Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Большесельского муниципального района
от 31.12.2019 N 1001
Паспорт
муниципальная целевая программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Большесельском муниципальном районе" на 2019 - 2021 г.г.
Срок действия МЦП |
2019 - 2021 г.г. |
|
Куратор МЦП |
Заместитель Главы Администрации Большесельского МР Леванцова С.Н. |
|
Ответственный исполнитель МЦП |
Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского МР |
Начальник Управления социальной защиты населения Брюханкова Наталья Борисовна 8(4852)2-19-98 |
Исполнители МЦП |
- МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского района |
Директор Суханова Галина Сергеевна 8(48542)2-16-07 |
- Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Большесельского муниципального района |
Заведующий отделом культуры, молодежной политики и спорта Гвоздарева Оксана Николаевна 8(48542)2-94-66 |
|
Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района- |
Директор Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района Недо Ирина Николаевна 8(48542)2-10-39 - |
|
Электронный адрес размещения информации о МЦП в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" |
hhttp://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
||
Предусмотрено решением Собрания депутатов БМР о бюджете |
1 472,6 |
- |
- |
- |
- федеральные средства |
1 472,6 |
1 472,6 |
- |
- |
- областные средства |
- |
- |
- |
- |
- местные средства |
- |
- |
- |
|
Справочно (за рамками Решения Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете) |
- |
- |
- |
|
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Итого по МЦП |
1 472,6 |
1 472,6 |
|
|
1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости МЦП.
В современном мире происходит увеличение доли людей пожилого возраста и инвалидов в населении большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. В России удельный вес пенсионеров в структуре населения составляет более 23 процентов. Тенденция к росту численности престарелых и инвалидов требует коренного изменения социальной политики в отношении наиболее социально уязвимой категории общества. Проблемы их социальной защищенности становятся особенно актуальными в современных условиях, когда важнейшей задачей системы социальной защиты является поддержка пожилых людей и инвалидов в трудной жизненной ситуации, содействие их адаптации к условиям экономики нового рыночного типа. Приоритетным направлением в условиях модернизации российского общества является решение социально-экономических проблем пожилых людей, проблем информационного и психологического характера, вопросов занятости пожилых граждан, которые необходимо решать при формировании новых подходов к оказанию помощи данной категории населения. В свою очередь формирование таких инновационных подходов к организации социального обслуживания и обеспечения пожилых людей требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения.
Для Большесельского муниципального района характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над долей лиц моложе трудоспособного возраста. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 01 января 2010 года проживало 1306320 человек. Число жителей старше трудоспособного возраста превышает численность населения моложе трудоспособного возраста и ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории области детей и лиц старших возрастных групп. Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2010 году составила 14,3 процента, старше трудоспособного - 25,2 процента (в России -16,1 процента и 21,6 процента соответственно).
Данная тенденция характерна для Российской Федерации в целом, однако в Большесельском муниципальном районе процесс постарения населения протекает более выражено. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в районе за последние 10 лет составляет четвертую часть от общей численности населения. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста, будет оставаться высоким.
С 2008 года наблюдается снижение численности трудоспособного населения в связи с тем, что поколение родившихся в 90-е годы относительно малочисленно. Данная ситуация отразится на показателе демографической нагрузки населения.
В области существуют различия в демографических характеристиках городского и сельского населения старшего возраста. Большинство пожилых граждан проживает в городской местности - 79,4 процента, однако доля пожилого населения выше в сельской местности.
Число женщин пожилого возраста в 2,2 раза превышает число мужчин пожилого возраста.
При относительном росте численности пожилого населения депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости) носит в Большесельском муниципальном районе долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
В настоящее время в районе выплачиваются ежемесячные денежные выплаты 632 ветеранам труда, 597 ветеранам Ярославской области, 64 труженикам тыла, 11 реабилитированным гражданам.
Ветеранам труда и реабилитированным гражданам за счет средств областного бюджета производятся выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целом такие выплаты произведены 963 гражданам.
Компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета в 2018 году были выплачены 664 инвалидам, получающему пенсию.
Инфраструктура сети социального обслуживания пожилых граждан района включает в себя муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Большесельского муниципального района в структуру которого входят 8 отделений:
- Отделение срочного социального обслуживания;
- Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов N 1;
- Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов N 2;
- Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов N 3;
Отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возрасти и инвалидов N 1;
- Отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возрасти и инвалидов N 2;
- Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- Отделение социального обслуживания в специальном жилом доме для ветеранов;
В Большесельском муниципальном районе для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах, действует социальная мобильная служба, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг по месту жительства.
