Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Омской области
от 23 января 2020 г. N П-20-14
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства на плановый период 2020 и 2021 годов
Паспорт
Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства на плановый период 2020 и 2021 годов
Вид контрольно-надзорной деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство), в рамках которого проводится профилактическая работа |
Государственный надзор в области племенного животноводства |
Сроки реализации этапов Программы |
2020 - 2021 годы |
Целевая аудитория Программы |
подконтрольные субъекты |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
Должностное лицо, ответственное за координацию мероприятий Программы |
О.В. Громенко - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
Должностные лица Министерства, ответственные за реализацию мероприятий Программы |
Начальник отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, главные специалисты отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области |
I Анализ текущего состояния подконтрольной среды
По состоянию на 1 января 2019 количество подконтрольных субъектов на территории Омской области составляло 31 единицу, в том числе в отрасли:
скотоводства - 21 единица, в том числе молочного - 19 единиц, мясного - 2 единицы;
коневодства - 2 единицы; птицеводства - 3 единицы; сервисные организации - 5 единиц.
Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства Министерством началось с 2015 года. В период с 2015 по настоящее время было проведено следующее количество проверок (таблица 1).
Таблица 1.
Общее количество проведенных проверок за 2015 - 2018 г.г.
N |
Показатель |
Год |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Поведено проверок - всего |
8 |
5 |
8 |
4 |
6 |
1.1. |
в том числе в отношении малого и среднего бизнеса |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Проведено плановых документарных проверок |
4 |
2 |
4 |
0 |
0 |
3 |
Проведено плановых выездных проверок |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Выдано предписаний |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
За обозначенный период была проведена 31 проверка предприятий, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства.
Из общего количества проверок было проведено 10 документарных проверок, выездных - 18, внеплановых - 3. По результатам проверок были выявлены нарушения обязательных требований, в связи с чем были оформлены предписания 15 предприятиям.
Внеплановые проверки проводились на основании выданных предписаний Министерства.
Анализ выявленных нарушений в области племенного животноводства за истекший период позволяет сделать вывод о том, что наиболее часто нарушения допускаются руководителями предприятий, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, по следующим вопросам (таблица 2).
Таблица 2.
Нарушения, связанные с несоблюдением обязательных требований, предъявляемым организациям, осуществляющим деятельность в области племенного животноводства
N |
Перечень выявленных нарушений |
Количество предприятий, допустивших данное нарушение |
Количество предприятий, допустивших нарушения законодательства в области племенного животноводства, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осеменение маточного поголовья проверяемыми быками менее 30% |
5 |
16 |
2. |
Первичные данные зоотехнического и племенного учета оформлены не в соответствии с законодательством |
4 |
13 |
3. |
В автоматизированной системе учета отсутствует часть информации первичного зоотехнического учета |
6 |
20 |
4. |
Отсутствие или окончание срока действия плана селекционно-племенной работы со стадом крупного рогатого скота |
1 |
3 |
5. |
Отсутствие документов, подтверждающих проведение иммуногенетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения |
5 |
16 |
6. |
Отсутствие автоматизированной системы управления селекционно-племенной работы |
1 |
3 |
7. |
Реализация племенного молодняка от 100 коров менее 10 голов |
3 |
10 |
8. |
Отсутствие у племенного завода обеспечения реализации программ по проверке производителей по собственной продуктивности и качеству потомства, по испытанию различных пород, типов, линий |
2 |
6 |
9. |
Отсутствие у племенного завода участия в селекционных программах, информационных системах по племенному животноводству, программах генетического мониторинга и экспертизы племенной продукции |
1 |
3 |
10. |
Отсутствие у племенного завода реализации племенных быков-производителей (ремонтных быков) организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных |
1 |
3 |
11. |
Несоответствие показателей производства молочного жира, белка от 1 коровы за год (в среднем по стаду) требованиям 1 класса по породе |
2 |
6 |
12. |
Несоответствие показателя выхода живых телят от 100 коров |
2 |
6 |
13. |
Несоответствие показателя числа коров с удоем (6000 кг - для красной степной, 7000 кг и выше - для черно-пестрой пород), которое должно составлять не менее 10% от общего поголовья коров с законченной лактацией |
2 |
6 |
14. |
Отсутствие документов, подтверждающих проведение анализа молока (жира и белка в независимой лаборатории селекционного контроля качества молока) |
2 |
6 |
Профилактические мероприятия в области племенного животноводства проводились в "течение 2017 - 2019 годов в соответствии с нормативными актами Министерства:
- распоряжение Министерства от 21 июня 2017 года N Р-17-64 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на 2017 год";
- приказ Министерства от 12 апреля 2018 года N П-18-34 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на 2018 год";
- приказ Министерства от 19 апреля 2019 года П-19-33 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства на 2019 год".
