Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Аналитическая часть
2.1. Служба государственного строительного надзора Ивановской области (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ивановской области.
2.2. К подконтрольным субъектам относятся лица, осуществляющие:
1) строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ);
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 и 2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).
2.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Службой за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в части 3 статьи 54 ГрК РФ.
2.4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
2.5. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.
2.6. Отчетные показатели осуществления государственного строительного надзора за 2019 год
Наименование показателя |
Значение |
Количество поднадзорных объектов |
245 |
Количество проведенных проверок |
684 |
Количество выданных предписаний |
81 |
Количество выявленных административных правонарушений |
61 |
Количество назначенных административных наказаний |
57 |
Сумма наложенных административных штрафов |
1041,0 тыс. руб. |
Сумма взысканных административных штрафов |
990,0 тыс. руб. |
Количество выданных заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, из них: |
79 |
жилые дома |
19 |
нежилые объекты |
60 |
Количество выданных решений об отказе в выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
1 |
В 2019 году основными видами нарушений, выявленных в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, являются:
- отсутствие разрешения на строительство;
- отступление от требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы:
- нарушение сроков направления в Службу извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
- нарушения при ведении исполнительной документации;
- ненадлежащее осуществление строительного контроля при строительстве объекта;
- нарушения технологии строительного производства.
Учитывая специфику осуществления регионального государственного строительного надзора, отчетные показатели на 2020 - 2021 годы, зависящие от количества строящихся в отчетном периоде объектов капитального строительства, спрогнозировать не представляется возможным.
2.7. В целях предупреждения и снижения количества нарушений обязательных требований, Службой проведены следующие профилактические мероприятия:
- размещен на официальном сайте Службы в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов, содержащий обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении надзорных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, а также текстов таких актов;
- совместно с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области проведено публичное обсуждение по вопросам правоприменительной практики за 9 месяцев 2019 года;
- проводится разъяснительная работа с подконтрольным субъектами посредствам личных приемов, размещения информации на сайте Службы, иными способами;
- размещены на официальном сайте Службы в сети "Интернет" комментарии о содержании новых нормативных правовых актах, руководство по соблюдению обязательных требований, обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы.
2.8. При проведении надзорных мероприятий в 2019 году случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям не выявлялось.
2.9. Целью профилактики нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора является недопущение случаев причинения ущерба жизни и здоровью граждан, материального ущерба, иного ущерба при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.
2.10. Проведение Службой профилактический мероприятий направлено на решение следующих задач:
- повышение уровня информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства о градостроительной деятельности;
- повышение "прозрачности" деятельности Службы при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, снижению риска их возникновения;
- снижение количества допускаемых нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.