Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 30.12.2019 г. N 2150
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района "Охрана окружающей среды на территории Ростовского муниципального района" на 2015 - 2020 годы (далее - МП)
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Под благоприятной экологической обстановкой в Ростовском муниципальном районе понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Для района, как и практически для всех регионов России, характерно интенсивное использование природных ресурсов, увеличение и накопление отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности. Основными экологическими и санитарно-эпидемиологическими проблемами для района в настоящее время являются:
- высокий процент предприятий;
- высокая степень изношенности основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры;
- нарастающее загрязнение атмосферного воздуха на дорогах, связанное с увеличивающимся движением автотранспорта;
- усиливающееся негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей среды;
- засорение территорий борщевиком Сосновского;
- низкий уровень экологической культуры и грамотности населения;
- рост количества безнадзорных животных, являющихся потенциальными переносчиками опасных болезней, общих для человека и для животных;
- наличие сибиреязвенного захоронения у п. Варницы.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления. В настоящее время из 308 населенных пунктов сбором и вывозом твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) охвачено менее половины. Вне системы сбора ТКО остается большое количество населенных пунктов, что провоцирует появление мест несанкционированного размещения отходов.
В Ростовском районе инфраструктура переработки вторичного сырья находится в стадии формирования. ТКО в основном направляются на полигон для захоронения без обработки и сортировки.
В результате несовершенной системы сбора ТКО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде и является дополнительным источником химического и биологического загрязнения окружающей среды, а, кроме того, негативно влияет на эстетическое восприятие ландшафта.
С 1 сентября 2018 года на территории Ярославской области, в том числе и в Ростовском районе, деятельность по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории Ярославской области. В рамках действующего законодательства региональный оператор, кроме того, имеет право, в случае выявления несанкционированного места складирования ТКО, ликвидировать его, взыскав впоследствии с собственника земельного участка понесенные расходы.
Другим немаловажным фактором, негативно влияющим на окружающую среду района, является борщевик Сосновского. На территории Ростовского муниципального района борщевиком Сосновского засорены около 80 га земель, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена. Борщевик Сосновского (далее - борщевик) снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность. При сохранении прежних темпов роста борщевика (15% в год), отсутствие мероприятий по уничтожению борщевика, предусмотренных программой, приведет к увеличению засоренных площадей в ближайшие 5 лет. Это повлечет обострение экологической ситуации и рост затрат на борьбу с ним.
Также следует отметить низкий уровень экологического воспитания и образования населения, в первую очередь у подрастающего поколения.
Еще одной актуальной проблема является наличие безнадзорных животных на территории Ростовского МР, их наличие в настоящее время в населенных пунктах района достаточно велико, что может привести к возникновению инфекционных болезней, к ряду которых восприимчив и человек. Причины наличия безнадзорных животных - низкий уровень культуры содержания животных, отсутствие современных подходов к регулированию численности. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2020 года является безвозвратный отлов (то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова) и помещение отловленных животных в приюты.
На территории Ростовского муниципального района имеет место захоронение животных, павших от сибирской язвы. Последнее захоронение зафиксировано в 1947 году. В настоящее время все необходимые мероприятия по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями действующего законодательства выполнены.
Применение программного метода решения проблем обеспечит управляемость процессом, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на улучшение экологической обстановки и охрану окружающей среды Ростовского МР.
2. Приоритеты политики администрации Ростовского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- формирование экономических и социальных основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений;
- организация рационального природопользования;
- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности;
- защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду;
- обеспечение населения района достоверной информацией о состоянии окружающей среды.
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Ярославской области от 16.12.2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", Законом Ярославской области от 08.04 2015 г. N 11-з "О содержании собак и кошек в Ярославской области", Правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 г. N 13-7-2-469.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- уменьшить экологический ущерб окружающей среде;
- уменьшить угрозу возникновения опасных болезней, общих для человека и животных;
- повысить уровень экологического образования и воспитания населения;
- ликвидировать угрозу неконтролируемого распространения борщевика Сосновского.
3. Цель и целевые показатели муниципальной программы.
Основной целью муниципальной программы является улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки и оздоровление окружающей среды на территории Ростовского муниципального района.
Для достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- улучшение экологической обстановки Ростовского муниципального района;
- повышение экологической грамотности населения;
- регулирование численности безнадзорных животных;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду от сибиреязвенного скотомогильника.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении к муниципальной программе.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые показатели муниципальной
N |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение показателя (ежегодно) |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество проведенных обследований водных объектов с забором воды для проведения исследований |
1 обследование |
0 |
1 |
0 |
0 |
20 |
20 |
2 |
Освобождение площади от борщевика Сосновского (на землях, находящихся в муниципальной собственности РМР, территориях образовательных учреждений) |
га |
3 |
1 |
0 |
0 |
3,64 |
80 |
3 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
га |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
0,5 |
4 |
Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи |
Ед. |
4 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
5 |
Количество проведенных мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
Ед. |
- |
90 |
200 |
150 |
161 |
135 |
6 |
Мероприятия по организации и содержанию скотомогильника |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Формирование муниципальной программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета Ростовского муниципального района.
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы составляет 4 086,462 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки, и оздоровление окружающей среды на территории Ростовского муниципального района | |||||||
районный бюджет |
741,000 |
70,000 |
70,000 |
70,000 |
69,000 |
262,000 |
200,000 |
бюджет поселений |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
3 345,462 |
0 |
248,034 |
861,957 |
428,347 |
443,314 |
1 363,81 |
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по муниципальной программе |
4 086,462 |
70,000 |
318,034 |
931,957 |
497,347 |
705,314 |
1 563,81 |
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы (отдел экологии администрации Ростовского муниципального района) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Соисполнителями муниципальной программы является управление образования администрации Ростовского муниципального района и управление муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района.
Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем (отдел экологии администрации Ростовского муниципального района) 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1,2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668 (с изм. От 06.12.2018 N 2448).
Ответственный исполнитель муниципальной программы (отдел экологии администрации Ростовского муниципального района):
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ Ростовского муниципального района согласно раздела 6 МП.
Ответственный исполнитель МП совместно с управлением экономики выполняет процедуру общественного обсуждения проекта МП в соответствии с требованиями Порядка разработки документов стратегического планирования в Ростовском МР, утвержденным постановлением администрации Ростовского МР от 18/06.2018 г. N 1323.
Соисполнитель муниципальной программы - управление образования администрации Ростовского муниципального района, управление муниципального имущества Ростовского муниципального района:
1) обеспечивает предоставление сведений, необходимых для разработки муниципальной программы;
2) принимает участие в организации реализации мероприятий муниципальной программы;
3) предоставляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы.
Средства бюджета Ярославской области и муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
6. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Ростовского муниципального района.
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений целевых показателей, которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные муниципальной программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в муниципальную программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем муниципальной программы как фактически достигнутые исполнителями муниципальной программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность муниципальной программы - степень достижения показателей целей муниципальной программы на конец отчётного периода.
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности МП
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
R = Pфакт / Рплан х 100%
где:
Pфакт фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Pплан плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для муниципальной программы () по формуле:
,
где:
- индекс стратегической результативности каждого целевого показателя муниципальной программы;
p- количество целевых показателей муниципальной программы.
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (R.ст ) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
R.ст 95% |
высокорезультативная |
85% < R.ст 95% |
среднерезультативная |
R.ст 85% |
низкорезультативная |
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Е.исп ) определяется по формуле:
,
где:
F.факт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
F.план - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Е.исп ) |
Эффективность муниципальной программы |
Е.исп 100% |
высокоэффективная |
90% < Е.исп < 100% |
среднеэффективная |
Е.исп 90% |
низкоэффективная |
Приложение
к муниципальной программе
Перечень целевых показателей
и программных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование целей, задач, целевого показателя мероприятия |
Источник финансирования |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя, сумма расходов (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель. Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки и оздоровление окружающей среды на территории Ростовского муниципального района | ||||||||||
Задача 1. Улучшение экологической обстановки Ростовского муниципального района | ||||||||||
1.1. |
Целевой показатель: Количество проведенных обследований водных объектов с забором воды для проведения исследований |
|
1 обследование |
- |
1 |
0 |
0 |
20 |
20 |
|
1.1.1 |
Мероприятия: проведение обследований водных объектов с забором воды для проведения исследований |
МБ |
Тыс. руб. |
- |
11,85 |
0 |
0 |
69,50 |
70,00 |
ОЭ |
1.2. |
Целевой показатель: Освобождение площади от борщевика Сосновского |
|
га |
3 |
1 |
0 |
0 |
3,64 |
80 |
|
1.2.1. |
Мероприятия: проведение организационно-хозяйственных мероприятий по выявлению и уничтожению борщевика Сосновского |
МБ |
Тыс. руб. |
40,0 |
12,0 |
0 |
0 |
62,0 |
1 023,287 |
ОЭ |
1.3. |
Целевой показатель: ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, захламлений |
|
га |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
0,5 |
|
1.3.1. |
Проведение мероприятий по очистке территорий, находящихся в собственности РМР (в т.ч. субботники) |
МБ |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
60,50 |
18,80 |
ОЭ |
1.4. |
Целевой показатель: Количество мероприятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению молодежи (ежегодно) |
|
Ед. |
4 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
ОЭ УО |
1.4.1. |
Мероприятия: проведение просветительских программ для школьников, экологических акций, конкурсов, выставок |
МБ |
Тыс. руб. |
30,0 |
45,469 |
70,0 |
69,0 |
70,00 |
60,0 |
УО ОЭ |
|
Итого тыс. руб. |
|
|
70,00 |
70,00 |
70,00 |
69,00 |
262,00 |
1 172,087 |
|
Задача 2. Регулирование численности безнадзорных животных. |
|
|||||||||
2.1. |
Целевой показатель: Количество проведенных мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
|
Ед. |
- |
90 |
200 |
150 |
161 |
135 |
|
2.1.1. |
Мероприятия: Организация мероприятий по отлову и временному содержанию безнадзорных животных |
ОБ |
Тыс. руб. |
- |
223,034 |
550,700 |
413,025 |
443,314 |
371,723 |
ОЭ |
Задача 3. Мероприятия по устранению негативного воздействия на окружающую среду от сибиреязвенного скотомогильника |
|
|||||||||
3.1. |
Целевой показатель: Количество мероприятий по организации и содержанию сибиреязвенного скотомогильника |
|
Ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
3.1.1. |
Мероприятия: Разработка проекта санитарно-защитной зоны скотомогильника |
ОБ |
Тыс. руб. |
- |
25,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
УМИ ОЭ |
3.1.2. |
Выполнение ремонтных работ скотомогильника |
ОБ |
Тыс. руб. |
- |
0 |
311,257 |
15,322 |
0 |
20,000 |
УМИ ОЭ |
|
|
|
|
70,0 |
318,034 |
931,957 |
497,347 |
705,314 |
1563,81 |
|
Список используемых сокращений.
ОЭ - отдел экологии администрации Ростовского муниципального района;
УМИ - управление муниципального имущества Ростовского муниципального района;
УО - управление образования Ростовского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2019 г. N 2150 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.