Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 января 2020 года N 17
(приложение)
Правила
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Ленинградской области (далее - государственный надзор).
1.2. Задачами государственного надзора в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области (далее - обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляется:
отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области ветеринарии, - в части осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований в отношении животных (за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи) (далее - орган государственного надзора);
отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, - в части осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований в отношении животных на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи) (далее - орган государственного надзора).
1.4. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора.
Перечень должностных лиц органа государственного надзора, уполномоченных на осуществление государственного надзора, утверждается правовым актом такого органа.
1.5. Должностные лица органа государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.
1.8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и выездных) проверок;
внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
1.10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственного надзора в порядке, определенном Правительством Ленинградской области.
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом статьи 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.5. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10-14 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.6. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящих Правил, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
3.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органа государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, выгула животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
3.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
Основания принятия решения об утверждении плановых (рейдовых) заданий, требования к их оформлению и содержанию утверждаются правовым актом органа государственного надзора.
3.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению органа государственного надзора принимается решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица.
3.4. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся также на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
3.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты принятия решения о проведении такой проверки.
3.7. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки по форме, утвержденной органом государственного надзора.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований выносится предписание по форме, утвержденной органом государственного надзора.
3.8. Права, обязанности должностного лица государственного надзора, осуществляющего такой надзор, а также права и обязанности физического лица - владельца животного, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, подлежат регламентации в административном регламенте исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора, утверждаемом в порядке, урегулированном Правительством Ленинградской области.
3.9. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.10. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.11. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 января 2020 г. N 17 "Об утверждении Правил организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.