Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 09.12.2019 N 887
Муниципальная программа
Ржаксинского района "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
|||||
Соисполнители программы |
Миграционный пункт отделения полиции (дислокация р.п. Ржакса) МО МВД РФ "Уваровский"; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 4" Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ржаксинская центральная районная больница"; отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района. |
|||||
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" (приложение N 5). |
|||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Программно-целевые инструменты не применяются |
|||||
Цели программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы района; повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем района. |
|||||
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в Ржаксинском район для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов; содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Количество участников программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район - 200 человек; доля расходов предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы района, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве ежегодно - 90%; доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста - 80%; доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет - 100%. |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2024 годы; этапы реализации муниципальной программы района не выделяются. |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы района составляет 615,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета: 249,0 тыс. рублей; средства областного бюджета: 175,0 тыс. рублей; средства районного бюджета: 191,4 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной программы района по годам составит, тыс. рублей: |
|||||
Годы |
Всего |
Районный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
||
2014 |
216,0 |
2,0 |
33,0 |
181,0 |
||
2015 |
108,0 |
5,0 |
70,0 |
33,0 |
||
2016 |
109,2 |
32,2 |
42,0 |
35,0 |
||
2017 |
62,2 |
32,2 |
30,0 |
0,0 |
||
2018 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2019 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2020 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2021 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2022 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2023 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
||
всего |
615,4 |
191,4 |
175,0 |
249,0 |
||
Привлечение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету района на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей будет осуществляться в соответствии с соглашением между Управлением труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией района. | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы Ржаксинского района будет способствовать повышению имиджа Ржаксинского района среди соотечественников, проживающих за рубежом и позволит обеспечить: сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2024 году на уровне 15,4 тысяч человек; минимизировать процесс миграционной убыли населения; удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на квалифицированную рабочую силу за счет внешней трудовой миграции |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы района
Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в Российское общество.
Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
Демографическая ситуация в Ржаксинском районе характеризуется ежегодным уменьшением численности населения, которое связано прежде всего с естественной и миграционной убылью населения. Уменьшение численности населения наблюдается вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин; незначительный миграционный прирост населения. Несмотря на некоторое замедление данного процесса в 2008 - 2009 годах, прогнозы по социально-экономическому развитию Ржаксинского района на период 2011 - 2013 годы неутешительны: доминирующей тенденцией останется снижение численности постоянного населения из-за естественной убыли населения.
Миграционная и демографическая ситуации в районе в целом характеризуются оттоком населения трудоспособного возраста с его территории.
Демографические показатели (прогноз) |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
17,77 |
17,33 |
17,15 |
16,97 |
16,78 |
16,50 |
16,37 |
16,10 |
Темпы роста |
98,1 |
98,0 |
98,4 |
98,8 |
98,9 |
98,3 |
99,2 |
98,4 |
Общий коэффициент рождаемости |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,5 |
8,6 |
Общий коэффициент смертности |
20,2 |
20,1 |
20,0 |
19,9 |
19,8 |
19,7 |
19,6 |
19,5 |
Коэффициент естественного прироста населения |
-12,4 |
-12,2 |
-11,9 |
-11,7 |
-11,5 |
-11,3 |
-11 |
-10,9 |
В 2012 году число умерших превышало над числом родившихся в 2,98 раза. В миграционном обмене за январь - декабрь 2012 года число выбывших составило 420 человек, число прибывших - 417 человек. Добиться таких показателей смогли за счет всевозрастающей потребности мигрантов предприятий ОАО "Кирова", ООО "Ленина", ООО СПК "Прогресс", ОАО "Агрострой". Рост трудовых мигрантов объясняется увеличением объемов производства и потребностью в трудовых ресурсах на этих предприятиях. Основными сферами деятельности являются: сельское хозяйство, строительство.