На официальном сайте Министерства размещена информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства в области племенного животноводства к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оценка соблюдения которых является предметом надзора;
- ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, сведения о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства;
- порядок оформления задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- порядок оформления результатов при проведении мероприятий по
контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
- сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Для разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства и соблюдения обязательных требований сотрудниками отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области своевременно проводятся практические семинары, совещания с сотрудниками племенных предприятий.
В феврале 2017 года в рамках совещания на тему "Результаты работы племенных предприятий в 2016 году и перспективы развития племенного животноводства Омской области" под председательством первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.А. Новоселова, проведен практический семинар со специалистами племенных предприятий по освещению последних изменений в законодательстве в области племенного животноводства.
В декабре 2017 года было проведено совещание "Предварительные итоги работы племенных предприятий Омской области за 2017 год и перспективы развития на 2018 год" под председательством Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области М.С. Чекусова. Начальником отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области в докладе "Итоги работы племенных предприятий за 2017 год и перспективы на 2018 год" детально проанализированы результаты работы племенных предприятий и выполнение ими нормативных показателей в области племенного животноводства.
В марте 2018 года в рамках совещания на тему "Итоги работы в отрасли животноводства за 2017 год и перспективы развития на 2018 - 2020 годы" проведен круглый стол со специалистами ведущих племенных организаций Омской области "Эффективное ведение отрасли животноводства", на котором были освещены вопросы последних изменений законодательства в области племенного животноводства.
В октябре 2018 года проведен круглый стол с приглашенными научными специалистами Омской области и Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт племенного животноводства" (г. Москва) на тему "Перспективное направление племенной работы в хозяйствах Омской области", на котором поднимались практические вопросы по совершенствованию селекционно-племенной работы с племенными животными с учетом актуализации нормативно-правовой базы в области племенного животноводства.
В 2019 году результаты обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области племенного животноводства за 2018 год были публично представлены на областном совещании Министерства "Организация селекционно-племенной работы в Омской области" в рамках доклада "Итоги контрольно-надзорной деятельности в области племенного животноводства".
Начиная с 2017 года Министерством осуществляется сбор, обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в области племенного животноводства. Для координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Министерстве создана рабочая группа в следующем составе (таблица 3).
Таблица 3.
Состав рабочей группы Министерства по обобщению и анализу правоприменительной практики
N |
ФИО |
Должность |
1 |
Громенко |
заместитель Министра, председатель рабочей группы |
2 |
Чернова |
начальник отдела правового обеспечения управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства |
3 |
Филонов |
начальник управления развития животноводства и малых форм хозяйствования |
4 |
Юрченко |
начальник отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства |
5 |
Галицкий |
советник отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства |
6 |
Перминова |
главный специалист отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства |
7 |
Правлоцкий |
главный специалист отдела животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования Министерства |
Анализ показателей, характеризующих состояние подконтрольной среды в области племенного животноводства, свидетельствует, что причинами нарушения законодательства в области племенного животноводства на протяжении последних лет являются:
- низкий уровень экономического, финансового и технологического состояния некоторых подконтрольных субъектов;
отсутствие государственной поддержки предприятий, невыполняющих минимальные требования законодательства в области племенного животноводства;
- недостаточный уровень государственной поддержки подконтрольных субъектов, выполняющих минимальные требования законодательства в области племенного животноводства;
- отсутствие специалистов или низкий уровень квалификации специалистов подконтрольных субъектов.
В этой связи основная направленность профилактической работы должна быть связана с повышением информированности представителей подконтрольных субъектов Омской области и соблюдения норм законодательства в области племенного животноводства.
II. Цели и задачи проведения профилактической работы
Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства - это системно организованная деятельность Министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
- предотвращение снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
- формирование модели социально ответственного, добросовестного правового поведения подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности в области племенного животноводства.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление факторов риска, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в области племенного животноводства у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области племенного животноводства;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
В качестве ожидаемого результата планируется снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере государственного надзора в области племенного животноводства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Этапы проведения профилактической работы
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой, на период 2020 - 2021 годы:
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
- осуществление механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
- межведомственное взаимодействие со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе с применением современных информационных технологий.
