного округа.";
4.5.2.2. таблицу 1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
N |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 1 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (всего) |
3071487 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
458160 |
411005 |
436215 |
436215 |
436215 |
2. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего) |
5175271 |
415290 |
397039 |
399470 |
477138 |
540730 |
495352 |
464127 |
482070 |
501352 |
501352 |
501352 |
3. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) (всего) |
3071487 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
458160 |
411005 |
436215 |
436215 |
436215 |
4. |
Государственное казенное учреждение автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
29673 |
165819 |
172242 |
179130 |
179130 |
179130 |
5. |
Основное мероприятие 01. Совершенствование и организация бюджетного процесса в автономном округе |
3071487 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
458160 |
411005 |
436215 |
436215 |
436215 |
6. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего) |
4295475 |
344690 |
329543 |
331560 |
396024 |
448806 |
411142 |
385225 |
400118 |
416122 |
416122 |
416122 |
7. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) (всего) |
3071487 |
115747 |
56081 |
149527 |
125523 |
192749 |
254050 |
458160 |
411005 |
436215 |
436215 |
436215 |
8. |
Государственное казенное учреждение автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
29673 |
165819 |
172242 |
179130 |
179130 |
179130 |
9. |
Мероприятие 1.1. Составление проекта окружного бюджета |
42958 |
28937 |
14021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42958 |
28937 |
14021 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Мероприятие 1.2. Организация и обеспечение исполнения окружного бюджета |
42956 |
28936 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42956 |
28936 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Мероприятие 1.3. Формирование бюджетной отчетности |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Мероприятие 1.4. Обеспечение доступности информации о государственных финансах |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1) |
42957 |
28937 |
14020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Мероприятие 2. Осуществление финансового контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа при расходовании средств окружного бюджета |
517527* |
41529 |
39704 |
39947 |
47714 |
54073 |
49535 |
46413 |
48207 |
50135 |
50135 |
50135 |
18. |
Мероприятие 3. Обеспечение соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
51753* |
4153 |
3970 |
3995 |
4771 |
5407 |
4954 |
4641 |
4821 |
5014 |
5014 |
5014 |
19. |
Мероприятие 4. Управление финансовыми активами, в том числе резервным фондом |
51753* |
4153 |
3970 |
3995 |
4771 |
5407 |
4954 |
4641 |
4821 |
5014 |
5014 |
5014 |
20. |
Мероприятие 5. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики, осуществление нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса |
258764* |
20764 |
19852 |
19973 |
23857 |
27036 |
24768 |
23206 |
24104 |
25068 |
25068 |
25068 |
* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.";
4.6. в подпрограмме "Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа":
4.6.1. в паспорте Подпрограммы 2:
4.6.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 2, цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.6.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
";
4.6.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"
";
4.6.2. таблицу 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию
N |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 2 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа" (всего) |
17375493 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1215262 |
650212 |
370881 |
370881 |
370881 |
2. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего) |
739324 |
59327 |
56721 |
57067 |
68163 |
77247 |
70765 |
66304 |
68867 |
71622 |
71622 |
71622 |
3. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) (всего) |
17375493 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1215262 |
650212 |
370881 |
370881 |
370881 |
4. |
Основное мероприятие 01. Обслуживание государственного долга |
17375493 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1215262 |
650212 |
370881 |
370881 |
370881 |
5. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* |
387604 |
9492 |
9075 |
9131 |
10906 |
12360 |
56612 |
53043 |
55094 |
57297 |
57297 |
57297 |
6. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 2) |
17375493 |
3393361 |
2816177 |
2978936 |
2006546 |
1987268 |
1215088 |
1215262 |
650212 |
370881 |
370881 |
370881 |
7. |
Мероприятие 2. Использование различных инструментов заимствований |
128753* |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
14153 |
13261 |
13773 |
14324 |
14324 |
14324 |
8. |
Мероприятие 3. Взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами |
44593* |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
9. |
Мероприятие 4. Мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей участия автономного округа свыше 33,3% |
44593* |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
10. |
Мероприятие 5. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа с правом регрессного требования |
44593* |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Мероприятие 6. Предоставление и учет государственных гарантий автономного округа без права регрессного требования |
44593* |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
12. |
Мероприятие 7. Управление государственным долгом автономного округа |
44593* |
8306 |
7941 |
7989 |
9543 |
10815 |
|
|
|
|
|
|
* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.";
4.6.3. в порядке (методике) определения показателей эффективности реализации Подпрограммы 2 раздела III:
4.6.3.1. таблицу М-2.1 изложить в следующей редакции:
"Таблица М-2.1
2.1. Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема государственного долга автономного округа к общему объему доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений на конец года, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
. В случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем государственного долга автономного округа |
ДО |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
Доходы окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета |
";
4.6.3.2. таблицу М-2.5 изложить в следующей редакции:
"Таблица М-2.5
2.5. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к общему объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
. В случае если расчетное значение показателя находится в пределах планового значения, фактическое значение показателя принимается равным максимальному плановому значению |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем расходов на обслуживание государственного долга |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общий объем расходов окружного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций) |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Данные годовой бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета |
";
4.7. в подпрограмме "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе":
4.7.1. в паспорте Подпрограммы 3:
4.7.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 3, цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.7.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
4.7.1.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
4.7.1.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов Подпрограммы 3, изложить в следующей редакции:
"
";
4.7.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 ориентирована на решение следующих задач:
1. Осуществление нормативного правового регулирования системы межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами. В рамках решения данной задачи выделены три мероприятия:
Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам автономного округа.
Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов.
Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий.
При реализации указанных мероприятий предполагается постепенное смещение структуры межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, от субсидий и субвенций к дотациям как за счет консолидации субсидий, оптимизации их количества и объема, так и за счет индексации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе.
Важным фактором обеспечения устойчивости местных бюджетов станут изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующие поправки, которые потребуется внести в законодательство автономного округа. Прежде всего, это обязательное закрепление критериев выравнивания бюджетной обеспеченности и определение объема дотаций исходя из необходимости достижения этого критерия (т.е. подразумевается переход к полному выравниванию бюджетной обеспеченности), причем в плановом периоде снижение критерия не допускается.
2. Совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам. В рамках решения данной задачи выделено три мероприятия:
Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе.
При реализации Подпрограммы 3 основным приоритетом является создание условий для обеспечения муниципальным образованиям в автономном округе равных финансовых возможностей по оказанию гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на всей территории автономного округа. Основным инструментом для этого будет являться своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, четкое соблюдение заложенных в нормативной правовой базе принципов объективности и прозрачности расчетов, стабильность основного объема распределяемых дотаций на плановый период. Именно дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности становятся основным залогом устойчивости местных бюджетов.
В случае возникновения ситуаций, негативно влияющих на сбалансированность бюджетов, реализуются мероприятия по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в пределах установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений, а также предоставление бюджетных кредитов согласно установленному Правительством автономного округа порядку.
В 2014 году в рамках данных мероприятий департаментом финансов автономного округа проведена научно-исследовательская работа по совершенствованию межбюджетного регулирования в автономном округе (далее - НИР).
В результате сформирована нормативная база, отражающая новации федерального бюджетного законодательства и законодательства о разграничении полномочий, а также практический инструментарий, позволяющий эффективно проводить расчеты межбюджетных трансфертов, связанных с выравниванием бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результаты НИР внедрены в процессе подготовки Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Кроме того, результаты НИР применены с момента принятия Закона автономного округа от 26 декабря 2014 года N 142-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере организации бюджетного процесса" в течение всего срока действия актуальной редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в дальнейшем в той мере, в какой будут сохранять стабильность положения бюджетного законодательства, касающиеся межбюджетного регулирования на субфедеральном уровне.
Разработана расчетно-аналитическая компьютерная модель с руководством пользователя, реализующая расчет предлагаемого распределения дотаций и обеспечивающая максимально возможную минимизацию отклонений между расчетным и фактическим распределением финансовой помощи между местными бюджетами.
Произведено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из окружного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами. В рамках решения данной задачи выделено четыре мероприятия:
Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.
Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований.
Стимулирование развития экономического потенциала муниципальных образований в автономном округе и повышение эффективности управления муниципальными финансами осуществляется посредством предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотации по следующим направлениям:
- в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования в автономном округе;
- в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса;
- в целях поощрения внедрения практики инициативного бюджетирования.
В целях стимулирования экономических реформ, развития налогового (экономического) потенциала муниципальных образований в автономном округе принято постановление Правительства автономного округа от 05 апреля 2018 года N 374-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе в целях поощрения за содействие развитию налогового (экономического) потенциала муниципального образования", которое предусматривает поощрение муниципальных образований в автономном округе, достигших наилучших значений показателей, характеризующих развитие налогового (экономического) потенциала, по следующим направлениям:
- оценка в сфере развития налоговой базы;
- оценка в сфере развития малого бизнеса;
- оценка в сфере развития местных налогов;
- оценка в сфере развития инвестиций;
- оценка в сфере экономического развития.
Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении муниципальных образований, не всегда покрывают возложенные на них расходные обязательства. Решение данной проблемы на муниципальном уровне возможно лишь при оптимизации управления бюджетными средствами и повышении ответственности органов местного самоуправления в бюджетной сфере. Органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе распоряжаются общественными финансами и их деятельность в этом направлении должна быть максимально открытой для общественности на всех этапах бюджетного процесса.
С целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в проведении конструктивных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами, принято постановление Правительства автономного округа от 10 июня 2010 года N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе", которое предусматривает материальное стимулирование муниципальных образований в автономном округе, достигших наилучших значений показателей управления средствами местного бюджета по направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5) прозрачность бюджетного процесса.
Совершенствование механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств является важным направлением бюджетной политики автономного округа.
В этой связи представляется целесообразным проводить работу по вовлечению групп бюджетополучателей, экспертного сообщества в обсуждение бюджетных вопросов. Вовлеченность граждан в бюджетные инициативы автоматически приводит к росту заинтересованности общественности (не только бюджетополучателей) в бюджетной информации, повышает эффективность форм предоставления информации, но самое главное, обеспечивает сопричастность граждан к решению насущных проблем общества.
В 2018 году на территории автономного округа положено начало реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан". Принято постановление Правительства автономного округа от 21 июня 2018 года N 631-П "О проекте "Бюджетная инициатива граждан" (далее - постановление).
Принятие данного постановления способствовало внедрению в муниципальных образованиях в автономном округе практики инициативного бюджетирования, основанной на гражданской инициативе по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств с последующим контролем за реализацией отобранных проектов.
Внедрение и развитие инициативного бюджетирования в автономном округе как на региональном, так и на местном уровнях позволит достичь положительного экономического и социального эффекта:
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение сохранности реализованных проектов;
- привлечение дополнительного финансирования;
- рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс;
- повышение уровня доверия к власти;
- повышение финансовой и бюджетной грамотности населения;
- снижение иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в территориальном развитии.
В соответствии с постановлением проводится оценка реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан" в муниципальных образованиях в автономном округе, а также анализ и систематизация практик инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях в автономном округе.
В соответствии с пунктом 2.3 приложения N 4 к постановлению распределение иных межбюджетных трансфертов в форме дотации муниципальным образованиям в автономном округе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей реализации проекта "Бюджетная инициатива граждан" утверждаются распоряжением Правительства автономного округа.
Все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой и бюджетной грамотности населения Российской Федерации как одного из важнейших факторов экономического развития страны, финансового благополучия граждан и, следовательно, повышения качества жизни населения Российской Федерации.
Задача повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации была определена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р.
С целью повышения финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе принято постановление Правительства автономного округа от 18 июля 2019 года N 773-П "О повышении финансовой грамотности населения в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление N 773-П) и ведется работа по формированию стратегии повышения бюджетной грамотности населения в автономном округе (далее - стратегия).
Разработка проекта стратегии и принятие постановления N 773-П продиктованы необходимостью реализации государственной политики по повышению финансовой и бюджетной грамотности граждан на территории автономного округа. Необходимым фактором эффективности решения данной задачи является согласование усилий на основе единых целей и задач, а также подходов к реализации мероприятий, направленных на развитие финансового образования потребителей финансовых услуг в автономном округе. Принимая во внимание широкий круг поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий, предусмотренных проектом стратегии и постановлением N 773-П, достижение положительных и стабильных результатов возможно только на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
Системная работа в направлении повышения финансовой и бюджетной грамотности населения позволит обеспечить повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности и позитивные изменения финансового поведения населения в автономном округе.
Указанные мероприятия направлены на содействие формированию у населения в автономном округе разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам и повышение в автономном округе эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
мониторинг повышения уровня финансовой грамотности населения в автономном округе и защиты прав потребителей финансовых услуг;
обеспечение информационной и технической поддержки эффективных и доступных информационных интернет-ресурсов, способствующих повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе;
развитие в автономном округе кадрового потенциала, способствующего повышению уровня финансовой и бюджетной грамотности населения в автономном округе;
проведение в автономном округе информационных кампаний;
просвещение и консультирование населения в автономном округе по вопросам управления личными финансами, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг;
совершенствование в автономном округе механизма защиты прав потребителей финансовых услуг.