Основная цель работы учреждения социального обслуживания - создание условий для продления активного долголетия и улучшения качества жизни проживающих, обеспечение им достойного образа жизни. Для всех типов социальных учреждений утверждены 22 государственных стандарта по социальному обслуживанию пожилых людей.
Действуют совместные нормативные правовые акты департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам организации медицинского обслуживания граждан, проживающих в домах-интернатах области, организации дополнительного лекарственного обеспечения в учреждениях социального обслуживания Беспрепятственно оказывается консультативная помощь врачами- специалистами, неотложная скорая помощь, экстренная и плановая госпитализация в профильные стационары.
Дальнейшее развитие организации социального обслуживания пожилых людей в Большесельском муниципальном районе требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения, в рамках которых должны быть реализованы мероприятия, направленные на укрепление социальной защищенности пожилых людей, сохранение здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых граждан и повышение уровня их материального обеспечения, развитие форм работы для поддержания активного долголетия. Работа по решению данных проблем должна проводиться интенсивными методами в различных направлениях.
В рамках проведения мероприятий по укреплению социальной защищенности пожилых людей необходимо:
- сформировать систему мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для разработки и реализации согласованной региональной политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
- совершенствовать систему мер социальной поддержки и социальной помощи на адресной основе гражданам пожилого возраста;
- сформировать эффективную, клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания;
- продолжить работу по внедрению систем качества в учреждении социального обслуживания;
- совершенствовать систему информирования населения, создать единую социальную информационную службу.
Для решения задач по укреплению здоровья пожилых людей планируется:
- совершенствовать систему эффективного взаимодействия органов здравоохранения и социальной защиты, учреждения социальной защиты населения и медицинских организаций;
- совершенствовать медико-социальное обслуживание пожилых людей, комплексный подход к предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению;
- продолжить развитие практик специальных форм деятельности пожилых людей, развитие социальных пунктов проката средств реабилитации;
Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей включают в себя:
- реализацию мероприятий комплексного паспорта безопасности социозащитных учреждений;
- развитие надомного обслуживания, создание института приемных семей для лиц пожилого возраста.
В связи с тем, что доля пожилых людей от общего количества населения в сельской местности выше, возрастают требования к содержанию социального обслуживания этой категории населения. В этой связи мероприятия для пожилых жителей сельской местности должны быть направлены на:
- расширение спектра предоставляемых услуг практики использования социальных мобильных служб и службы социального такси;
- расширение возможностей информационно-коммуникационных связей.
В рамках мероприятий по сохранению и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей планируется:
- создание клубов по интересам, школ компьютерной грамотности, обучение и переподготовка по новым профессиям;
- поддержка деятельности общественных объединений пожилых людей, организация свободного времени и культурного досуга;
- развитие социального туризма.
Важнейшим аспектом обеспечения эффективного и качественного обслуживания пожилых людей является решение вопросов по формированию кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания путем:
- организации и проведения ежегодных курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- организации и проведения тематических семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания по вопросам новых технологий работы с гражданами пожилого возраста.
Расходные обязательства в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда, выплаты муниципальных пенсий определяются следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
- от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";
- от 27.06.2007 г. N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области"
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 24.11.2008 г. N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19.12.2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 06.04.2011 N 276 "О Положении, о порядке назначения, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Большесельского муниципального района";
На реализацию расходных обязательств по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, в том числе:
- средства на обеспечение деятельности Муниципального учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского район;
- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- средства на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Большесельского района;
- средства на оказание мер поддержки общественным организациям Большесельского муниципального района;
2. Цели МЦП
Наименование цели |
|
Показатель |
|||
наименование |
Единица измерения |
Базовое значение 2019 год |
Плановое значение |
||
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально - экономических условий |
Количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
409 |
409 |
409 |
Количество граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского района |
чел. |
4413 |
4413 |
4413 |
|
Количество услуг, предоставленных пожилым гражданам, на базе МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского района |
Чел. |
267006 |
267006 |
267006 |
3. Задачи программы:
Наименование задачи |
Результат |
||||
Наименование |
Единица измерения |
2019 |
2020 |
2021 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации |
Количество граждан, получивших адресную материальную помощь |
Чел. |
205 |
205 |
205 |
Региональный проект" Старшее поколение" - сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода к предоставлению социально - медицинских, социально реабилитационных услуг населению |
Уровень обеспеченности пожилых граждан и инвалидов современными средствами реабилитации |
% от обратившихся |
100% |
100% |
100% |
Количество пожилых людей, получивших социально - бытовые услуги и социально - медицинские услуги на дому |
Чел |
387 |
395 |
395 |
|
Количество пожилых граждан, получивших социально - реабилитационные услуги |
чел |
__ |
__ |
__ |
|
Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг |
Количество коечных мест для пожилых граждан МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского района |
Койко-мест |
28 |
28 |
28 |
