Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.01.2020 N 33
Приложение 10
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов"
Порядок
предоставления субсидий на выполнение расходных обязательств муниципальных образований на обустройство объектов размещения твердых коммунальных отходов
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на выполнение расходных обязательств муниципальных образований на обустройство объектов размещения твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях обустройства объектов размещения твердых коммунальных отходов (далее - Объект) на территории муниципального образования в соответствии с требованиями п. 4.1, 4.3, 4.4, 5.3 СП 2.1.7.1038-01 "Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N 16 (зарегистрировано Минюстом России 26 июля 2001 г., регистрационный N 2826).
3. Размер субсидии муниципальным образованиям для проведения мероприятий, связанных с обустройством объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному району, тыс. рублей;
- общий размер субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете на 2020 год, на проведение мероприятий, связанных с обустройством объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования;
- общая потребность по заявкам муниципальных районов, тыс. рублей.
- общая потребность по заявке i-го муниципального района, согласованная с Министерством природных ресурсов Республики Бурятия, тыс. рублей;
4. Распределение субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и обеспечения софинансирования муниципальными образованиями.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета:
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - доля дотаций в собственных доходах бюджета).
Для муниципальных образований, доля дотаций в собственных доходах бюджета которых составляет:
менее 5% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 95%;
от 5% до 20% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 97%;
от 20% до 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 98%;
более 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 99%.
6. Заявка на получение субсидии должна быть представлена в Минприроды РБ не позднее 28 февраля 2020 года с приложением следующих документов:
- смета расходов, утвержденная главой муниципального образования;
- документация, подтверждающая введение в эксплуатацию объекта размещения твердых коммунальных отходов до 01 января 2019 года;
- утвержденный реестр мест накопления твердых коммунальных отходов;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, на котором расположен Объект;
- обоснование о необходимости выделения субсидии, содержащее информацию:
1) о расположении объекта в зоне специального назначения;
2) о расположении объекта вне границ населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, вне водосборных площадей подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3) о расположении объекта вне границ особо охраняемых природных территорий федерального значения, регионального значения и (или) местного значения, а также охранных зон особо охраняемых природных территорий;
4) о расположении объекта вне границ установленной приаэродромной территории, в которой выделена шестая подзона;
5) о расположении объекта на расстоянии более 500 м. от жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и территорий, предназначенных для ведения садоводства;
6) координаты места нахождения объекта в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в местном бюджете расходных обязательств на софинансирование мероприятия;
- утвержденный реестр мест размещения твердых коммунальных отходов;
- наличие земельного участка в собственности муниципального образования или поселения, или на неразграниченных землях, на вид деятельности по размещению твердых коммунальных отходов, расположенного в зоне специального назначения, на расстоянии более 500 м от жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и территорий, предназначенных для ведения садоводства, вне границ населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, вне водосборных площадей подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, вне границ особо охраняемых природных территорий федерального значения, регионального значения и (или) местного значения, а также охранных зон особо охраняемых природных территорий, вне границ установленной приаэродромной территории, в которой выделена шестая подзона;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства по настоящей субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
8. Минприроды РБ на основании поступивших заявок органов местного самоуправления принимает решение о необходимости предоставления субсидии в целях обустройства объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
- представление неполного перечня документов, определенных в пункте 6 настоящего Порядка;
- представление документов позже установленного срока;
- представление документов, не отвечающих требованиям, условиям предоставления субсидии.
10. Критериями отбора муниципального образования для получения субсидий являются:
- наличие земельного участка для размещения Объекта, соответствующего условиям предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- утвержденный реестр мест размещения твердых коммунальных отходов;
- наличие расходного обязательства в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления;
- наличие в муниципальном правовом акте обеспечения софинансирования расходного обязательства;
- соответствие МО условиям предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Меры финансовой ответственности муниципальных образований при невыполнении условий соглашения, в том числе порядка и предельного объема сокращения и перераспределения субсидий определяются подпунктами "в" и "г" пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РБ от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам".
12. Условиями расходования субсидии являются:
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
13. Главным распорядителем бюджетных средств по данной субсидии является Министерство природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство).
14. Субсидии предоставляются на основании заключаемого Министерством и администрацией муниципального образования в Республике Бурятия соглашения. В соглашении определяются:
а) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
б) целевое назначение субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидии, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
г) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 12, 13 и 14 Правил утвержденных Постановлением Правительства РБ от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам";
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
н) наличие мест размещения твердых коммунальных отходов в собственности муниципального образования, либо собственности сельского поселения, либо на неразграниченных землях муниципального образования.
о) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий определяется Соглашением о предоставлении субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
17. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии.
19. Орган государственного финансового контроля Республики Бурятия осуществляют контроль в установленном порядке за целевым использованием средств и соблюдением условий предоставления субсидии.
20. Муниципальное образование несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.
21. Порядок оценки эффективности:
21.1. оценку использования субсидий осуществляет Минприроды РБ.
21.2. эффективным использованием субсидии является включение обустроенного объекта размещения, введенного в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющего документации предусмотренной законодательством РФ в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия, допущенных к использованию до 01 января 2023 года.
22. Сроки и порядок предоставления отчетности:
22.1. муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий. Ежеквартальные отчеты предоставляются до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом.
22.2. после оплаты выполненных работ муниципальные образования представляют в Министерство итоговую отчетность об использовании субсидий.
22.3. Отчеты должны содержать:
1) краткую информацию о ходе реализации мероприятий;
2) отчет о стоимости выполненных работ и затрат;
3) справку о расходовании и остатках денежных.
23. Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальное образование вправе предоставить средства бюджетам сельских поселений, участвующих в реализации мероприятия, на те же цели.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 января 2020 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.