Важным показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения 2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 30% в общей численности населения района, а доля моложе трудоспособного возраста составила 15%.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста скажется на экономическом развитии и вызовет дефицит рабочей силы. Поэтому один из путей решения проблемы это развитие миграционных процессов и решение вопроса переселения соотечественников, проживающих за рубежом.
Анализ ситуации с занятостью населения района показал, что на начало 2013 года в центре занятости населения состояло на учете 58 человек, незанятых трудовой деятельностью, из них 57 человек имели официальный статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы на 01.01.2013 года составил 0,46%.
На крупных и средних предприятиях, учреждениях, организациях в 2012 году работало 2185 человек, в малом бизнесе - 528 человек. Однако демографическая ситуация в районе остается напряженной в первую очередь в связи с постоянным снижением численности населения.
Динамика численности населения района
Показатели |
1996 |
2001 |
2011 |
2013 |
Численность постоянного населения (на начало года) |
25,5 |
22,9 |
18,5 |
17,7 |
Показатели естественного движения населения (человек) | ||||
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Родившихся |
153 |
163 |
151 |
144 |
Умерших |
427 |
401 |
395 |
370 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
-274 |
-238 |
-244 |
-226 |
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района. Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 10,5 человек населения на 10 тыс. человек.
В планах развития экономики района предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития района.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью комплексного подхода к процессу содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район.
В целях снижения рисков реализации муниципальной программы района межведомственная комиссия (далее - МВК) будет использовать в своей работе при рассмотрении анкет критерии несоответствия соотечественника требованиям программы. При реализации муниципальной программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника муниципальной программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная не обустроенность участников муниципальной программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в муниципальной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru/). |
Несоответствие реальной квалификации участника муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника программы |
Оказание содействия в повышении квалификации. |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника муниципальной программы района требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован жилищный фонд муниципальных образований (при условии проживания за собственный счет). Участники программы могут совершать действия по обустройству в других городах и районах Тамбовской области в зависимости от потребности рынка труда данных территорий.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано, прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников муниципальной программы района и членов их семей
В число ключевых задач социально-экономической политики Ржаксинского района входит совершенствование предпринимательского климата, создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Безусловно, необходимо - создать как можно больше новых субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранить и развить действующие. Ежегодно отмечен динамичный рост данного показателя. На 1 июля 2017 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в районе составило 320 единиц, что свидетельствует о росте данного показателя на 17 единиц с начала года.
В общем количестве малых предприятий по-прежнему преобладают предприятия и организации с видом экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования". За период 2016 - 2024 годов прогнозируется рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 108%, среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях на 5,0%.
В сфере малого и среднего предпринимательства района работает более 20% от среднесписочной численности работников предприятий и организаций.
Образование.
Сеть образовательных учреждений представлена: две базовые школы и 14 филиалов, один базовый детский сад и 5 филиалов, Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа.
Общее образование
Численность учеников по состоянию на 1 сентября 2015 года составила 1252 человека. Число педагогических работников в школах составляет 217 человек, в том числе молодых специалистов до 35 лет - 36 человек (17%). Определенную обеспокоенность вызывает то, что 21% педагогов - люди пенсионного возраста, 15% педагогов не имеют высшего профессионального образования, 5% учителей не имеют педагогического образования, 27% педагогов ведут по 2 и более предметов.
В районе реализуется Программа модернизации системы образования. Имеется межсетевое взаимодействие, центр дистанционного обучения.
В восьми школах осуществляется профильное обучение по 5 профилям, с общим охватом 113 человек. На базе 2-х филиалов работают 4 колледж-класса от "Аграрнотехнологического техникума", с охватом 14 человек. В 3-х школах функционируют университетские классы по договору с Мичуринским аграрным и Тамбовским техническим университетами.
Дополнительное образование
Общая численность воспитанников учреждений дополнительного образования в 2015 году составляла 268 человек. Педагогический состав насчитывает 7 человек.
Воспитанники спортивной школы и Дома детского творчества принимают активное участие в конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях района и области, где нередко занимают призовые места.