Доля пожилых граждан, получивших социальные услуги в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Количество выполненных работ по капитальному ремонту объектов, приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
Ед. |
- |
- |
- |
|
Совершенствование мер социального обслуживания пожилых людей сельской местности |
Количество социальных и медико - социальных услуг, оказываемых мобильной службой пожилым людям и инвалидам отделенных сельских территорий |
Ед. |
683 |
683 |
683 |
Количество единиц автотранспорта, приобретенных для социальной мобильной службы |
Ед. |
1 |
__ |
__ |
|
Повышение социальной активности пожилых людей |
Доля граждан пожилого возраста, занимающихся в кружках и клубах на постоянной основе |
% |
30% |
30% |
30% |
Кадровое, информационное и научно - методическое сопровождение реализации программы |
Доля специалистов, предоставляющие услуг пожилым гражданам, прошедших специальную подготовку и повышение квалификации |
% |
70% |
70% |
70% |
4 Перечень мероприятий программы:
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия программы |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования |
Ответственные |
||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
Всего: |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВИ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
1 |
Укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗН МУКСЦОН |
|||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.1. |
Проведение мониторингов: - социально-экономического положения граждан пожилого возраста - качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания - оценки в потребности в услугах в сфере социального обслуживания населения |
Количество проведенных мониторингов единиц |
24 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗН МУКСЦОН |
|||
8 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
8 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
8 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.2. |
Совершенствование работы консультационно - информационной службы на базе МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
Количество данных консультаций |
3414 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
МУКСЦОН |
|||
1094 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1160 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1160 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.3 |
Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - всего |
Количество граждан, получивших адресную социальную помощь, человек |
615 |
Всего: |
- |
|
- |
- |
- |
УСЗН |
|||
205 |
2019 |
- |
|
- |
- |
- |
|||||||
205 |
2020 |
- |
|
- |
- |
- |
|||||||
205 |
2021 |
_ |
|
- |
- |
- |
|||||||
2. |
Региональный проект "Старшее поколение" |
Всего: |
1 472,6 |
1 472,6 |
- |
- |
- |
МУКСЦОН |
|||||
2019 |
1 472,6 |
1 472,6 |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.1. |
Организация комплексного подхода к предоставлению социально - медицинских услуг в рамках федерального проекта "Старшее поколение" нац. проекта "Демография", приобретение транспортной единицы. В целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности для доставки в медицинские организации |
Количество пожилых людей, получивших социально - реабилитационные услуги, а также социально - бытовые и социально - медицинские услуги на дому, человек |
1177 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
387 |
2019 |
1 472,6 |
1 472,6 |
- |
- |
- |
|||||||
395 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
395 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.2. |
Оснащение социальных пунктов проката современными средствами реабилитации на базе срочного отделения МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
Уровень обеспеченности пожилых граждан и инвалидов современными средствами реабилитации, процентов |
400 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
|||
100 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
100 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
100 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2.3. |
Организация предоставления срочных социальных услуг мобильной службой при МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
Количество социальных и медико - социальных услуг, оказываемых мобильной службой пожилым людям и инвалидам отделенных сельских территорий |
1914 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
|||
638 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
638 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
638 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3. |
Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
|||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.1. |
Организация работы стационарного учреждения социального обслуживания населения |
Количество коечных мест на базе отделения временного проживания отделения МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
84 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
|||
28 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
28 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
28 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
3.2. |
Укрепление МТБ МУ Комплексный центр социального обслуживания населения |
Завершение работы по укреплению МТБ |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.3. |
Приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования |
|
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.4. |
Оптимизация социального обслуживания на дому |
Количество созданных приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, семей |
12 |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
КСЦОН |
|||
4 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
Повышение социальной активности пожилых людей |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
5.1. |
Содействие занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста |
Количество предоставляемых услуг |
144 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
Служба занятости |
|||
48 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
48 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
48 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5.2. |
Развитие системы кружковой и клубной работы с гражданами пожилого возраста по месту жительства |
Доля граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах и кружках по месту жительства от общего количества пожилых граждан |
30% |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
ОКМС, МУ КСЦОН. УСЗН |
|||
30% |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
30% |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
30% |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5.3. |
Организация и проведение мероприятий для пожилых граждан на базе культурно -досуговых учреждений Большесельского муниципального района |
Количество проведенных мероприятий, единиц |
105 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
ОКМС, МУ КСЦОН. УСЗН |