Мероприятия направлены на охват финансовым образованием следующих целевых групп населения в автономном округе:
действительные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов;
обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию
N |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 3 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе" (всего) |
284952696 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30037059 |
32145739 |
33172123 |
33172123 |
33172123 |
2. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* (всего) |
1478649 |
118654 |
113440 |
114134 |
136325 |
154494 |
141529 |
132608 |
137734 |
143243 |
143243 |
143243 |
3. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) (всего) |
284952696 |
15910170 |
17355883 |
19248895 |
19881587 |
23137685 |
27719309 |
30037059 |
32145739 |
33172123 |
33172123 |
33172123 |
4. |
Основное мероприятие 01. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
249922016 |
13839312 |
15055280 |
16706259 |
17484375 |
19752141 |
22842150 |
26604385 |
28721252 |
29638954 |
29638954 |
29638954 |
5. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* |
428808 |
34410 |
32898 |
33099 |
39534 |
44803 |
41043 |
38456 |
39943 |
41541 |
41541 |
41541 |
6. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
249922016 |
13839312 |
15055280 |
16706259 |
17484375 |
19752141 |
22842150 |
26604385 |
28721252 |
29638954 |
29638954 |
29638954 |
7. |
Основное мероприятие 02. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
34820678 |
2065858 |
2295603 |
2537636 |
2392212 |
3365542 |
4857159 |
3402674 |
3394487 |
3503169 |
3503169 |
3503169 |
8. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* |
443595 |
35596 |
34032 |
34240 |
40898 |
46348 |
42459 |
39782 |
41320 |
42973 |
42973 |
42973 |
9. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
34820678 |
2065858 |
2295603 |
2537636 |
2392212 |
3365542 |
4857159 |
3402674 |
3394487 |
3503169 |
3503169 |
3503169 |
10. |
Основное мероприятие 03. Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами |
210002 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
20002 |
20000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
11. |
Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4* |
88719 |
7119 |
6806 |
6848 |
8180 |
9270 |
8492 |
7956 |
8264 |
8595 |
8595 |
8595 |
12. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 3) |
210002 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
20002 |
20000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
13. |
Мероприятие 4. Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в автономном округе |
266157* |
21358 |
20419 |
20544 |
24539 |
27809 |
25475 |
23869 |
24792 |
25784 |
25784 |
25784 |
14. |
Мероприятие 5. Повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов |
73932* |
5933 |
5672 |
5707 |
6816 |
7725 |
7076 |
6630 |
6887 |
7162 |
7162 |
7162 |
15. |
Мероприятие 6. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий |
29573* |
2373 |
2269 |
2283 |
2727 |
3090 |
2831 |
2652 |
2755 |
2865 |
2865 |
2865 |
16. |
Мероприятие 7. Оценка качества управления муниципальными финансами |
29573* |
2373 |
2269 |
2283 |
2727 |
3090 |
2831 |
2652 |
2755 |
2865 |
2865 |
2865 |
17. |
Мероприятие 8. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов местным бюджетам в автономном округе |
29573* |
2373 |
2269 |
2283 |
2727 |
3090 |
2831 |
2652 |
2755 |
2865 |
2865 |
2865 |
18. |
Мероприятие 9. Методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами |
73932* |
5933 |
5672 |
5707 |
6816 |
7725 |
7076 |
6630 |
6887 |
7162 |
7162 |
7162 |
19. |
Мероприятие 10. Содействие размещению в открытом доступе прозрачной и понятной информации о бюджетах муниципальных образований |
14786* |
1187 |
1134 |
1141 |
1363 |
1545 |
1415 |
1326 |
1377 |
1432 |
1432 |
1432 |
* Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 4.";
4.7.3. в порядке (методике) определения показателей эффективности реализации Подпрограммы 3 раздела III:
4.7.3.1. наименование таблицы М-3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объёме межбюджетных трансфертов местным бюджетам";
4.7.3.2. дополнить таблицей М-3.9.1 следующего содержания:
"Таблица М-3.9.1*
3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Отношение количества муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, обязанных заключать указанные соглашения, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
Перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общее количество муниципальных образований в автономном округе, обязанных заключать соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
||
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Департамент финансов автономного округа |
* Порядок (методика) определения показателя эффективности "3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов" применяется с 01 января 2021 года.";
4.8. в подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы":
4.8.1. в паспорте Подпрограммы 4:
4.8.1.1. в позиции, касающейся сроков реализации Подпрограммы 4, цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.8.1.2. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 4, изложить в следующей редакции:
"
";
4.8.1.3. позицию, касающуюся ожидаемых результатов Подпрограммы 4, изложить в следующей редакции:
"
".
4.8.2. таблицу 4 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию
N |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 4 |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Государственной программы" (всего) |
7393244 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
663038 |
688672 |
716217 |
716217 |
716217 |
2. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) (всего) |
7393244 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
663038 |
688672 |
716217 |
716217 |
716217 |
3. |
Основное мероприятие 01. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти |
7393244 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
663038 |
688672 |
716217 |
716217 |
716217 |
4. |
Департамент финансов автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 4) |
7393244 |
593271 |
567199 |
570671 |
681625 |
772471 |
707646 |
663038 |
688672 |
716217 |
716217 |
716217 |
";
4.9. в приложении к Государственной программе:
4.9.1. в нумерационном заголовке цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.9.2. в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024";
4.9.3. в пункте 1 графы 2 цифры "2021" заменить цифрами "2024".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2020 г. N 48-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., а в части объемов финансового обеспечения государственной программы на 2019 г. распространяется на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 24 января 2020 г., спецвыпуск N 4/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 января 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2020 г.