Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения Большесельского муниципального района на 2020 - 2022 гг."
Паспорт
ВЦП муниципальной программы Большесельского муниципального района
Сроки реализации ВЦП |
2020 - 2022 гг. |
|
Куратор ВЦП |
Первый заместитель Главы Администрации Большесельского муниципального района С.Г. Виноградов, тел. 8 (48542) 2-93-02 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
Отдел по ВМР, делам ГО и ЧС Администрации Большесельского муниципального района |
Зав. отделом по ВМР, делам ГО и ЧС Травникова И.Н. тел. 8 (48542) 2-93-05 |
Исполнители ВЦП (1) |
Отдел по ВМР, делам ГО и ЧС Администрации Большесельского муниципального района |
Зав. отделом по ВМР, делам ГО и ЧС Травникова И.Н. тел. 8 (48542) 2-93-05 |
Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://большесельский-район.рф/documents/605.html |
Общая потребность в финансовых ресурсах (прогнозируемая)
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Предусмотрено решением Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете: |
30,00 |
30,00 |
00,00 |
00,00 |
- федеральные средства (2) |
- |
- |
- |
- |
- областные средства (2) |
- |
- |
- |
- |
- местные средства (2) |
30,00 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
- средства поселений (2) |
- |
- |
- |
- |
Справочно (за рамками решения Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете): |
- |
- |
- |
- |
- бюджеты поселений (2) |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники (2) |
- |
- |
- |
- |
Итого по ВЦП |
30,00 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ВЦП
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи:
- с несоответствием существующей системы реагирования на ЧС;
- недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб;
- низкой информированностью населения о порядке и правилах действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы - все это предъявляет более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера экстренных служб оповещения при реагировании на вызовы, поступающие от населения.
Реализация программы в полном объеме позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории муниципального района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эффективно использовать средства бюджета муниципального района для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создать системы комплексной безопасности муниципального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечить развитие муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить эффективную деятельность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Большесельского муниципального района к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории муниципального района.
С целью решения данных вопросов в муниципальном районе создана система защиты населения и территории, в которую входят три подсистемы: гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Система защиты населения и территории муниципального района объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Гражданская оборона района
В рамках данной подсистемы осуществляются мероприятия по защите населения и территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их. Основной целью реализации вопросов местного значения в области гражданской обороны является достижение высокого уровня защищенности населения и территории муниципального района.
Для доведения сигналов оповещения до населения и объектов экономики функционирует местная автоматизированная система централизованного оповещения, входящая в состав территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ярославской области, на базе аппаратуры П-160.
Сирены, предназначенные для доведения сигналов оповещения гражданской обороны, размещены на территории района неравномерно. Основная их часть сосредоточена в районном центре. Требуется установка дополнительных сирен.
Для защиты в военное время населения, органов управления, узлов связи, медицинских учреждений от оружия массового поражения на учете управления по делам ГОЧС с. Большое село состоит 11 защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), что не обеспечивает укрытие наибольшей работающей смены организаций, продолжающих деятельность в военное время. Вместе с тем, 80% ЗС ГО не готовы к приему укрываемых.
В защитных сооружениях, которые находятся в муниципальной собственности Большесельского муниципального района, не проведен капитальный ремонт согласно требованиям приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
Для организации и проведения занятий среди населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также для пропаганды значимости мероприятий гражданской обороны в современных условиях, в районе созданы 3 учебно-консультационных пункта.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
В рамках данной подсистемы осуществляются мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Значительный износ коммунально-энергетических сетей повышает риски возникновения аварии на этих сетях в холодное время года. В период с 2010 по 2015 годы около половины зафиксированных угроз чрезвычайных ситуаций приходились на аварии систем жизнеобеспечения населения района.
Серьезную угрозу для населения и территории района представляют природные явления сезонного характера, которые связаны с природно-климатическими условиями.
