Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 23.01.2020 N 33
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов"
Порядок
предоставления субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающим при разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия.
Государственными программами Республики Бурятия может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Бурятия. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
3. Условия предоставления субсидии:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. Условия расходования субсидии:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся на территории муниципального образования.
Формирование субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующей очередности:
1) на завершение мероприятий, финансируемых за счет субсидий из республиканского бюджета;
2) на реализацию мероприятий документально подтвержденной чрезвычайной ситуацией, возникшей на соответствующей территории муниципального образования;
3) на реализацию мероприятий с наибольшей степенью износа сооружений, подтвержденных документально, среди гидротехнических сооружений Республики Бурятия, находящихся на территории муниципальных образований, подавших заявку.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета:
6.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
6.2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - доля дотаций в собственных доходах бюджета).
Для муниципальных образований, доля дотаций в собственных доходах бюджета которых составляет:
менее 5% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 95%;
от 5% до 20% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 97%;
от 20% до 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 98%;
более 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета объема расходного обязательства 99%.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок до 1 декабря текущего финансового года и не подлежит изменению в течение трех финансовых лет, непосредственно следующих за годом утверждения указанного предельного уровня.
7. Размер субсидии определяется по формуле:
, где
- размер средств республиканского бюджета, необходимый для софинансирования разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, указанный в заявке i-го муниципального образования;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий.
8. Субсидия предоставляется Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, на соответствующий год.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которым в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период планируется предоставление субсидии и представившим в Министерство заявку о предоставлении субсидии за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением следующих документов:
- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 20 процентов от суммы субсидии (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования);
- копия муниципальной программы муниципального образования, содержащая перечень мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка;
- заявка представлена муниципальным образованием, которое не включено в распределение субсидий на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Министерство уведомляет муниципальное образование, подавшее заявку, о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
14. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с муниципальным образованием - получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) перечень гидротехнических сооружений и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальному образованию за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
16. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
17. Порядок оценки эффективности:
17.1. оценку использования субсидий осуществляет Минприроды РБ;
17.2. Эффективным использованием субсидий является представление в Министерство готовой проектно-сметной документации, подготовленной на условиях софинансирования, с положительным заключением государственных экспертиз в соответствии с действующим законодательством.
18. Сроки и порядок предоставления отчетности:
18.1. муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий. Ежеквартальные отчеты предоставляются до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом
18.2. После оплаты выполненных работ муниципальные образования представляют в Министерство итоговую отчетность об использовании субсидий.
18.3. Отчеты должны содержать:
1) краткую информацию о ходе реализации мероприятий;
2) отчет о стоимости выполненных работ и затрат;
3) справку о расходовании и остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета.
19. По запросу Министерства муниципальные образования представляют иную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством.
20. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения после представления готовой проектно-сметной документации с положительными заключениями государственных экспертиз в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Субсидия перечисляется муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования по муниципальному контракту на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации, и в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
21. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.
22. Муниципальные образования обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
23. Ответственность за целевое использование субсидий, качество, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий возлагается на муниципальные образования.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
26. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
27. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Порядок предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия (далее - Порядок), устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета (далее - субсидии).
При предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления средств федерального бюджета.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, а именно на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия.
Государственными программами Республики Бурятия может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Бурятия. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
3. Условия предоставления:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) наличие заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение).
4. Условия расходования субсидий:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие оформленного права собственности на гидротехнические сооружения, обеспечивающие безопасность населения, находящиеся на территории муниципального образования.
Критерием для предоставления субсидий является прохождение отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - отбор) в соответствии с порядком, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.1. Для участия в отборе на очередной финансовый год и плановый период муниципальные образования не позднее 15 февраля текущего года представляют в Министерство следующие документы:
1) выписка из нормативного правового акта муниципального образования, содержащая обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, установленных соглашениями на предоставление субсидии, значениям показателей результативности предоставления субсидии;
2) выписка из реестра имущества муниципального образования об объекте, подлежащем капитальному ремонту за счет субсидий;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации прав собственности, подтверждающая право собственности на текущую дату;
4) акты обследований гидротехнического сооружения;
5) фотоматериалы с описанием дефектов;
6) картографические материалы;
7) технический паспорт или технический план гидротехнического сооружения;
8) дефектная ведомость, утвержденная в установленном порядке;
9) пояснительная записка, содержащая сведения о состоянии гидротехнического сооружения, полученная на основании мониторинга основных параметров гидротехнического сооружения с описанием дефектов и указанием предполагаемых видов работ, сведения о проводимых на гидротехническом сооружении ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ), сведения о неисполненных предписаниях Ростехнадзора, предотвращенном ущербе, количестве защищаемых жителей, объектов экономики и прочее, показатели экономической эффективности, наличие разработанной проектно-сметной документации и экспертиз, стоимостные показатели реализации мероприятия, объемы финансирования по годам и по источникам;
10) справка о начисленном износе объекта, подлежащего капитальному ремонту, составленная на основании бухгалтерской отчетности организации, на балансе которой находится объект, на 1 января текущего года;
11) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия об установлении режима чрезвычайной ситуации (повышенной готовности) и нанесенном ущербе (при наличии);
12) расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении;
13) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на осуществление расходов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
14) проектно-сметная документация на капитальный ремонт объекта;
15) положительные заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
16) документ об утверждении проектно-сметной документации;
17) гарантийное письмо о долевом финансировании из местного бюджета;
18) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) капитального ремонта данных объектов и отчетная документация по их исполнению.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов возлагается на муниципальные образования.
5.3. Субсидии предоставляются Министерством муниципальным образованиям, прошедшим отбор, после предоставления Федеральным агентством водных ресурсов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (определенных сводной бюджетной росписью федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета, республиканскому бюджету средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Бурятия.
6. Размер субсидии из республиканского бюджета устанавливается в размере не более 98% от общей стоимости работ по капитальному ремонту.
Уровень софинансирования из местного бюджета составляет не менее 2% от общей стоимости работ по капитальному ремонту.
6.1. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию из средств республиканского и федерального бюджетов, предусмотренный на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- общий объем субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренный законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- доля планируемых затрат i-го муниципального образования на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, от общей суммы планируемых затрат муниципальных образований на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
7. Субсидия предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределением субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, на соответствующий год.
8. Для предоставления субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявку за подписью главы администрации муниципального образования (далее - заявка) с приложением следующих документов:
- выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 2 процентов от суммы субсидии (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования);
- копия муниципальной программы муниципального образования, содержащей перечень мероприятий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов, представленных муниципальным образованием, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление муниципальным образованием неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;
- заявка представлена муниципальным образованием, которое по результатам отбора не включено в распределение субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Министерство уведомляет муниципальное образование, подавшее заявку, о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении субсидии.
13. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);
г) перечень гидротехнических сооружений и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасность населения, находящихся в муниципальной собственности на территории Республики Бурятия;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с подпунктами 16, 17, 18 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Порядок эффективности использования субсидий определятся достижением показателя результативности. Показателем результативности использования субсидии является доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние.
16. Муниципальные образования представляют в Министерство в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий. Ежеквартальные отчеты предоставляются до 10 числа, следующего за отчетным кварталом.
17. Муниципальные образования обеспечивают полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство, а также несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
17.1. Ответственность за целевое использование субсидий, качество, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий возлагается на муниципальные образования.
17.2. Нецелевое использование субсидии влечет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
20. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- показатель фактически выполненных работ;
- значение планового показателя.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет.
22. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
25. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидии осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 января 2020 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.