Задачи, которые решает система дополнительного образования - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.
Дошкольное образование
Всего детей в возрасте от 1 до 6 лет в районе более 800 человек. Общий охват детей услугами дошкольного образования составляет от 200-250 человек. Работают 16 групп предшкольного образования, с числом воспитанников - 140 человек.
На базе школ созданы 5 дошкольных групп полного дня.
Работают 2 семейные группы, с общим охватом 5 человек (в селах Каменка и Перевоз). На базе детского сада "Чебурашка" действует группа выходного дня (кратковременного пребывания детей) с общим охватом 10 человек. С 1 июня 2015 года в филиале детского сада "Чебурашка" в районном центре открыта ясельная группа для детей от 1,5 до 3 лет в количестве 20 дополнительных мест полного дня.
В системе дошкольного образования работают 26 воспитателей.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней: Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 249-З); Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284); Постановление администрации области от 05.04.2013 N 332 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы".
Реализация муниципальной программы района позволит к 2024 году обеспечить миграционный приток на уровне до 200 человек за счет привлечения на постоянное жительство в район соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье. При этом доля соотечественников в общем миграционном приросте составит не менее 74,5%.
Для реализации муниципальной программы района определены 11 территорий вселения: Ржаксинский поссовет и 10 сельсоветов района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский), предполагающие привлечение дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в приобретении жилья, трудоустройстве, наделении земельными участками и оказании мер социальной поддержки переселенцев.
Информация по обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством, возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования, возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства переселенцев публикуется на официальном сайте администрации Ржаксинского района (http://r55.tambov.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Фактическое описание района будет представлено при формировании официального информационного пакета Ржаксинского района.
Главные цели муниципальной программы района: стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Ржаксинский район, повышение миграционной привлекательности Ржаксинского района, содействие устойчивому обеспечению потребности района квалифицированными кадрами.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
формирование единой нормативно-правовой и методической базы реализации муниципальной программы района;
совершенствование системы приема, регистрации, временного размещения и постоянного обустройства переселенцев;
разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению в район квалифицированных кадров;
проведение мероприятий по организации занятости переселенцев, повышению квалификации и переподготовке кадров;
оказание финансовой, материальной, социальной помощи добровольным переселенцам, содействия их адаптации в районе;
информационная поддержка процесса добровольного переселения.
Целесообразность принятия муниципальной программы района обусловлена необходимостью достижения поставленных целей и решения указанных выше задач на основе межотраслевой координации и комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район.
Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2024 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель "Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля расходов бюджета Ржаксинского района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета района на реализацию предусмотренных муниципальной программой района мероприятий" характеризует финансовое обеспечение комплекса социальной поддержки. Показатель "Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы района от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему соотечественников и членов их семей.
Показатель "Доля участников Государственной программы, имеющих высшее либо среднее профессиональное образование, в общем числе участников, зарегистрированных на территории области" характеризует профессионально-квалификационный уровень переселенцев.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей, принимающего сообщества, органов местного самоуправления муниципального района.
Показатель "Доля участников муниципальной программы района и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает две подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4 к муниципальной программе) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного сектора экономики района, отрасли здравоохранения и образования.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района, содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Ржаксинского района квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (Управлением труда и занятости населения области).
2. Предоставление единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы (реализуется за счет внебюджетных средств на основании решения МВК).
3. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников (реализуется администрацией района).
4. Создание и эксплуатация в районе специализированного жилищного фонда для временного размещения участников программы.
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях района (реализуется отделом образования администрации района).
6. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
7. Содействие строительству (приобретению) жилья для постоянного жилищного обустройства квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией района совместно с Управлением труда и занятости населения области на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
8. Содействие трудоустройству участников муниципальной программы.
9. Мероприятия по профессиональной подготовке работников - участников муниципальной программы.
10. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства (реализуется отделом по управлению имуществом и землеустройству администрации района).