|||
35 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
35 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
35 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5.4. |
Проведение культурных программ, посвященных Дню пожилого человека |
Количество проведенных мероприятий, единиц |
54 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
ОКМС, МУ КСЦОН. УСЗН |
|||
18 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
18 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
18 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5.5. |
Проведение районных физкультурно - спортивных мероприятий с участием пожилых людей и инвалидов |
Количество проведенных мероприятий, единиц |
16 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
ОКМС, МУ КСЦОН. УСЗН |
|||
4 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
4 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
6. |
Кадровое информационное и научно - методическое сопровождение реализации программы |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗН |
|||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
6.1. |
Повышение квалификации руководителей и специалистов УСЗН и МУ КСЦОН |
Количество специалистов, прошедших повышении квалификации, человек |
51 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, МУ КЦСОН |
|||
25 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
15 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
11 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
6.2. |
Участие в областном конкурсе профессионального мастерства для руководителей и работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов |
Доля участников, от общего числа работников |
6 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
МУ КЦСОН |
|||
2 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
2 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
6.3. |
Освещение в СМИ вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей |
Количество информационных материалов, размещенных в СМИ |
27 |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
УСЗН, МУ КЦСОН |
|||
9 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
9 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
9 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Механизмы реализации МЦП.
Деятельность по реализации Программы осуществляет Управление социальной защиты населения МУ Комплексный центр социального обслуживания населения, Отдел культуры молодежной политики и спорта, Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района. Государственная Реализация Программы координируется ответственным исполнителем - Управлением социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области. Куратор Программы осуществляет контроль исполнения Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства, областного бюджета и местного бюджета. Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий направляются Департаментом труда и социальной поддержки населения в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов путем перечисления в Большесельскому муниципальному району в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Ярославской области
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально - техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для нужд Управления социальной защиты населения МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Большесельского района.
Проверка целевого использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Используемые сокращения:
МЦП - муниципальная целевая программа;
ОС - областные средства
МС - местные средства
СП - средства поселений
ВИ - внебюджетные источники
Отчет
о реализации муниципальной целевой программы
_____________________________________________________________за 20__ год
(наименование МЦП, наименование ОИ)
____________________________________________
(электронный адрес размещения отчёта в интернете)
N п/п |
Наименование показателя цели, задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования |
Причина отклонения от планового значения |
|
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели цели | ||||||
1. |
Задача 1. |
тыс. руб. |
Всего |
|
|
|
тыс. руб. |
ФС |
|
|
|
||
тыс. руб. |
ОС |
|
|
|
||
тыс. руб. |
МС |
|
|
|
||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия** |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. |
тыс. руб. |
всего |
|
|
|
тыс. руб. |
ФС |
|
|
|
||
тыс. руб. |
ОС |
|
|
|
||
тыс. руб. |
МС |
|
|
|
||
|
Результаты |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
|
|
|
|
|
ФС |
|
|
|
||
|
ОС |
|
|
|
||
|
МС |
|
|
|
Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной целевой программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - МЦП).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных изменений МЦП на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП, как фактически достигнутые исполнителями ВЦП в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей МЦП на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения МЦП).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
Рфакт - фактическое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
Рплан - плановое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
;
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- рассчитать индекс стратегической результативности для МЦП (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели МЦП;
n - количество целей МЦП.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности МЦП (Rст) |
Стратегическая результативность МЦП |
Rст >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rст < 95% |
среднерезультативная |
Rст <= 85% |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям МЦП за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения МЦП (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения МЦП (на момент завершения МЦП). Итоговая результативность исполнения МЦП рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения МЦП.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения МЦП (Rисп):
- индекс результативности исполнения мероприятий МЦП (Rм) определяется по формуле:
,
где:
Хфакт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Хплан - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения МЦП (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, по которым в отчетном периоде запланированы результаты.
Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия МЦП вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
Критерии оценки результативности исполнения МЦП:
Значение индекса результативности исполнения МЦП (Rисп) |
Результативность исполнения МЦП |
Rисп >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rисп < 95% |
среднерезультативная |
Rисп <= 85% |
низкорезультативная |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 31 декабря 2019 г. N 1001 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.