Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ Главного управления контроля и противодействия коррупции Рязанской области от 2 декабря 2019 г. N 196
Приложение N 1
к приказу
главного управления контроля и
противодействия коррупции
Рязанской области
от 01.02.2019 г. N 23
Положение
об организации в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс)
2 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в главном управлении контроля и противодействия коррупции Рязанской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее соответственно - Положение, главное управление) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности главного управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности главного управления.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса в главном управлении;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение главного управления, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в главном управлении.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности главного управления.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в главном управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства главного управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в главном управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в главном управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется начальником главного управления, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы главного управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими главного управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на административный отдел главного управления (далее - административный отдел).
2.3. К компетенции административного отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику главного управления акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений главного управления, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при главном управлении.
2.6. К функциям коллегиального органа (Общественного совета при главном управлении) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства административным отделом осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов главного управления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (далее - нормативные правовые акты главного управления);
в) анализ проектов нормативных правовых актов главного управления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (далее - проекты нормативных правовых актов главного управления);
г) мониторинг и анализ практики применения главным управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) административным отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных главным управлением на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) административным отделом анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов главного управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику главного управления доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты главного управления.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов административным отделом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте главного управления в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в главном управлении административным отделом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в главном управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в главном управлении;
в) проведение по мере необходимости рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики с приглашением представителей антимонопольного органа и иных заинтересованных лиц.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства административным отделом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности главного управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения главным управлением антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства административным отделом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства административным отделом разрабатывается (не реже одного раза в год) перечень мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Административный отдел осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка эффективности функционирования в главном управлении антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в главном управлении антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели.
5.2. Перечень ключевых показателей и методика их расчета утверждается главным управлением с учетом Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.3. Административный отдел проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в главном управлении.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. В доклад об антимонопольном комплаенсе включается следующая информация:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения главным управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения главным управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) представляется административным отделом в Общественный совет при главном управлении на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при главном управлении, размещается на официальном сайте главного управления.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при главном управлении, направляется административным отделом в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
7. Ознакомление служащих главного управления с настоящим Положением
7.1. Административный отдел обеспечивает ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в главное управление, а также физических лиц - при приеме на работу по трудовому договору в главное управление.
7.2. Информация о проведении ознакомления служащих главного управления с антимонопольным комплаенсом включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.