Целевые показатели качества и результативности Программы
Целевым показателем результативности мероприятий Программы будет являться количество проведенных в 2020 - 2021 годы профилактических мероприятий снижение количества выявленных в указанный период нарушений требований законодательства в области племенного животноводства подконтрольными субъектами Омской области.
Таблица 4.
Целевые показатели
N |
Наименования показателя |
Базовое значение (данные по результатам 2018 года) |
Период, год |
|
2020 |
2021 |
|||
% |
% |
|||
1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
3 мероприятия (100%) |
110% |
115% |
2 |
Количество нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, % |
7 нарушений 100% |
95% |
93% |
Методика расчета и определения показателей представлена в разделе 6 настоящей Программы.
III. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации
Одними из условий предотвращения и сокращения числа нарушений законодательства в области племенного животноводства являются:
- формирование общедоступного исчерпывающего перечня обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, соблюдение которых проверяется в ходе надзорных мероприятий;
- обеспечение информационного доступа к системе обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, внедрение механизмов их интерактивного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений законодательства в области племенного животноводства, которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о ресурсах, сроках, ответственных должностных лицах и ожидаемом результате проведенного мероприятия.
Организация и проведение профилактических мероприятий Министерства, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, содержащих минимальные требования при осуществлении деятельности в области племенного животноводства, осуществляются ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого Министром сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы включает в кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий.
Кадровое обеспечение Программы определяется общими трудозатратами должностных лиц Министерства на проведение профилактических мероприятий Программы.
В 2018 году численность сотрудников Министерства, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, составляла 3 человека.
Контроль за деятельностью указанных должностных лиц Министерства возложен на заместителя Министра сельского хозяйства пи продовольствия Омской области О.В. Громенко.
Финансовое обеспечение Программы определяется объемом расходов на обеспечение деятельности должностных лиц Министерства, осуществляющих выполнение профилактических мероприятий.
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства.
V. Механизм реализации и управления Программой
Цели и. задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы в Министерстве возложены на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области О.В. Громенко.
Участником реализации Программы является структурное подразделение Министерства - отдел животноводства и племенного надзора управления развития животноводства и малых форм хозяйствования.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового отчета о деятельности Министерства.
Обобщенный анализ и оценка развития профилактической работы за отчетный период проводятся ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о контрольно-надзорной деятельности Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
VI. Оценка эффективности программы
Программа призвана обеспечить в течение 2020 - 2021 годов создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в области племенного животноводства, повышения эффективности регионального надзора в области племенного животноводства, формирования заинтересованности руководителей подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства в области племенного животноводства.
Непосредственным результатом реализации настоящей Программы к 2021 году должно стать снижение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок на 7%.
Кроме того, реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
1) обеспечению сохранения эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
2) обеспечению содействия соблюдению обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
3) разработке и реализации механизмов по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
4) разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения в области племенного животноводства;
5) максимальному раскрытию для общества механизмов проведения проверок и профилактической работы.
Методика оценки эффективности Программы
Ниже представлена методика оценки эффективности реализации Программы целевых показателей, представленных в разделе 2 настоящей Программы.
Показатель "Количество проведенных профилактических мероприятий, ед." определяется на основании проведенных фактически мероприятий по профилактике нарушений законодательства в области племенного животноводства за год.
Фактическое значение показателя "Количество нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок" рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за год.
Таблица 5.
Мероприятия по реализации Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства |
В течение трех рабочих дней со дня принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты |
Отдел животноводства и племенного надзора, организационный отдел Министерства |
2. |
Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства |
В течение года |
Отдел животноводства и племенного надзора, организационный отдел Министерства |
3. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства |
В течение года |
Отдел животноводства и племенного надзора |
4. |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики при осуществлении Министерством государственного надзора в области племенного животноводства |
1 раз в год |
Отдел животноводства и племенного надзора |
5. |
Проведение семинаров с подконтрольными субъектами по рассмотрению актуальных вопросов, связанных с соблюдением обязательных требований законодательства в области племенного животноводства |
По мере необходимости, не реже 1 раза в год |
Отдел животноводства и племенного надзора |
6. |
Консультирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства |
По мере необходимости |
Отдел животноводства и племенного надзора |
7. |
Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в Единый реестр проверок |
По мере необходимости |
Отдел животноводства и племенного надзора |
8. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере необходимости |
Отдел животноводства и племенного надзора |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 23 января 2020 г. N П-20-14 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.