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Порядок содействия жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника муниципальной программы в программы по улучшению жилищных условий определены в Регламенте приема участника муниципальной программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Ржаксинского района.
Информация о конкретных вариантах жилищного обустройства указывается в банке данных о жилых помещениях территории вселения, который обновляется и публикуется на официальном сайте администрации Ржаксинского района.
На предприятиях и организациях Ржаксинского района, заявивших о наличии вакансий для соотечественников, проживающих за рубежом, в случае их переселения гарантируется полное соблюдение Трудового законодательства Российской Федерации.
Целью подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Тамбовской области" (приложение N 5 к муниципальной программе) является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" предусматривается реализация следующих мероприятий:
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (Управлением труда и занятости населения области).
2. Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района.
3. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы района".
4. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного подсобного хозяйства.
5. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
6. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
7. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства
8. Информационное обеспечение реализации программы.
9. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе предоставление информации для размещения на портале АИС "Соотечественники", на сайте администрации района (http://r55.tambov.gov.ru/), информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
10. Материально-техническое обеспечение работы специалистов администрации района, ответственных за реализацию муниципальной программы (реализуется управлением труда и занятости населения области и администрацией района).
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, средств районного бюджета и внебюджетных средств. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет: 615,4 тыс. рублей, в том числе: средств федерального бюджета - 249,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 175,0 тыс. рублей; средства районного бюджета - 191,4 тыс. рублей.
Включение средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области с администрацией района.
Доля расходов предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы района, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве ежегодно составляет 90 процентов.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в приложении N 3 к муниципальной программе. Функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению Субсидий осуществляет Управление труда и занятости населения области.
6. Механизмы реализации муниципальной программы района
Ржаксинский район является территорией вселения, принимающей участников программы и членов их семей в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Организационный механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
проведение мероприятий по профессиональной подготовке медицинских работников - участников муниципальной программы;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей;
содействие в постоянном обустройстве квалифицированным специалистам - врачам участникам муниципальной программы - и членам их семей;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы со стороны органов муниципалитета и общественных организаций через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки и контроля за выполнением плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей;
подготовка отчетов о результатах реализации программы и их рассмотрение, как на областном, так и районном уровнях.
Общее управление программой осуществляет уполномоченный межведомственный орган по ее реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом является глава района, по компетенции заместителем руководителя межведомственной комиссии является заместитель главы администрации района.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Ржаксинского района и обеспечивает ее комплексную реализацию через Программу. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации Программы и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
Ответственным исполнителем муниципальной программы района является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Глава района является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Ржаксинский район.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждаются нормативным актом администрации района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" и их значений.
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район Тамбовской области |
чел. |
35 |
25 |
17 |
9 |
8 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. Доля расходов предусмотренных на реализацию мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказанием помощи в жилищном обустройстве |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3. Доля рассмотренных комиссией анкет потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" | ||||||||||||
1. Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы района и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район |
чел. |
19 |
10 |
10 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы района, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы района трудоспособного возраста |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
50 |
60 |
70 |
80 |
3. Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном муниципальным образованием района, от общего числа прибывших участников муниципальной программы района и членов их семей |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы района и членов их семей |
% |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" | ||||||||||||
1. Количество участников муниципальной программы района и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район |
чел. |
16 |
15 |
12 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. Количество участников муниципальной программы района, занимающихся трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства |
чел. |
9 |
10 |
10 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей |
% |
0 |
20 |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
3. Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района через программы: "Молодежи доступное жильё", "Социальное развитие села" |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты" | ||||||||||
1. |