Опасные природные явления создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, в первую очередь, на объектах жилищно-коммунальной сферы. Сильные ветры приводят к обрывам проводов и отключению электроэнергии. В зимнее время из-за обрыва проводов во время ураганов неоднократно отключалось электроснабжение котельных.
В летний период времени обеспечение безопасности жизнедеятельности населения требует создания зон отдыха на водных объектах с оборудованными на них спасательными постами, соответствующими требованиям Правил охраны жизни людей на водных объектах. Одновременно необходимо усиление мер по пропаганде безопасности на водных объектах.
Сложившееся положение требует разработки и реализации неотложных и долгосрочных мер, направленных на повышение защищенности опасных объектов и защиту населения, проживающего вблизи потенциальных источников чрезвычайной ситуации.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма оперативного реагирования на угрозы.
Отсутствие штатной аварийно-спасательной службы не позволяет оперативно реагировать на заявления граждан, поэтому для устранения последствий происшествий привлекаются формирования организаций района, что значительно увеличивает время на проведение данных работ.
В рамках пожарной безопасности осуществляются мероприятия, направленные на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров.
Пожарная безопасность муниципальном районе в настоящее время обеспечивается 1 пожарной частью. Также в муниципальном районе создано 8 добровольных пожарных дружины.
В связи с природно-климатическими особенностями муниципального района ежегодно в период с мая по октябрь возникают угрозы лесоторфяных пожаров.
Состояние противопожарного водоснабжения Большесельского муниципального района не в полной мере отвечает требованиям Правил пожарной безопасности ППБ 01-03.
Поддержание в постоянной готовности и эксплуатационно-техническое обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации, установленных в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты, требуют выделения значительных бюджетных средств.
Современное состояние вышеназванных подсистем и их реализация обеспечивают решение вопросов местного значения не в полной мере. Проблемы в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории муниципального района носят межведомственный характер и требуют комплексного подхода, что может быть достигнуто в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Большесельского муниципального района на 2020 - 2022 гг.".
В качестве основания для разработки программы использованы следующие нормативные акты:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Администрации Большесельского муниципального района от 30.06.2016 N 371 "Об утверждении Положения о программном планировании и контроле в Администрации Большесельского муниципального района";
2. Цель(и) ВЦП
Исходя из выявленных проблем в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территории муниципального района, основной целью реализации Программы является повышение уровня защиты населения и территории Большесельского муниципального района Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени.
Наименование цели(ей) |
единица измерения |
базовое значение 2019 год |
плановое значение |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повышение уровня защиты населения и территории Большесельского муниципального района Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз военного и мирного времени. |
тыс. руб. |
30,00 |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
единица измерения |
источник финансирования |
Результат, объем финансирования мероприятия |
||
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий. |
тыс. руб. |
МБ |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1 |
Результаты: - постановления администрации Большесельского муниципального района; - повышение уровня готовности районного звена ТП РСЧС, - повышение качества работы оперативной группы КЧС и ОПБ; - умение и навыки населения действовать в случае возникновения ЧС |
|
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятия: - реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах; - обучение руководителей, должностных лиц, специалистов районного звена ТП РСЧС в области ГО, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах в учебно-методическом центре ГОЧС Ярославской области; - оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ Большесельского муниципального района; - изготовление, приобретение листовок, памяток, информационных стендов по вопросам в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и безопасности людей на водных объектах; - информирование населения через СМИ; - совершенствование местной системы оповещения населения об угрозе чрезвычайной ситуации террористического характера, природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и в целях минимизации и ликвидации последствий, экстремистских и террористических проявлений |
тыс. руб. |
МБ |
30.00 |
0.00 |
0.00 |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
МБ |
30.00 |
0.00 |
0.00 |
4. Механизмы реализации ВЦП
Механизм реализации Программы предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Ответственный исполнитель - Отдел по военно-мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Большесельского муниципального района.
Исполнителями Программы являются отдел по военно-мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Большесельского муниципального района
Ответственный исполнитель под контролем куратора Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий Программы, контроль за выполнением Программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- формирует, представляет отчеты о ходе реализации и финансировании Программы.
