В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 N 1515), руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом информационной политики и общественных связей Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача справок и выписок из домовых и похозяйственных книг жителям частных жилых домов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" в новой редакции.
2. Ведущему специалисту отдела информационной политики и общественных связей Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
3. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 22.03.2013 N 336 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом информационной политики и общественных связей Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача справок и выписок из домовых и похозяйственных книг жителям частных жилых домов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" в новой редакции".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
И.п. Главы муниципального образования |
П.П. Петров |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 17.12.2019 N 1783
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок и выписок из домовых и похозяйственных книг жителям частных и жилых домов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" в новой редакции (далее - Административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела информационной политики и общественных связей (далее - отдел) Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- гражданин, проживающий (ранее проживавший) и (или) зарегистрированный (снятый с регистрационного учета) в частном жилом доме, расположенном на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- собственник частного жилого дома, расположенного на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- органы государственной власти, правоохранительные органы и иные организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Справку о времени проживания умершего при условии, что с ним никто не был зарегистрирован на день смерти, имеет право получить лицо, предоставившее оригинал домовой книги и свидетельство о смерти на умершего.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя могут выступать его законные представители, а также государственные и муниципальные учреждения и организации (в рамках соглашений о межведомственном взаимодействии).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- консультирования специалистом отдела Администрации при обращении заявителя в устной форме, по почте, по электронной почте или по телефонной связи;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- консультирования специалистами смоленского областного государственного учреждения "Сафоновский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - СОГБУ МФЦ).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты СОГБУ МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения СОГБУ МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте СОГБУ МФЦ.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются по телефонам отдела Администрации, СОГБУ МФЦ, а также на личном приеме, при письменном обращении.
Консультации проводят:
- сотрудники отдела Администрации;
- специалисты СОГБУ МФЦ.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте СОГБУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее - Региональный портал).
1.3.5. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок обращений за получением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию об отделе Администрации и СОГБУ МФЦ с указанием их места нахождения, графике работы, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок и выписок из домовых и похозяйственных книг жителям частных жилых домов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел информационной политики и общественных связей Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения - выдача одного или нескольких из нижеперечисленных документов:
- справки о составе семьи;
- справки собственнику жилья;
- справки о времени проживания по указанному адресу;
- справки о совместном проживании на день смерти умершего родственника;
- справки о наличии подсобного хозяйства;
- выписки из домовой книги по состоянию на дату внесения последней записи;
- выписки из похозяйственной книги.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного или нескольких запрашиваемых документов в соответствии с вышеперечисленным перечнем.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 15 минут с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через портал государственных услуг, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении Формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель, либо его законный представитель обращается в отдел Администрации, каб. 109, тел. 8 (48142) 4-27-21 в соответствии с установленным графиком работы.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) документ (в оригинале), удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если заявление и документы подаются законным представителем заявителя);
3) домовую книгу с данными о регистрации граждан в оригинале (при наличии);
4) правоустанавливающие документы на жилой дом (в оригинале или копии, заверенные в установленном порядке);
5) надлежащим образом оформленное заявление на бланке государственного (в зависимости от вида запроса) или муниципального учреждения, организации (в случае, когда в качестве заявителя выступает государственное или муниципальное учреждение, организация).
6) документы, подтверждающие регистрацию по конкретному адресу всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении (паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о временной регистрации по месту жительства и т.п.);
7) согласие на обработку персональных данных всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении, в произвольной форме.
2.6.3. В случае, когда требуется справка о наличии подсобного хозяйства, ведущий специалист отдела Администрации проверяет соответствующую запись в похозяйственной книге.
2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью в заявлении;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь механических повреждений (обрывы, разрывы, проколы, порезы, места сгибов и т.п.), в результате которых записи, отметки и штампы являются нечитаемыми или трудноразличимыми.
2.6.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть представлены в подлинниках или заверенных копиях.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.8.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.8.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований муниципальной услуги для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае обращения лица, не соответствующего статусу заявителя, установленному настоящим Административным регламентом.
Отказ в приеме документов и (или) в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя (его законного представителя) после устранения причин, послужившим основанием для отказа.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок и порядок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, прием/выдача документов и т.д.).
Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационном стенде, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинета, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.13.6. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличкой с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги в СОГБУ МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.15.2. Запросы и обращения, поступившие в отдел Администрации в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан или наименование юридического лица (организации) - для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его законного представителя) в отдел Администрации либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа.
3.2.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.5 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление обращения (запроса) в системе автоматизированного электронного документооборота (далее - АСЭДО).
3.2.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.2.4. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.2.5. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.3. Рассмотрение обращения заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.2. При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий отдела Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
3.3.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела Администрации готовит в необходимом количестве проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
3.3.4. Результатом административной процедуры является подписание начальником отдела Администрации решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Документ заверяется печатью Администрации.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.3.6. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю:
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание начальником отдела Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалистом, ответственным за выдачу документов.
3.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4.6. Обязанности специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Глава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Ведущий специалист отдела Администрации несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность ведущего специалиста отдела Администрации закрепляется в его должностной инструкции.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ размещается:
1) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (www.safonovo-admin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2) на Региональном портале государственных услуг Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3) на Едином портале государственных услуг Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Смоленской области и иными областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.4. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу;
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрению жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем СОГБУ МФЦ (далее - учредитель СОГБУ МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника СОГБУ МФЦ подаются руководителю этого СОГБУ МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) СОГБУ МФЦ подаются учредителю СОГБУ МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Смоленской области.
5.5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта СОГБУ МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, СОГБУ МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, СОГБУ МФЦ, работника СОГБУ МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, СОГБУ МФЦ, учредителю СОГБУ МФЦ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, СОГБУ МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
|
В Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области _________________________________ _________________________________ _____________________ г.р., проживающего(ей) по адресу: __________________________________ __________________________________ |
заявление.
Прошу выдать справку в количестве _____ экземпляра(ов) о составе семьи, месте жительства, времени проживания по указанному адресу, о наличии подсобного хозяйства, иное _____________________________________________
для предоставления в отдел социальной защиты населения, в отдел опеки и попечительства, в фонд социального страхования, ПФР, для нотариуса, иное _____________________________________________________________________.
Даю согласие на обработку моих персональных данных.
Примечания: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____" ______________ 201__ г. _____________________
(подпись заявителя)
(заполняется заявителем)
Подтверждаю, что в настоящее время по указанному адресу зарегистрирован(ы) ___ человек(а):
1. ФИО, дата рождения.
2. ФИО, дата рождения.
"_____" ______________ 201__ г. _____________________
(подпись заявителя)
Справку получил(а)
"_____" ______________ 201__ г. _____________________
(подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17 декабря 2019 г. N 1783 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом информационной политики и общественных связей Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача справок и выписок из домовых и похозяйственных книг жителям частных жилых домов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" в новой редакции"
Текст постановления опубликован не был