Основное мероприятие "Оказание дополнительных мер поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей" |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский р-н соотечественников, проживающих за рубежом |
|
2014 год |
214,0 |
181,0 |
33,0 |
0,0 |
|
2015 год |
33,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2016 год |
42,2 |
35,0 |
0,0 |
7,2 |
||||||
2017 год |
42,2 |
0,0 |
30,0 |
12,2 |
||||||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
1.1. |
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 год |
19 |
209,0 |
176,0 |
33,0 |
0,0 |
2015 год |
4 |
33,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 год |
4 |
42,2 |
35,0 |
0,0 |
7,2 |
|||||
2017 год |
1 |
7,2 |
0,0 |
0,0 |
7,2 |
|||||
2018 год |
1 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
|||||
2019 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2023 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2024 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
35 |
291,4 |
244,0 |
33,0 |
14,4 |
|||||
1.2. |
Предоставление единовременного пособия ("подъемных") на обустройство квалифицированным врачам - участникам муниципальной программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество ед. жилья для постоянного проживания специалистов - врачей участников муниципальной программы и членов их семей |
ед. |
2014 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2023 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2024 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3. |
Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество презентационных мероприятий муниципальной программы |
ед. |
2014 год |
1 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
1 |
35,0 |
0,0 |
30,0 |
5,0 |
|||||
2018 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
|
|
|
|
2023 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2024 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
11 |
40,0 |
5,0 |
30,0 |
5,0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
331,4 |
249,0 |
63,0 |
19,4 |
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" | ||||||||||
2. |
Основное мероприятие "Оказание дополнительных мер поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей" |
|
Реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Ржаксинский р-н соотечественников, проживающих за рубежом |
|
2014 год |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
|
2015 год |
75,0 |
0,0 |
70,0 |
5,0 |
||||||
2016 год |
67,0 |
0,0 |
42,0 |
25,0 |
||||||
2017 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
||||||
2018 год |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
||||||
2019 год |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
||||||
2020 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
||||||
2021 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
||||||
2022 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
||||||
2023 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
||||||
2024 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
||||||
2.1. |
Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
12 |
75,0 |
0,0 |
70,0 |
5,0 |
|||||
2016 год |
11 |
42,0 |
0,0 |
42,0 |
0,0 |
|||||
2017 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2021 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2022 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2023 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2024 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
30 |
117,0 |
0,0 |
112,0 |
5,0 |
|||||
2.2 |
Содействие в приобретении жилья для постоянного проживания на территории района |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество ед. жилья для постоянного проживания участников муниципальной программы и членов их семей |
чел. |
2014 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
|||||
2016 год |
1 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||||
2017 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 год |
1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
2021 год |
1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
2022 год |
1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
2023 год |
1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
2024 год |
1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
Итого: |
10 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
|||||
2.3. |
Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Количество презентационных мероприятий, круглых столов |
ед. |
2014 год |
0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
2015 год |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 год |
1 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2017 год |
2 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||||
2018 год |
3 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
2019 год |
4 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||||
2020 год |
2 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2021 год |
2 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2022 год |
2 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2023 год |
2 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2024 год |
2 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
Итого: |
21 |
72,0 |
0,0 |
0,0 |
72,0 |
|||||
2.4. |
Материально-техническое обеспечение работы специалистов администрации района, ответственных за реализацию муниципальной программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Обеспечение специалистов администрации района, ответственных за реализацию муниципальной программы, необходимой оргтехникой и канцтоварами |
да/нет |
2020 |
да |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
2021 |
да |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2022 |
да |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2023 |
да |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
2024 |
да |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
|||||
Итого: |
|
25,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
|||||
Итого по подпрограмме: |
|
284,0 |
0,0 |
112,0 |
172,0 |
|||||
ВСЕГО по программе: |
|
615,4 |
249,0 |
175,0 |
191,4 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Ржаксинский район соотечественников, проживающих за рубежом"
Статус |
Наименование муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
районный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области |
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" |
Ответственный исполнитель отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района соисполнители: финансовый отдел администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел образования администрации района, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, ТОГКУ ЦЗН N 4 |
2014 год |