- осуществляет мониторинг основных показателей Программы, вносит предложения по ее корректировке;
- выявляет причины недостижения ожидаемых результатов от реализации мероприятий Программы и принимает меры по их устранению;
- организует размещение в сети Интернет на сайте администрации Большесельского муниципального района информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- осуществляют организацию и координацию выполнения отдельных мероприятия Программы, контроль за их выполнением.
Приложение 1
к Программе
Обоснование потребности в ресурсах
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Большесельского муниципального района в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований.
Приложение 7
к Положению
Форма
Отчет
о реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________ за 20___ год
(наименование МЦП, наименование ОИ)
1. Информация о результатах и финансировании МЦП:
(электронный адрес размещения отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
N |
Наименование задачи/мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Причина отклонения результата мероприятия и объема финансирования от плана |
||||||||||
наименование (единица измерения) |
план |
факт |
ФС <*> |
ОС |
МС <*> |
ВИ <*> |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
в решении Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете |
за рамками решения Собрания депутатов Большесельского МР о бюджете |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Задача ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МЦП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-------------------------------
<*> Графа указывается, если данный источник предусмотрен МЦП.
2. Информация о выполнении целевых показателей МЦП
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Причина отклонения от планового значения |
||
базовое |
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Используемые сокращения
ВИ - внебюджетные источники
МЦП - муниципальная целевая программа
ОИ - ответственный исполнитель
МС - местные средства
интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
Приложение 8
к Положению
Методика
оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - МЦП).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных внесений изменений в МЦП/решение Собрания депутатов Большесельского муниципального района о бюджете Большесельского муниципального района на очередной год и на плановый период на момент предоставления отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП как фактически достигнутые исполнителями МЦП в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей МЦП на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (ежегодно по итогам года накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения МЦП).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R):
- для показателей, направленных на увеличение, индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
Рфакт - фактическое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
Рплан - плановое значение показателя цели МЦП на конец отчетного периода;
- для показателей, направленных на уменьшение, индекс рассчитывается по формуле:
;
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- рассчитать индекс стратегической результативности для МЦП (Rст) по формулам:
- при наличии одной цели Rст рассчитывается по формуле:
,
где:
Ri - индекс стратегической результативности каждого целевого показателя МЦП;
p - количество целевых показателей МЦП;
- при наличии нескольких целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где:
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели МЦП;
n - количество целей МЦП.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности МЦП (Rст) |
Стратегическая результативность МЦП |
Rст >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rст < 95% |
среднерезультативная |
Rст <= 85% |
низкорезультативная |
4. Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям МЦП за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения МЦП (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения МЦП (на момент завершения МЦП). Итоговая результативность исполнения МЦП рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения МЦП.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения МЦП (Rисп):
- индекс результативности исполнения мероприятий МЦП (Rм) определяется по формуле:
, <*>
где:
Хфакт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Хплан - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения МЦП (Rисп) определяется по формуле:
,
где:
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, по которым в отчетном периоде запланированы результаты.
Если у мероприятия более одного значения результата, то индекс результативности исполнения мероприятия МЦП вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
--------------------------------
<*> Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
Критерии оценки результативности исполнения МЦП:
Значение индекса результативности исполнения МЦП (Rисп) |
Результативность исполнения МЦП |
Rисп >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rисп < 95% |
среднерезультативная |
Rисп <= 85% |
низкорезультативная |
5. Эффективность исполнения МЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий МЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения МЦП и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения МЦП. Итоговая эффективность исполнения МЦП рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения МЦП к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации МЦП.
Индекс эффективности исполнения МЦП (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения МЦП:
Значение индекса эффективности исполнения МЦП (Еисп) |
Эффективность исполнения МЦП |
Еисп >= 100% |
высокоэффективная |
90% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп <= 90% |
низкоэффективная |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2019 г. N 982 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.