216,0 |
181,0 |
33,0 |
2,0 |
2015 год |
108,0 |
33,0 |
70,0 |
5,0 |
|||
2016 год |
109,2 |
35,0 |
42,0 |
32,2 |
|||
201 /год |
62,2 |
0,0 |
30,0 |
32,2 |
|||
2018 год |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||
2019 год |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||
2020 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2021 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2022 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2023 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2024 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
|
|
|
|
|
|||
| |||||||
Подпрограмма 1 |
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
|
Ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
2014 год |
214,0 |
|
33,0 |
0,0 |
2015 год |
33,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
42,2 |
35,0 |
0,0 |
7,2 |
|||
2017 год |
42,2 |
0,0 |
30,0 |
12,2 |
|||
2018 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого: |
331,4 |
249,0 |
63,0 |
19,4 |
|||
Подпрограмма 2 |
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Ржаксинского района" |
Ответственный исполнитель подпрограммы отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
2014 год |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
2015 год |
75,0 |
0,0 |
70,0 |
5,0 |
|||
2016 год |
67,0 |
0,0 |
42,0 |
25,0 |
|||
2017 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2018 год |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||
2019 год |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
|||
2020 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2021 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2022 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2023 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
2024 год |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
|||
Итого: |
284,0 |
0,0 |
112,0 |
172,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ржаксинского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
||||
Соисполнители подпрограммы |
ТОГКУ "ЦЗН N 4", Миграционный пункт отделения полиции (дислокация р.п. Ржакса) МО МВД РФ "Уваровский"; ТОГБУЗ Ржаксинская ЦРБ, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района, отдел образования администрации район, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района |
||||
Цели подпрограммы |
Повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами |
||||
Задачи подпрограммы |
Увеличение числа квалифицированных кадров; создание условий, способствующих переезду соотечественников в Ржаксинский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район - 57 человек; доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, в общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста - 80%; доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном муниципальными образованиями района, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 5%; доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90% |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет 331,4 тыс. рублей, в том числе: средств федерального бюджета - 249,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 63,0 тыс. рублей; средства районного бюджета - 19,4 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной подпрограммы района по годам составит, тыс. рублей |
||||
Годы |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
|
2014 |
214,0 |
181,0 |
33,0 |
0,0 |
|
2015 |
33,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
42,2 |
35,0 |
0,0 |
7,2 |
|
2017 |
42,2 |
0,0 |
30,0 |
12,2 |
|
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
331,4 |
249,0 |
63,0 |
19,4 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы.
Для реализации муниципальной программы района сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Подпрограмма реализуется в Ржаксинском поссовете и 10 сельсоветах района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленно-производственного сектора экономики района, развитию сбытовой и маркетинговой службы, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,46 в 2012 году до 0,20 - в 2015 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка квалифицированных трудовых ресурсов ощущается и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории района.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 10,5 на 10 тысяч человек населения.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Ржаксинский район на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей в соответствии с
потребностями демографического и социально - экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ржаксинский район; разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2024 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Ржаксинский район Тамбовской области: в 2014 году - 19 человек, в 2015 году - 10 человек, в 2016 году - 10 человек, в 2017 году - 3 человека, в 2018 году - 0 человека, в 2019 году - 2 человека, в 2020 году - 2 человека, в 2021 году - 2 человека, в 2022 году - 2 человека, в 2023 году - 2 человека, в 2024 году - 2 человека.
Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Ржаксинский район составит 57 человек.
Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях района, в общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 80%.
Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, проживающих в постоянном жилье, предоставленном районом, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 5%.
Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В реализации подпрограммы участвуют Ржаксинский поссовет и 10 сельсоветов района (Большержаксинский, Богдановский, Волхонщинский, Гавриловский, Золотовский, Каменский, Лукинский, Пустоваловский, Степановский, Чакинский).
Основное мероприятие: Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется на основании соглашения между управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района). В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам.
Основное мероприятие: Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях района. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Основное мероприятие: Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
- оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
- ведение учета данных о потребности участников муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
- оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой; по выделению деловой древесины на льготных условиях.
Основное мероприятие: Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на сайте администрации Ржаксинского района (http
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 9 декабря 2019 г. N 887 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.